Что делать если «закипел» двигатель

Что делать если закипел двигатель? Общие рекомендации и советы

Лето, жара, огромные пробки… Стоящий автомобиль с открытым капотом, откуда валит пар, а из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения двигателя с шипением вырывается кипяток.

Не правда ли, характерная ситуация для нынешнего лета? Какие действия обычно принимает водитель в такой ситуации? Набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и чудом не ошпарившись, открывает её. Добрая половина антифриза, который еще не успел выкипеть, оказывается на асфальте.

Затем водитель бежит в ближайший магазин за бутылкой с минеральной водой, доливает ее в расширительный бачок и пытается продолжить путь. Так вот: так делать НЕ НАДО.

Возникает вопрос: а что же делать? Попробуем ответить по порядку.

Во-первых, надо понимать, что исправный автомобиль кипеть не будет. Причиной закипания может стать неполадка термостата, помпы, электрической или механической систем вентиляции радиатора двигателя.

Поэтому, как только вы увидели, что температура охлаждающей жидкости (ОЖ) начала неуклонно расти, переведите регулятор печки в «горячее» положение и включите ее вентилятор на максимум (опустите стекла в салоне – будет жарко!). Это обеспечит дополнительное охлаждение антифриза за счет его прохождения через радиатор салонного отопителя.

После чего, постоянно контролируя индикатор состояния системы охлаждения и стараясь не давать мотору больших оборотов, попробовать доехать до места ремонта. Там специалисты должны определить неисправность системы охлаждения двигателя.

В случае если в дороге все же загорится лампочка индикатора перегрева двигателя (или же стрелка температуры ОЖ уверенно войдет в зону перегрева), нужно немедленно остановиться, ни в коем случае не дожидаясь пока двигатель закипит.

Дальше существуют несколько вариантов ваших действий: можно вызвать эвакуатор, можно доехать до места ремонта на буксире, а можно закрыть автомобиль и вернуться к нему поздним вечером или ночью, когда спадет жара и исчезнут пробки.

Двигатель к тому времени остынет и можно будет быстро доехать до автосервиса.

Если все же мотор закипел, то главное, чего нельзя делать, это открывать пробку бачка охлаждающей жидкости, так как действительно велик риск получить ожог. Также НЕЛЬЗЯ доливать в систему охлаждения воду обычной температуры.

Из-за этой разницы температур могут возникнуть деформация и трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ). А это значит, дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Доливать воду или антифриз можно только после того, как мотор остынет.

Также нужно учитывать, что доливаемый антифриз должен соответствовать тому, который был залит в систему охлаждения ранее. В случае, если на долив использовалась вода, то концентрация антифриза в системе упадет. Возможно, что антифриз в системе был старый, потерявший свои свойства.

Поэтому после выявления и устранения причин поломки стоит произвести полную замену всей жидкости системы охлаждения двигателя и не переживать что зимой жидкость в системе замёрзнет.

Если же в экстренном случае вы доливали минеральную воду, необходимо слить её как можно скорее, заменив подходящим антифризом.

Алексей Полтавский, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Источник: http://autoclub78.ru/situacii-na-doroge/zakipel-dvigatel

Что делать, когда кипит двигатель

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в процессе эксплуатации автомобиля, силовой агрегат — закипал. Но, не все знают, какие причины возникновения данного эффекта и, что необходимо сделать, когда кипит двигатель.

Причины закипания двигателя

Конечно, кипит мотор — это абстрактное понятие, поскольку чтобы закипел блок цилиндров или головка нужна очень высокая температура, потому что это металл. Кипящий силовой агрегат — закипание охлаждающей жидкости внутри системы охлаждения. Причин возникновения данного эффекта несколько.

Высокий граничный показатель температуры установлен не просто так, поскольку если градусы повышаются выше, то ОЖ начинает кипеть внутри закрытой системы охлаждения. Итак, температура закипающих «охлаждаек»: тосол — 110 градусов, антифриз — 115-120 градусов.

Теперь рассмотрим, причины, по каким может закипеть ОЖ внутри охладительной системы:

  • Неисправность одного или нескольких элементов системы охлаждения двигателя. Самой частой причиной становится неисправность термостата или вентилятора охлаждения. Ещё страшнее, когда оба элемента вышли со строя. В таком случае, закипание охлаждающей жидкости в системе охлаждения становится неизбежным, особенно в летнее время года, когда радиатор нельзя полностью охладить встречным потоком ветра.
  • Забитая система охлаждения и её элементы. Зачастую забиваются каналы в радиаторе, где откладывается мусор. Вместе с этим затрудняется циркулирование охлаждающей жидкости. Также, забиваться могут каналы в самой головке блока цилиндров. Для чистки используются специальные средства или же демонтаж элементов.
  • Неработающий датчик температуры. Он посылает данные в электронный блок управления двигателем. В случае неисправности элемента, ЭБУ не включает вентилятор радиатора, впоследствии этого жидкость будет нагреваться, пока не закипит.
  • Малое количество охлаждающей жидкости в системе также становится причиной перегрева. Она может пропадать по разным причинам, а именно через пробитые патрубки системы охлаждения или неисправный радиатор.
  • Потеря химических и физических свойств ОЖ также приводит к перегреву, поскольку она не выполняет своих функций охлаждения. Именно поэтому, Ож необходимо периодическим менять.

Что делать, когда закипел двигатель

Автомобилистов волнует вопрос: Когда кипит двигатель — что делать, и какие действия предпринять? Конечно, если закипел двигатель, нужно остановиться и дать ему остыть. Параллельно, стоит выяснить — по какой из причин это произошло.

Как показывает практика, стандартной причиной перегрева и закипания двигателя служит неисправность термостата, который заклинивает и не даёт охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу через радиатор. В этом случае, речи об охлаждении вообще идти не может. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить термостат.

Менее частой причиной становится вентилятор радиатора, который не работает. Особенно это опасно в летнее время года, когда наружный воздух не обеспечивает достаточного охлаждения.

Для начала стоит выяснить — где скрывается проблема. В данном случае, сначала стоит провести диагностику температурному датчику, который, скорее всего, вышел со строя.

Для проведения диагностических работ стоит воспользоваться мультиметром.

Ещё одно место поиска становится плавкий предохранитель, который может перегореть из-за замыкания в бортовой сети. Неисправность вентилятора может быть связана с неисправностью реле или проводки. Поэтому, если обнаружилось, что датчик температуры работает, нужно проверить элементы питания и управления вентилятором.

Уровень охлаждающей жидкости в системе также будет играть весьма важную роль. Если его недостаточное количество, то мотор будет быстро греться, а летом и перегреваться. При этом не будет помогать, ни вентилятор, ни другие средства. Поэтому, если двигатель перегрелся, то стоит осмотреть, количество жидкости в расширительном бачке и если необходимо, то долить до нужного уровня.

После того, как причина установлена, а мотор остыл, можно попробовать доехать до гаража или автосервиса, для осуществления ремонта. Конечно, при этом стоит следить, чтобы мотор повторно не перегрелся, ибо это может кончиться плохо для силового агрегата.

Последствия закипания двигателя

Любая неисправность плохо влияет на двигатель и его работу. А вот закипание и перегрев могут закончиться для мотора весьма плачевно, или даже привести к капитальному ремонту. Итак, рассмотрим, какие последствия ждут владельца автомобиля, если силовой агрегат перегреется один или несколько раз подряд:

  • Прогиб и деформация головки блока цилиндров. Это, пожалуй, худшее, что может случиться. Так, деформированная ГБЦ будет пропускать охлаждающую жидкость и масло, снижая их уровень. И это в лучшем случае. Худшим вариантом становится то, что ОЖ попадёт в цилиндры и спровоцирует гидроудар, который разрушит все надежды. В данном случае автомобилиста ждёт капитальный ремонт, при лучших раскладах, или замена двигателя — при худших вариантах развития ситуации.
  • При перегреве со строя выходят прокладки и герметики, уплотняющие детали двигателя между собой. Так, сквозь щели начнут вытекать жидкости, а это все равно, что не закрытые раны у человека с которых постоянно течёт кровь. Что касается пластиковых элементов, то зачастую в негодность приходят сальники, через которые начинает сочиться масло не только снаружи, но и внутри самого силового агрегата.
  • Сильный перегрев двигателя может послужить причиной того, что силовой агрегат застучит, а это, как и в случае с ГБЦ, 100% — капитальный ремонт. В данном случае, поршни оплавятся, и не только они. Появятся большие трещины в головке блока и блоке цилиндров. При этом, коленчатый вал может порвать и поршневая группа очень легко вывалится сквозь одну из стенок.

Вывод

Было определены причины, по которым может кипеть двигатель, а точнее жидкость системы охлаждения. Стоит помнить, что неисправность одного или нескольких элементов узла может привести к тяжёлым последствиям для двигателя и вспомогательных систем. Поэтому, стоит диагностировать систему охлаждения регулярно и устранять неисправность сразу после их возникновения.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/kipit-dvigatel.html

Закипела машина: причины, последствия, что делать?

Наверное, многим знакома ситуация, когда стрелка обозначающая температуру двигателя зашкаливает, а из под капота валит дым? Если с вами произошло подобное, знайте, вы закипели, не буквально вы, а ваш автомобиль. То есть находящийся в системе охлаждения антифриз или попросту вода, закипела.

О причинах подобных конфузов сегодня поговорим, выясним, почему так происходит, какие реальные причины. Также узнаем, каких последствий стоит ожидать после, не скажется ли перегрев на дальнейшей работе автомобиля, какие узлы затронуты в принципе?

На фото: закипел двигатель

Почему кипит машина? Причины

Причин на самом деле может быть множество, с ходу разобраться неопытному водителю будет вообще не реально, помогут только специалисты. Но, все же узнать о них подробней необходимо каждому. Итак, сразу выделим две группы неисправностей, которые могут вызвать перегрев автомобиля.

1. Неисправности в самой системе охлаждения.

В большей части случаев, причины перегрева скрываются за поломкой или неисправной работой:

• Клин термостата. Банальная проблема, когда из-за изношенности термостат попросту клинит в закрытом положении.

При клине в открытом положении, поводов для паники, во всяком случае, в летнее время нет. Зимой только не будет должным образом прогреваться мотор, летом не страшно.

То есть, когда термостат клинит в закрытом положении через него не проходит охлаждайка в радиатор и обратно.

Заклинивший термостат

Ход жидкости тогда проходит по так называемому малому кругу, что естественно не достаточно для охлаждения. Определить проблемы с термостатом просто, на прогретом моторе проверьте любой патрубок, если он холодный, гарантия того, что причина в термостате.

• Проблемы с радиатором.

Неизбежно, что в процессе эксплуатации автомобиля, со временем забиваются соты или его внутреннее пространство. Если внешне можно заметить забитые соты листвой либо другой грязью, то для диагностики внутренних стенок, потребуется делать промывку.

Промывка радиатора

• Помпа неисправна.

Что такое помпа? Это насос, который «гоняет» охлаждающуюся жидкость по системе. Соответственно, в случае прекращения нормальной циркуляции, будет наблюдаться перегрев. Зачастую, перед тем, как «помереть», помпа может издавать странные звуки (скрипы, стуки, свист).

Заклинившая помпа Лада Приора

• Накрылся вентилятор.

При отказе вентилятора, происходит перегрев ОЖ, с последующим отказом от работы термостата из-за невозможности сгладить перепады температуры. Вентилятор может не работать по причине выхода из строя датчика температуры, так как они взаимосвязаны.

Вентилятор в системе охлаждения авто

• Проблемы с расширительным бачком.

На бачке имеется специальная крышка со встроенным клапаном для отвода избыточного давления. При неисправности, в системе не может поддерживаться постоянное рабочие давление, виду чего температуру может снижаться и происходит закипания машины.

Расширительный бачок ОЖ

• Образование воздушных пробок.

Зачастую возникает в тех случаях, когда не правильно заполнена система охлаждения или не достаточно ОЖ было залито. Тогда в отдельных элементах может отсутствовать жидкость и создается воздушная прослойка, мешающая нормальной циркуляции ОЖ.

Воздушная пробка

• Забитые каналы прохождения ОЖ.

Как правило, возникают по причине использования герметиков. Их используют для герметизации трещин изнутри. Но, каналы забиваются, виду чего не осуществляется циркуляция в должной мере.

• Утечка ОЖ.

При повреждениях радиатора, патрубков, не герметичности соединений жидкость может вытекать под давлением. Виду чего в системе возникает нехватка ОЖ для достаточного охлаждения. Проверить просто, загляните под машину, осмотрите патрубки, чтобы не подтеков и т.д. Также на утечку укажет неправильно работающий отопитель салона.

Утечка антифриза

• Использования не качественного антифриза.

У антифриза имеется свой порог кипений, так в случаях использования подделки, антифриз начинает кипеть раньше времени. У хорошей ОЖ температура кипения в среднем 110 градусов, когда мотор нормально работает при 95 градусах. Соответственно, плохая ОЖ начиная кипеть уже при 90 градусах, приводит к перегреву.

2. Неисправности двигателя.

Не только при нарушениях в системе охлаждения может возникнуть перегрев, при некоторых неисправностях мотора, наблюдаются аналогичные симптомы. Итак:

• Так называемый пробой прокладки ГБЦ. То есть при образовании отверстия в прокладке между головкой и блоком, газы начинают попадать в систему охлаждения. Соответственно учитывая температуру газов, температура антифриза может подскочить до критических отметок.

• Трещина в цилиндре. Процесс перегрева аналогичен предыдущему случаю, газы соприкасаются с системой охлаждения, поднимая температуру ОЖ до критической отметки. Дополнительно наблюдается белый густой дым из выхлопной.

• Деформация головки БЦ. Может сочетаться вместе с пробоем прокладки. Зачастую, это уже следствие прошлого перегрева. Диагностика без разбора элемента полностью невозможна, необходимо снять головку и промерять посадочную плоскость.

Читайте также:  Коробка  передач easytronic (изитроник):  что это такое

• Износ поршневой группы. При сильном износе, возникает повышенное трение деталей, виду чего повышается температура. Спасает только капремонт.

• Проблемы с КПП. Износ механизмов «коробки», который заставляет мотор прилагать больше усилий для проворачивания деталей КПП. Возникает редко, но всё же имеет место быть.

• Работа ДВС на больших оборотах, долгий подъем на пониженной передаче, когда можно перейти на более высокую.

Какие последствия?

Величина урона может быть разной, случается, что владелец обходится простым испугом, но бывает, что случаются гораздо более неприятные последствия. Помните, если перегретый мотор самостоятельно заглох, но скорей всего произошло что-то из подобного:

• Прогорела прокладка ГБЦ.

Прогоревшая прокладка ГБЦ

• Испарение всей ОЖ.

• Деформация БЦ или посадочного места головки.

Деформация ГБЦ

• Деформация клапанной системы.

• Разрушение маслосъемных колпачков.

• Заклинивание поршней в гильзах.

Исправный и неисправный поршень

Последнее, как правило, встречается при чрезмерном перегреве двигателя. В таких случаях, ремонт выглядит не целесообразно. Гораздо проще, а в большинстве случае и дешевле, поставить другой мотор.

Закипели, что делать?

Как только заметили, что температура стала подниматься, сразу же предпринимайте следующие шаги:

• Немедленно остановитесь.

• Включите «печку» на максимум. Это даст возможность отвести часть температуры с мотора в салон.

• Дайте машине поработать несколько минут на холостых.

• Заглушите ДВС.

Что делать, если закипела машина

Можно отступить от указанной инструкции, но только в случае, когда уже отчетливо видно, что ДВС закипел, пошел дым из под капота и «печка» гонит холодный воздух. Если такие симптомы возникают, то скорей всего есть недостаток ОЖ. В таких случаях, переход на «холостую» ещё больше усугубит ситуацию.

Если неисправным оказался термостат, а об этом скажет холодный патрубок, то следует снять термостат. Разобрать и убрать оттуда термоэлемент и собрать устройство в обратном порядке. В таком случае проехать можно будет ещё много км, но только в теплую погоду. В холода, отсутствие термоэлемента не позволит прогреть мотор до рабочей температуры и салон для комфортной езды.

Если датчик температуры стал ошибочно передавать неправильные показания, вентилятор может вовсе не включаться. Проверьте этот момент и в случае чего, отключите фишку вентилятора от датчика температуры. Тогда вентилятор будет работать постоянно, даже с выключенным зажиганием.

Если определили, что недостаточно ОЖ или образовались воздушные пробки, необходимо доливать антифриз. Но, перед этим отсоединить патрубок, подходящий к ресиверу питания.

Отсоединив его, при наличии пробки, через какое-то время ОЖ вытолкнет воздух и можно обратно соединять и доливать недостающую жидкость.

Имейте виду, что делать это нужно только на остывшей машине, иначе чревато обжечься.

В случаях, когда найти неисправность или устранить таковую не представляется возможным, необходимо продолжить движение, но с минимальной нагрузкой. Но, в случае, когда и это не помогает и температура все равно поднимается до критической отметки, следует вызывать эвакуатор или цепляться к кому-то на «хвост».

Заключение

Как уже определили из статьи, кипения автомобиля — это серьезная проблема, напрямую влияющая на работоспособность ДВС и сопутствующих систем.

Поэтому важно следить за температурой, ни в коем случае не стоит ездить с неисправным датчиком температуры, ведь в таком случае, запуск вентилятора не будет происходить в нужное для этого время.

Следите за уровнем ОЖ, доливайте, проверяйте герметичность системы, особенно при путешествиях на дальние расстояния.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/zakipela-mashina-prichiny-posledstviya-i-chto-delat/

Что делать, если закипел двигатель

У вас закипел двигатель. Что делать? Для начала надо понять, что способствовало перегреву и закипанию. На самом деле проблем может быть масса, мы рассмотрим самые частые, на которые приходится самый больший процент закипания. Первой причиной, может стать, как это ни банально, просто нехватка охлаждающей жидкости или тосола.

Вся система призванная охлаждать работающий двигатель состоит из соединительных трубок, хомутов, прокладок, и прочих соединительных элементов, и под давлением и температурой жидкость может найти слабое место, от этого никто не застрахован. Как говориться где тонко – там и рвется. Часто под автомобилем остаются многочисленные пятна.

Так вот, в большинстве случаев это даже не масло, а подтекающая система охлаждения, жидкость из бачка, либо из радиатора. Второй частой причиной может стать падение коэффициента охлаждения радиатора. Причиной тому может служить ослабление натяжения ремня либо загрязнение ребер радиатора. Поэтому отведение тепла совершается в недостаточном количестве, что и вызывает перегрев.

Иногда поломка незначительная – например выход из строя термостата, который не реагирует на рост температуры. Тогда вам прямиком к ближайшему сервису. Перегрев может быть вызван отсутствием встречного воздушного потока, тогда в работу включается вентилятор. Но зачастую его просто недостаточно.

Такая проблема особенно актуальна для больших мегаполисов, где никто практически не ездит, а все только стоят в пробках. Тогда двигатель работает на холостом ходу и не получает должного охлаждения.

Итак, если же все таки двигатель закипел, а признаками могут быть валящий пар из под капота и мигающий датчик перегрева на приборной панели, следует включить аварийную световую сигнализацию и остановить машину на обочине, дабы не мешать другим участникам дорожного движения. Для того, чтобы циркуляция в системе охлаждения продолжалась, лучше всего не глушить машину, а оставить ее на холостых оборотах. Так же рекомендуется включить отопление салона, дабы горячий воздух отводился еще эффективнее.

Рекомендуется поднять крышку капота, чтобы увеличить приток воздуха, но делать это следует осторожно и желательно в перчатках. Не прикасайтесь к внутренним деталям, не откручивайте крышку радиатора или бочка.

Следует некоторое время подождать ведь обычно, чтобы остыть, хватает и 30-40 минут, далее можно либо вызывать эвакуатор, либо долить тосол и со включенной печкой ехать на ближайшее СТО.

Постоянно контролируйте температуру, не допускайте ее до критической отметки, если стрелка ползет вверх – останавливайтесь.

Дабы защитить вашего железного друга от такой неприятности, следите за системой охлаждения. Систематически посещайте станции технического обслуживания, производите подтяжку ремня вентилятора. Кстати, именно хороший бензин поможет вам избежать перегрева, так как высококачественное горючее не детонирует. Периодически проводите чистку радиатора от скопившейся там грязи.

Если же закипание произошло, это вызывает не очень хорошие последствия. Дело в том, что многие детали не терпимы к высоким температурам и могут деформироваться в результате этого. Это могут стать масляные колпачки, кольца на поршнях.

Двигатель начнет “есть масло” в результате прогорания системы и доливать его придется часто. Выхлопная система будет давать сизый дым, что говорит о том неполадках. К тому же это сильный удар по окружающей среде. Поэтому, поломку лучше всего предотвратить, чем потом ее постоянно лечить.

Не доводите свой автомобиль для такого состояния и он прослужит вам еще очень долго.

Источник: https://econet.ru/articles/62038-chto-delat-esli-zakipel-dvigatel

Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить. Причины перегрева двигателя. Причины закипания автомобиля. Устранение неполадок

С наступлением жары у водителей появляется новая проблема — перегрев мотора. Данное явление может произойти на любом автомобиле. Особенно это актуально при повышенной температуре воздуха и в пробках. При этом последствия могут быть достаточно разными: от прерванной или несостоявшейся поездки до капремонта силового агрегата.

Не редко перегрев может повлечь за собой деформацию головки блока цилиндров либо «прихватки» поршня в цилиндре. Транспортное средство в нормальном техническом состоянии самостоятельно себя охлаждает.

При высокой скорости езды это происходит благодаря продуванию радиатора встречным потоком ветра, а в условиях медленного движения начинает работать вентилятор системы охлаждения. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Охлаждающая жидкость, к чему приводит использование некачественной охлаждающей жидкости
  • Возможные причины закипания
    • утечка охлаждающей жидкости в системе
    • воздушные пробки в системе
  • Как приобрести качественный антифриз и тосол, на что обращать внимание при покупке
  • Система охлаждения автомобиля, назначение, устройство, принцип действия
  • Неисправности в системе охлаждения, что грозит автомобилю
  • Возможные неполадки в системе охлаждения
  • Возможные неполадки двигателя которые приводят к закипанию
    • неполадки в коробке передач
    • перегруз автомобиля
  • Советы профи

Охлаждающая жидкость, к чему приводит использование некачественной охлаждающей жидкости

Не редко закипание двигателя происходит в результате применения некачественной охлаждающей жидкости или использования антифриза, не предназначенного для данной модели автомобиля.

Поэтому очень важно следить за изготовителем и качеством охлаждающей жидкости, которую вы приобретаете для своего транспортного средства. Не стоит подсаживать автомобиль на водную диету, так как каждое транспортное средство «питается» определенным антифризом.

Помните, вода закипает при температуре сто градусов, а хороший антифриз — при температуре 150 градусов по Цельсию.

Также причиной перегрева мотора может быть разрыв прокладки ГБЦ

Возможные причины закипания

Причин закипания силового агрегата много, рассмотрим наиболее распространенные.

утечка охлаждающей жидкости в системе

Разгерметизация системы охлаждения чаще всего происходит в результате износа уплотнения насоса, ослабления затяжки хомутов, трещин в шлангах, неисправности радиатора, крана отопителя и прочих причин. Также это может возникать из-за применения некачественных охлаждающих жидкостей и резких перепадов температур.

воздушные пробки в системе

Еще одной наиболее частой причиной перегрева автомобиля является воздушная (то есть паровая) пробка в шлангах системы охлаждения. Для ее устранения тщательно прощупайте руками все шланги. Если пробки нет, ищите причину в ином месте.

Как приобрести качественный антифриз и тосол, на что обращать внимание при покупке

При выборе антифриза желательно отдать предпочтение тем средствам, которые рекомендованы вашему автомобилю заводом-изготовителем, так как именно производитель знает, из каких металлов изготовлен корпус силового агрегата, и что лучше лить в систему, чтобы ее не разъело. Помимо этого, еще есть пластиковые, резиновые и алюминиевые элементы, которые тоже достаточно привередливы к составу тосола.

Если вам необходимо долить антифриз, вы должны точно знать, что залито в систему на текущий момент, иначе есть риск сделать опасный «микс», который может повлечь за собой серьезные проблемы. Лучше слить тосол полностью и залить новый, это будет гораздо дешевле, нежели после экономии получить проблемы с СО, налет и накипь.

При покупке антифриза следует обратить внимание на следующие бренды: Total, Texaco, Shell. Если же ваш бюджет ограничен, отдайте предпочтение «нашим» изготовителям: BASF, ВАМП, Sintec, Лукойл. Выбирая качественную охлаждающую жидкость, следует обратить внимание на ее внешний вид. Необходимо избегать подделок, которые наиболее легче определить по следующим признакам:

  • Резкий неприятный запах.
  • Слишком низкая стоимость.
  • Некачественная упаковка.
  • Осадок.
  • Некачественная печать на этикетке или ошибки на ней.
  • Отсутствует показатель pH. Его минимальное значение 7.4-7.5. Чем данный показатель больше, тем лучше.

Система охлаждения автомобиля, назначение, устройство, принцип действия

Назначение системы охлаждения — охлаждение элементов мотора, которые нагреваются в результате его функционирования. На современных авто система охлаждения, кроме основной функции, выполняет еще и другие опции, такие как:

  1. Нагревает воздух в системе кондиционирования, вентиляции и отопления.
  2. Охлаждает масло в системе смазки.
  3. Охлаждает отработавшие газы в системе рециркуляции.
  4. Охлаждает воздух в системе турбонаддува.
  5. Охлаждает рабочую жидкость в АКПП.

Зависимо от метода охлаждения существуют такие типы систем охлаждения: воздушная (открытого типа), жидкостная (закрытого типа) и комбинированная. На автомобилях самое большее распространение получила система жидкостного охлаждения. Она обеспечивает эффективное и равномерное охлаждение и отличается меньшим уровнем шума.

Конструкция системы охлаждения дизельного и бензинового моторов подобны. Система охлаждения силового агрегата включает в себя массу компонентов, в частности радиатор охлаждающей жидкости, теплообменник отопителя, масляный радиатор, центробежный насос, вентилятор радиатора, термостат и расширительный бачок. Для регулировки работы системы применяются элементы управления.

Неисправности в системе охлаждения, что грозит автомобилю

Неисправности системы охлаждения влекут за собой нарушение температурного режима, в результате чего может произойти перегрев двигателя. Существуют такие неисправности системы охлаждения:

  • Низкий уровень ОЖ.
  • Неисправность указателя температуры.
  • Неисправность датчика температуры.
  • Коробление ГБЦ и пригорание прокладки; неисправности патрубков (засорение, механические повреждения, нарушение герметичности крепления).
  • Трещины в блоке цилиндров или рубашке охлаждения головки блока.
  • Неисправности привода вентилятора.
  • Неисправности термостата.
  • Неисправности центробежного насоса (износ, нарушение герметичности, ослабление привода).
  • Неисправности радиатора (нарушение герметичности, загрязнение наружной поверхности, засорение сердцевины).

Возможные неполадки в системе охлаждения

не работает термостат, причины, как устранить

При проблемах с термостатом силовой агрегат может перегреваться либо не выходить на рабочую температуру, оставаясь холодным.

Читайте также:  Балансирный (уравновешивающий) вал

Чтобы узнать, является ли термостат причиной перегрева двигателя, запустите силовой агрегат и прогрейте его до рабочей температуры.

Также следует проверить температуру, до которой нагрелись верхний подводящий патрубок термостата и сам термостат. Если они остались холодными, когда мотор и дальше продолжает нагреваться, это говорит о поломке термостата.

Существует еще один способ, позволяющий проверить термостат, сняв его с автомобиля: опускаем термостат в любую емкость с водой, постепенно поднимая ее температуру и контролируя этот процесс. Когда температура воды достигнет отметки 78-85 градусов по Цельсию, клапан нормально работающего устройства начнет постепенно открываться. Если этого не произошло, значит термостат неисправен.

Помните, неисправное функционирование термостата также может послужить причиной невозможности прогреть мотор до рабочей температуры. В зимний период это может полностью лишить автовладельца возможности завести свое транспортное средство.

не работает вентилятор радиатора, причины, как устранить

Проверить вентилятор радиатора очень просто, его необходимо напрямую подсоединить к аккумуляторной батарее. Если вентилятор включится, значит он исправен. Но если он не включился, отремонтируйте его или замените.

забит радиатор, причины, как устранить

Вы заподозрили радиатор в неисправности, проверьте, насколько равномерно происходит его нагрев. Если он нормально прогревается лишь в верхней части, а нижний отдел наряду со шлангом обратки остается таким же холодным, вероятнее всего, причина кроется в его загрязнении.

Радиатор охлаждения забит, это проверяется следующим образом. Первым признаком является мутный и грязный тосол. Если не получилось определить по тосолу, дайте прогретому мотору приблизительно 1500 оборотов.

Затем сожмите рукой впускной патрубок, который идет от двигателя к радиатору. Он на ощупь каменный и не получится продавить его пальцами. А выпускной патрубок является мягким, его можно легко продавить пальцами.

Порой он сам сжимается, если достаточно резко и сильно повысить обороты на горячем двигателе.

Схема промывки радиатора

Забитые трубки радиатора способны создать серьезное сопротивление жидкости, которая проходит через них, и именно в результате этого на входе к радиатору поднимается давление помпы.

Тогда на выходе патрубки будет попросту плющить от разрежения. Вы можете проверить это на своем автомобиле и на другом той же марки, после чего сопоставить результаты.

Если радиатор оказался забит, прочистите его промывкой.

Для промывки радиатора необходимо надеть целлофан на впускной и выпускной патрубки. Сначала залейте в радиатор две литры воды. Наденьте на него крышку и переверните его сверху вниз как можно быстрее.

Теперь слейте воду и залейте промывку (пол баночки промывки на две литры воды). Потрусите радиатор и дайте ему пять минут отстояться. Затем повторите процедуру.

После этого необходимо все слить и хорошо промыть радиатор.

Испорченные соты радиатора

Если же у вас на автомобиле медный радиатор, желательно, воспользовавшись паяльной лампой, отпаять верхнюю и нижнюю крышку, а затем просовывать в соты тонкую полоску из металла без острых граней.

Возможные неполадки двигателя которые приводят к закипанию

неполадки в коробке передач

Неполадки в КПП тоже могут привести к перегреву силового агрегата. Например, не полностью ослабленный ручной тормоз, что влечет за собой подтормаживание автомобиля, повышение нагрузки на мотор и его перегрев. Стояночный тормоз может подклинить. И хотя транспортное средство подтормаживает несущественно, в жару этого вполне достаточно для перегрева двигателя.

перегруз автомобиля

Не редко бывает, что двигатель перегревается в результате слишком сильных перегрузок силового агрегата. Например, такие ситуации появляются при очень медленной езде по городским пробкам или проселочным дорогам. Чтобы такого не возникало, необходимо давать двигателю кратковременные передышки.

Советы профи

Гораздо проще предупреждать перегрев двигателя, чем потом бороться с последствиями. Некоторые считают, что перегрев силового агрегата происходит мгновенно. На самом деле это не так.

Быстро может нагреться только определенная небольшая локальная часть двигателя. А потом данный перегрев повлечет за собой увеличение температуры во всей системе. Это действует как в чайнике.

Вначале закипает вода на его днище, а затем спустя некоторое время закипает весь чайник.

Поэтому наиболее простым и эффективным способом предупреждения перегрева является постоянный контроль температуры по датчику. Желательно хотя бы раз в 5 минут обращать на приборы внимание. Так вы увидите увеличение температуры в двигателе и сможете своевременно отреагировать, без последствий.

Источник: http://prosedan.ru/peregrelsya-dvigatel-zakipel-avtomobil-prichiny-kak-ustranit

Закипел «Тосол» или антифриз — что делать?

Кипение жидкости в двигателе является довольно распространенной поломкой, возникающей в результате каких-либо неисправностей в системе охлаждения. Если двигатель закипает, то движение транспортного средства категорически запрещается, поскольку при частом кипении двигатель может и вовсе выйти из строя. Тогда автовладельцу может даже не помочь и капремонт.

Неисправностей, по которым может вскипать любой хладагент в расширительном бачке, может быть несколько. Но все они связаны с поломками, которые, приводят к перегреву мотора.

Температура кипения «Тосола», будь он синего, красного или зеленого цвета, составляет 100 градусов Цельсия, но производители жидкостей, как правило, увеличивают этот показатель до 108 градусов.

Что касается традиционных антифризов, то они также вскипают при вышеуказанной температуре.

Синий и зеленый хладагенты

Конкретно обозначить температуру с точностью до градуса нельзя, поскольку ее определяет каждый производитель.

Рассмотрим неисправности, при которых может возникнуть кипение хладагента:

  • неисправность термостата;
  • неисправность радиатора охладительной системы;
  • неисправность центробежного насоса (помпы);
  • недостаточный уровень хладагента в системе;
  • выход из строя вентилятора;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • выход из строя датчика температуры хладагента.

Термостат. Если этот элемент поломается, то его клапана заклинят в одном положении. То есть хладагент будет протекать в системе по одному из кругов циркуляции (по малому), и жидкость не сможет охлаждаться должным образом. Так антифриз закипит и это можно будет увидеть, открыв крышку расширительного бачка, поскольку пары из системы будут выходить именно через бачок.

Чтобы узнать, какой термостат — рабочий или нет — нужно открыть капот и найти два патрубка, ведущие к нему. По этим шлангам жидкость проходит к радиатору и от него. Если патрубок, подводящий хладагент к радиатору горячее, чем второй шланг, то термостат пора менять.

Забитый радиатор — одна из причин кипения двигателя

Радиатор охлаждения также может стать причиной кипения жидкости в системе.

Он выходит из строя в нескольких случаях:

  • если сердцевина радиатора засорена пылью и осадками «Тосола» (в этом случае снижается воздушный поток, проходящий через нее);
  • накипь и образование осадков внутри патрубков (значительно снижается теплопроводность шлангов, в результате чего жидкость недостаточно охлаждается);
  • транспорт двигается с небольшой скоростью (воздушный поток через сердцевину радиатора для охлаждения антифриза недостаточный).

Также хладагент может закипеть в охладительной системе, если помпа работает неэффективно.

В частности, это относится к тем двигателям, где шкив насоса получает крутящий момент отдельно от газораспределительного устройства.

В этом случае снижение частоты вращения шкива может случиться от ослабления натяжения приводного ремня. Если ремень ослаблен, то скорость циркуляции хладагента значительно снижается, что может вызвать его кипение.

Вызвать кипение двигателя в системе может выход из строя вентилятора охлаждения, образование воздушной пробки, а также недостаточный уровень жидкости в бачке.

Кипение мотора авто

Последствия закипания

Что будет, если двигатель авто закипел? Последствия перегрева мотора могут быть самыми печальными для автомобиля.

Есть несколько степеней перегрева двигателя, которые возникают в результате кипения жидкости:

  • слабый перегрев мотора;
  • средний перегрев мотора;
  • сильный перегрев мотора.

Слабый перегрев. Если перегрев мотора в результате того, что закипел антифриз, не превышает 10 минут, то владельцу авто, можно сказать, очень повезло.

Это может возникнуть в случае выхода из строя вентилятора или термостата. Если вы вовремя заметили перегрев мотора (по датчику температуры на панели приборов), то машину следует заглушить как можно быстрее.

В этой ситуации будет хуже всего, если поршни двигателя начнут плавиться.

Но это не страшно, особенно для владельцев новых авто. Как правило, в новых машинах последствия такого перегрева будут незаметны. Начинать паниковать и везти автомобиль на ремонт необходимо в том случае, если вы четко видите, как из-под капота начинает появляться дым.

Кипение хладагента в расширительном бачке

Средний перегрев происходит, если время кипения жидкости превысило 20 минут. В этом случае водитель может столкнуться с последствиями:

  • могут искривиться головки блока цилиндров;
  • на головке блока цилиндров могут появиться трещины;
  • расплавятся или прогорят прокладки блока цилиндров;
  • разрушение межкольцевых перегородок на поршнях мотора;
  • через сальники начнет проходить моторное масло.

Две стадии перегрева, описанные выше, зачастую возникают в результате некачественного или невнимательного техобслуживания транспорта. Но сильный перегрев двигателя от закипания антифриза может стать настоящим «сердечным ударом» для вашего авто.

Если кипит «Тосол» и двигатель сильно перегрелся, то последствия, как правило, охватывают все детали мотора. Но и это не самый печальный исход событий. Хуже всего может быть в том случае, если мотор взорвался в результате перегрева.

Но такое происходит редко, поскольку зачастую система авто позволяет водителю избежать такой развязки — компоненты мотора разрушаются с разной скоростью, в результате чего он просто глохнет.

Так называемая «волна разрушения» распространяется на весь мотор и другие компоненты, окружающие его:

  • начинают плавиться и сгорать поршни;
  • расплавленный металл от поршней капает на стенки цилиндров, в результате чего затрудняется движение поршня. Соответственно, поршень быстро выходит из строя и приходит в непригодность;
  • в том случае, если автомобиль не заглох от поломки поршней, могут начаться проблемы с моторной жидкостью;
  • перегретая моторная жидкость сразу же теряет свои смазывающие свойства, в результате чего постепенно начинают выходить из строя все трущиеся детали;
  • после этого к коленчатому валу начинают прилипать расплавившиеся элементы, что также затрудняет его работу;
  • когда клапанные гнезда вылетают, коленчатый вал просто ломается на несколько частей под воздействием поршня;
  • после этого поршень может пробить одну из стенок блока цилиндров, а это, в свою очередь, приводит к полному выходу двигателя из строя.

Авто-любительница Екатерина звонит мужу чтобы узнать, что делать в случае кипения мотора

Что делать в случае закипания?

Если кипит «Тосол», из-под капота идет дым, а стрелка датчика температуры двигателя показывает больше 100 градусов, то необходимо делать следующее:

  • для начала нужно сразу же перестать нагружать мотор. То есть нужно включить нейтральную передачу и двигаться до полной остановки, при этом не глуша двигателя. Одновременно включите печку или вентилятор, чтобы двигатель хоть немного остыл;
  • после остановки транспорта двигатель необходимо заглушить, но печку при это выключать не нужно. Работающая печка позволит немного остудить двигатель;
  • откройте капот машины, чтобы обеспечить обдув мотора воздухом;
  • затем нужно подождать 20-30 минут;
  • категорически не рекомендуется раскрывать расширительный бачок с охлаждающей жидкостью, иначе горячий антифриз может просто брызнуть потоком из него и обжечь кожу водителя;
  • когда прошло 30 минут, ищите кого-нибудь, кто отвезет вас на станцию техобслуживания. Автомобиль можно взять на буксир или вызвать эвакуатор;
  • если ехать на СТО не вариант, то открывайте расширительный бачок и доливайте хладагент, после чего закрывайте капот и поезжайте до ближайшего СТО с включенной печкой. Посмотрите, сколько жидкости в расширительном бачке. Если ее нет, то не спешите заливать хладагент: резкое охлаждение вредно для системы. При этом необходимо контролировать температуру мотора: если она превысит 100 градусов, то останавливайте машину и ждите, пока температура не спадет. Если температура несколько раз переходит за отметку в 100 градусов, то есть вероятность поломки мотора. Если мотор троит, то необходимо поменять у блока цилиндров прокладку;

Осадок в патрубке после использования некачественного хладагента

Если владеете необходимыми знаниями, то поломку можно попытаться устранить на месте.

Для этого нужно провести диагностику деталей и при необходимости заменить:

  • термостат;
  • прочистить радиатор охлаждения;
  • заменить помпу;
  • поменять вентилятор;
  • отсоединить патрубки от термостата и избавиться от воздушной пробки;
  • заменить датчик температуры антифриза.

Такие работы лучше доверить специалисту, если не уверены в своих силах. За температурой двигателя необходимо следить постоянно и не допускать возникновения таких неисправностей, но если он закипел, то выполните шаги, описанные выше.

Видео «Перегрев мотора, последствия закипания антифриза»

Источник: http://AvtoZam.com/dvigatel/ohlazhdenie/zakipel-tosol-ili-antifriz/

Что делать, если мотор закипел?

 Как обнаружить перегрев?

Читайте также:  Дифференциал кпп: назначение, устройство, принцип работы

Ответ, вроде бы, очевиден — посмотреть на указатель температуры охлаждающей жидкости. На самом деле все куда сложнее. Когда движение на дороге интенсивное, водитель не сразу замечает, что стрелка указателя сдвинулась далеко в сторону красной зоны шкалы. Однако есть ряд косвенных признаков, зная которые можно уловить момент перегрева и не глядя на приборы.

Так, если перегрев возникает из-за малого количества антифриза в системе охлаждения, то первым на это отреагирует отопитель, расположенный в высокой точке системы, — горячий антифриз перестанет туда поступать.

То же произойдет и при кипении антифриза, т.к. оно начинается в самом горячем месте — в головке блока цилиндров у стенок камеры сгорания, — а образовавшиеся паровые пробки запирают проход охлаждающей жидкости к отопителю.

В результате подача горячего воздуха в салон прекращается.

О том, что температура в системе достигла критического значения, точнейшим образом свидетельствует внезапно появившаяся детонация. Поскольку температура стенок камеры сгорания при перегреве значительно выше нормы, это непременно провоцирует возникновение ненормального горения. В результате перегретый двигатель при нажатии на педаль газа напомнит о неисправности характерным звонким стуком.

К сожалению, и эти признаки нередко могут остаться незамеченными: при повышенной температуре воздуха отопитель выключают, а детонацию при хорошей шумоизоляции салона можно просто не услышать.

Тогда при дальнейшем движении автомобиля с перегретым двигателем начнет падать мощность, и появится стук, более сильный и равномерный, чем при детонации. Тепловое расширение поршней в цилиндре приведет к увеличению их давления на стенки и значительному росту сил трения.

Если же и этот признак не будет замечен водителем, то при дальнейшей работе двигатель получит основательные повреждения, и без серьезного ремонта уже, к сожалению, не обойтись.
Отчего возникает перегрев

Внимательно присмотритесь к схеме системы охлаждения. Практически каждый ее элемент в определенных обстоятельствах может стать отправной точкой перегрева.

А его первопричины в большинстве случаев такие: плохое охлаждение антифриза в радиаторе; нарушение уплотнения камеры сгорания; недостаточное количество охлаждающей жидкости, а также негерметичность в системе и, как следствие -уменьшение избыточного давления в ней.

Первая группа, помимо очевидного наружного загрязнения радиатора пылью, тополиным пухом, листвой, включает еще неисправности термостата, датчика, электродвигателя или муфты включения вентилятора. Встречается и внутреннее загрязнение радиатора, однако не из-за накипи, как бывало много лет назад после длительной эксплуатации двигателя на воде.

Тот же эффект, а иной раз намного более сильный, дает применение различных герметиков для радиатора. И если последний действительно забит таким средством, то прочистить его тонкие трубки — довольно серьезная проблема.

Обычно неисправности этой группы легко обнаруживаются, а чтобы доехать до стоянки или СТО, достаточно бывает пополнить уровень жидкости в системе и включить отопитель.

Нарушение уплотнения камеры сгорания — тоже довольно распространенная причина перегрева. Продукты сгорания топлива, находясь под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость.

Образуется горячая газовая “подушка”, дополнительно нагревающая стенку. Подобная картина возникает из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, деформации привалочной плоскости головки или блока, — чаще всего вследствие предшествовавшего перегрева.

Определить, что подобная негерметичность имеет место, можно по запаху выхлопных газов в расширительном бачке, вытеканию антифриза из бачка при работе двигателя, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, а также по характерной водомасляной эмульсии в картере.

Но установить конкретно, с чем связана негерметичность, удается, как правило, только после частичной разборки двигателя.

Явная негерметичность в системе охлаждения возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, радиатора и других причин.

Отметим, что течь радиатора часто появляется после “разъедания” трубок так называемым “Тосолом” неизвестного происхождения, а течь уплотнения насоса — после длительной эксплуатации на воде.

Установить, что охлаждающей жидкости в системе мало, визуально так же просто, как и определить место утечки.

Негерметичность системы охлаждения в ее верхней части, в том числе из-за неисправности клапана пробки радиатора, приводит к падению давления в системе до атмосферного. Как известно, чем меньше давление, — тем ниже температура кипения жидкости.

Если рабочая температура в системе близка к 100 градусам С, то жидкость может закипеть. Нередко кипение в негерметичной системе возникает даже не при работе двигателя, а после его выключения.

Определить, что система действительно негерметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.
Что происходит при перегреве

Как отмечено выше, при перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Из-за этого эффективность их охлаждения резко уменьшается, а температура значительно возрастает.

Такое явление носит обычно местный характер — вблизи области кипения температура стенки может быть заметно выше, чем на указателе (а все потому, что датчик устанавливается на наружной стенке головки). В результате в головке блока могут появиться дефекты, в первую очередь — трещины.

В бензиновых двигателях — обычно между седлами клапанов, а в дизелях — между седлом выпускного клапана и крышкой форкамеры. В чугунных головках иногда встречаются и трещины поперек седла выпускного клапана. Трещины возникают также в рубашке охлаждения, например, по постелям распределительного вала или по отверстиям болтов крепления головки блока.

Такие дефекты лучше устранять заменой головки, а не сваркой, которую пока не удается выполнить с высокой надежностью.

При перегреве, даже если трещин не возникло, головка блока часто получает значительные деформации. Так как по краям головка прижата к блоку болтами, а перегревается ее средняя часть, происходит следующее. У большинства современных двигателей головка изготовлена из алюминиевого сплава, который при нагреве расширяется больше, чем сталь крепежных болтов.

При сильном нагреве расширение головки приводит к резкому возрастанию усилий сжатия прокладки по краям, где расположены болты, в то время как расширение перегретой средней части головки болтами не сдерживается.

Из-за этого происходит, с одной стороны, деформация (провал от плоскости) средней части головки, а с другой — дополнительное обжатие и деформация прокладки усилиями, значительно превышающими эксплуатационные.

Очевидно, после охлаждения двигателя в отдельных местах, особенно у краев цилиндров, прокладка уже не будет зажата должным образом, что может вызвать течь.

При дальнейшей эксплуатации такого двигателя металлическая окантовка прокладки, потеряв тепловой контакт с плоскостями головки и блока, перегревается, а затем прогорает.

Особенно это характерно для двигателей со вставными “мокрыми” гильзами или если между цилиндрами слишком узкие перемычки.

В довершение всего деформация головки приводит, как правило, к искривлению оси постелей распределительного вала, расположенных в ее верхней части. И без серьезного ремонта эти последствия перегрева устранить уже не удастся.

Не менее опасен перегрев и для цилиндро-поршневой группы. Поскольку кипение охлаждающей жидкости распространяется постепенно от головки на все большую часть рубашки охлаждения, то резко снижается и эффективность охлаждения цилиндров.

А это значит, что ухудшается отвод тепла от нагреваемого горячими газами поршня (тепло от него отводится в основном через поршневые кольца в стенку цилиндра). Температура поршня растет, одновременно происходит и его тепловое расширение.

Поскольку поршень алюминиевый, а цилиндр, как правило, чугунный, то разница в тепловом расширении материалов приводит к уменьшению рабочего зазора в цилиндре.

Дальнейшая судьба такого двигателя известна — капитальный ремонт с расточкой блока и заменой поршней и колец на ремонтные. Перечень работ по головке блока вообще получается непредсказуемым.

Лучше все-таки мотор до этого не доводить. Открывая периодически капот и проверяя уровень жидкости, можно в какой-то степени себя обезопасить. Можно. Но не на все 100 процентов.

Если двигатель все-таки перегрелся

Очевидно, надо сразу остановиться на обочине дороги или у тротуара, выключить двигатель и открыть капот — так двигатель будет охлаждаться быстрее. Кстати, на этой стадии в подобных ситуациях так поступают все водители. А вот дальше они допускают серьезные ошибки, от которых мы хотим предостеречь.

Ни в коем случае нельзя открывать пробку радиатора. На пробках иномарок не зря пишут “Never open hot” — никогда не открывайте, если радиатор горячий! Ведь это так понятно: при исправном клапане пробки система охлаждения находится под давлением.

Очаг кипения расположен в двигателе, а пробка — на радиаторе или расширительном бачке. Открывая пробку, мы провоцируем выброс значительного количества горячей охлаждающей жидкости — пар вытолкнет ее наружу, как из пушки.

При этом ожог рук и лица почти неизбежен -струя кипятка ударяет в капот и рикошетом — в водителя!

К сожалению, от неведения либо от отчаяния так поступают все (или почти все) водители, видимо, полагая, что тем самым разряжают ситуацию. На самом деле они, выплеснув остатки антифриза из системы, создают себе дополнительные проблемы. Дело в том, что жидкость, кипящая “внутри” двигателя, все-таки выравнивает температуру деталей, тем самым снижая ее в наиболее перегретых местах.

Но кое-кто умудряется пойти еще дальше. Если рядом оказалась вода, они льют ее, холодную, на двигатель ведром — чтобы он, родимый, поскорее остыл. Последствия почти всегда одни — головка блока треснет наверняка.

Перегрев двигателя — это как раз тот случай, когда, не зная, что делать, лучше не делать ничего. Минут десять-пятнадцать, по крайней мере. За это время кипение прекратится, давление в системе упадет. И тогда можно приступать к действиям.

Убедившись, что верхний шланг радиатора потерял былую упругость (значит, давления в системе нет), аккуратно открываем пробку радиатора. Теперь можно долить выкипевшую жидкость.

Делаем это аккуратно и медленно, т.к. холодная жидкость, попадая на горячие стенки рубашки головки блока, вызывает их быстрое охлаждение, что может привести к образованию трещин.

Закрыв пробку, запускаем двигатель. Наблюдая за указателем температуры, проверяем, как нагреваются верхний и нижний шланги радиатора, включается ли после прогрева вентилятор и нет ли утечек жидкости.

Самое, может быть, неприятное — отказ термостата. При этом, если клапан его “завис” в открытом положении, — беды нет. Просто двигатель будет медленнее прогреваться, поскольку весь поток охлаждающей жидкости направится по большому контуру, через радиатор.

Если же термостат остается закрытым (стрелка указателя, медленно достигнув середины шкалы, быстро устремится к красной зоне, а шланги радиатора, особенно нижний, останутся холодными), движение невозможно даже зимой — двигатель тут же снова перегреется. В этом случае нужно демонтировать термостат либо хотя бы его клапан.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, ее желательно устранить или хотя бы уменьшить до разумных пределов. Обычно “течет” радиатор из-за коррозии трубок на ребрах или в местах пайки. Иногда такие трубки удается заглушить, перекусив их и загнув края пассатижами.

В случаях, когда полностью устранить серьезную неисправность в системе охлаждения на месте не удается, нужно хотя бы доехать до ближайшей СТО или населенного пункта.

Если неисправен вентилятор, можно продолжить движение с включенным на “максимум” отопителем, который берет на себя значительную часть тепловой нагрузки. В салоне будет “немножко” жарко — не беда. Как известно, “пар костей не ломит”.

Хуже, если отказал термостат. Выше мы уже рассмотрели один вариант. Но если вы не можете справиться с этим прибором (не хотите, не имеете инструментов и т.п.), можно попробовать еще один способ.

Начните движение, — но, как только стрелка указателя приблизится к красной зоне, выключайте двигатель и двигайтесь накатом.

Когда скорость упадет, включите зажигание (легко убедиться, что по прошествии всего 10-15 секунд температура уже будет меньше), снова запустите двигатель и повторяйте все сначала, непрерывно следя за стрелкой указателя температуры.

При определенной аккуратности и подходящих дорожных условиях (нет крутых подъемов) таким способом можно проехать десятки километров, даже когда охлаждающей жидкости в системе осталось совсем мало. В свое время автору удалось таким образом одолеть около 30 км, не причинив двигателю заметного вреда.

Источник: http://planeta-japan.ru/news/chto_delat_esli_motor_zakipel

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector