Что такое дизельное топливо

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Судя по названию, дизельное топливо используется в дизельных двигателях. Оно производится путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газолейных фракций газоконденсатных месторождений. В народе это топливо называют – «солярка», или «соляра». Давайте узнаем, чем дизель отличается от бензина, какое топливо лучше, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает?

Отличия солярки от бензина

Главная отличительная особенность дизеля от бензина заключается в том, что солярка является соединением тяжелых углеводородов, в то время как бензин – это соединение легких фракций углеводородов.

В отличие от бензина, дизельное топливо поступает в камеру сгорания следом за воздухом. То есть сначала в цилиндры подается воздух, который из-за компрессии и высокого давления нагревается до температуры 850-900 градусов Цельсия.

Затем форсунками под давлением в камеры сгорания подается дизельное топливо, которое в разогретой среде мгновенно воспламеняется.

Если смешать бензин и дизель

Рассмотрим два случая, если смешать дизельное топливо и бензин:

  1. Дизель + бензин. Работа дизельного двигателя нарушится по причине того, что бензин не загорается от давления. Температуры, образовавшейся от сжатия воздуха в камере сгорания, ему не хватает, нужна искра.
  2. Бензин + дизель. Результат будет тот же. Ведь дизельному топливу необходимо давление, а не искра от свечи зажигания. Также стоит отметить, что дизельное топливо по плотности превосходит бензин, поэтому есть опасность, что забьются топливные инжекторы, и потребуется чистка.

Что лучше: газ, бензин, или дизель?

К плюсам дизельного двигателя можно отнести низкий расход, в отличие от бензина, либо газа, он почти в два раза ниже. Также дизель является более мощным двигателем, с высоким крутящим моментом. Как следствие, дизель более тяговит на низких оборотах, нежели двигатель на газу, либо бензине, даже если их рабочие объемы равны.

К минусам дизельного двигателя можно отнести, пожалуй, что, дороговизну обслуживания. Если масло с фильтрами у бензинового, либо газового, двигателя нужно менять раз в 15-20 тысяч километров пробега, то дизелю необходима замена масла и фильтров каждые 10 тысяч километров.

А еще найти качественное дизельное топливо гораздо труднее, чем бензин. После использования некачественного топлива придется менять форсунки, либо топливный насос, либо полностью топливную систем, починить которую стоит дорого!

Летнее и зимнее дизельное топливо

Летнее топливо используется летом, зимнее, понятное дело, зимой. Но, в чем же их отличие? Разница заключается в их морозостойкости.

Когда температура воздуха достигает -5 °C, то летнее дизельное топливо попросту густеет. Оно становится вязким и хуже прокачивается по топливной системе.

При более низких температурах оно вообще не прокачивается, превращаясь в парафин, – машина не заведется.

Зимнее дизельное топливо производится по отличной технологии от летнего дизеля. А раз технология сложнее, значит, и цена выше. Зато такое топливо не замерзнет в холодное время года.

 Кстати, из летнего можно «сделать» зимнее топливо самостоятельно. Существуют специальные присадки, которые не дадут летнему дизелю загустеть на холоде.

Такой метод позволяет отодвинуть точку застывания до минус 15 °C, и даже минус 25 °C.

Предлагаю посмотреть видеоролик:
Что произойдет, если добавить масло в дизельное топливо

Чем дизель отличается от бензина, и почему зимнее дизельное топливо не замерзает? Ссылка на основную публикацию

Источник: https://avtomobilprost.ru/dizelnoe-toplivo.html

Всё о дизельном топливе

Дизельное топливо – второй по популярности нефтепродукт после бензина. И это неудивительно, ведь в нашей стране количество дизельных автомобилей ежегодно растет. Но большинство водителей практически ничего не знают о дизтопливе.

Естественно, каждому автовладельцу известно, чем летняя солярка отличается от зимней или где можно купить качественный нефтепродукт. Но вот остальная информация, как правило, остается скрытой от глаз потребителей.

Чтобы найти интересные сведения, приходится «перелопачивать» не один сайт.

Мы решили исправить этот недостаток и создать раздел, где будут публиковаться самые полезные и актуальные данные о дизтопливе. Здесь Вы узнаете о главных особенностях и характеристиках горючего. Эти сведения Вы сможете применять с пользой для себя. Ведь наша главная задача – сделать информацию доступной.

Вам не нужно будет изучать множество сайтов, чтобы добыть небольшую часть сведений. Мы дадим Вам возможность обладать полным объемом информации. Состав горючего, область его применения, взаимодействие с присадками – всё это будет опубликовано в разделе «Всё о дизельном топливе». По мере возможности мы будем пополнять его новыми статьями.

Если появится свежая информация, Вы первыми о ней узнаете.

Что еще интересного мы можем Вам предложить?

В нашем разделе Вы, например, узнаете о том, как отличить первосортное дизтопливо от некачественного нефтепродукта, или о том, не испортят ли магазинные присадки заводскую солярку. Кроме того, мы проинформируем Вас о самых последних разработках в области производства солярки. Вы также сможете ознакомиться с малоизвестными фактами из истории дизельного топлива.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо (дизтопливо, солярка) – продукт нефтепереработки, использующийся в качестве горючего в двигателе внутреннего сгорания. Представляет собой вязкую жидкость желтого цвета.

Применять солярку начали в середине девятнадцатого века. Но в то время она по консистенции несколько отличалась от современного продукта.

Солярка представляла собой более тяжелую фракцию и имела насыщенный желтовато-коричневый цвет. Сегодня в процессе переработки …

Зимой на летнем дизельном топливе

Нередко зима застает автовладельцев врасплох. На улице мороз, а дизтопливо на заправке – только летнее. При этом альтернативы нет. А ведь ездить на работу или по делам нужно практически ежедневно. Возникает вопрос: как выйти из ситуации? В первую очередь каждый автовладелец, конечно, думает о присадках. Именно они предназначены для снижения температуры загустевания топлива. Сегодня …

Качество дизельного топлива — как определить?

Сложно найти водителя, с пренебрежением относящегося к собственному автомобилю. В большинстве случаев транспорт поддерживается хозяевами в отличном состоянии.

То есть регулярно проходит профилактику и проверяется на предмет поломок. Но если автовладелец обладает достаточной долей мудрости, то он уделяет повышенное внимание не только внешнему виду транспортного средства.

Идеальная работа внутренних систем – вот его основная задача. …

Отличие летнего дизельного топлива от зимнего

Прежде чем определить отличия друг от друга зимнего и летнего дизельного топлива, надо разобраться в том, что, собственно, входит в его состав.

Ответ на этот вопрос – различные углеводороды: ароматические, парафиновые, нафтеновые.

Их процентное соотношение меняется в зависимости от условий, в которых применяется топливо, и определяет его качество. К примеру, парафины благотворно влияют на скорость…

Цетановое число дизтоплива — что это?

О том, что такое октановое число бензина, знает практически каждый водитель. Даже человек, весьма далекий от мира автолюбителей, уверен, что чем выше этот показатель, тем качественнее будет топливо.

Но специалист с опытом скажет вам, что он означает всего лишь допустимую степень сжатия ДВС, способного бесперебойно работать на бензине определенной марки.

Процессы, происходящие в двигателе, очень …

Чем грозит использование некачественного дизтоплива

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда двигатель полностью исправен, а добиться от него быстрого запуска и максимальной отдачи не удается.

Это может говорить о том, что качество дизтоплива не соответствует нормативам. В результате применения такого горючего не только усложняется работа ДВС, но и приходят в негодность внутренние детали автомобиля.

Отклонение каждого из параметров вызывает определенные …

Преимущества дизельного двигателя

Бензиновый двигатель, несмотря на высокую популярность у автолюбителей, довольно неэффективен в плане переработки топлива.

Его КПД не превышает тридцати процентов, в то время как дизельный двигатель способен превратить в полезную энергию на 10-20% больше горючего. Некоторые агрегаты проявили себя как настоящие титаны перевозок.

Например, коэффициент полезного действия у MAN B&W S80ME-C7 превышает отметку в …

Срок годности дизельного топлива

Вопрос о сохранности дизельного топлива неоднократно обсуждался на форумах автолюбителей.

Ведь нередко у водителей остается несколько канистр горючего, а можно ли использовать его по истечении срока хранения, никто точно не знает.

Данная проблема актуальна и потому, что информация о сроке хранения дизтоплива достаточно разноречива. Официальные нормы, принятые в РФ, не всегда совпадают с теми, что …

Присадки к дизельному топливу – особенности ассортимента

Повышение требований к дизтопливу привело к тому, что конкурентоспособными окажутся только те поставщики, которые смогут предложить качественный товар. А для этого горючее должно содержать многофункциональный пакет присадок.

Они повышают качество топлива, придавая ему самые разные свойства. В основном депрессорно-диспергирующие и противоизносные. Какие виды присадок существуют на сегодняшний день? Каждый вид присадок исполняет собственные функции.

Например, …

«Дизтопливо», «соляровая фракция», «солярка» – выбираем правильное название

Термин «солярка» используется в повседневной жизни практически повсеместно. И даже в официальной литературе можно увидеть это слово.

Поэтому основная часть водителей подразумевает под термином «солярка» именно дизтопливо. Укоренившаяся традиция позволяет им не задумываться о том, являются ли эти понятия идентичными.

Мы давно привыкли к отождествлению терминов. Но на самом ли деле «солярка» и «дизтопливо» – …

Как выбрать емкость для хранения дизтоплива

Если вы используете дизтопливо в качестве горючего для заправки авто или отопления дома, вам наверняка понадобится тара для его хранения. Особенно актуален этот вопрос при больших запасах нефтепродукта. Ведь каждый автолюбитель знает, что при неправильном хранении дизтопливо быстро теряет свои свойства. А уж если нужно обеспечить себя запасом ДТ для отопления дома, то придется …

Сферы применения дизтоплива

Дизтопливо занимает третью позицию после нефти и газа в российском экспорте. Ежегодно в мире потребляется несколько миллионов тонн этого горючего. Особенно популярно дизтопливо у западноевропейских покупателей.

В таком приоритетном положении нет ничего странного. Ведь при постоянном уходе и заправке качественным горючим дизельный двигатель способен отработать полмиллиона километров без капремонта.

Проанализируйте расходы и убедитесь в выгодности …

Дизтопливо различных цветов – защита от хищений или суперкачество?

Нередко можно услышать споры о предназначении и качестве дизтоплива необычного цвета. Одни говорят о его необыкновенных технических параметрах, другие – только о защитных свойствах. И никто не может дать точный ответ –  для чего на самом деле окрашивают дизтопливо: с целью защиты от краж или для повышения качества? Разобраться в этом поможет анализ топливного рынка …

Чем отечественное дизтопливо отличается от европейского?

Европейцы невероятно скрупулезно относятся к качеству продаваемого дизтоплива и уделяют ему намного больше внимания, чем российские производители.

Неудивительно, что иностранные поставщики с большой неохотой везут в Россию технику, работающую на солярке. Ведь наше дизтопливо оказывает на нее крайне разрушающее действие.

А гарантийный ремонт придется делать именно производителю. Чем же отечественное горючее так отличается от европейского? …

Хранение дизтоплива дома и на участке

Дизельное топливо не относится к самым прихотливым нефтепродуктам, тем не менее оно требует определенных условий хранения.

Высокая температура и неподходящая тара могут негативно сказаться на характеристиках дизтоплива. И тогда его придется вылить.

Несоблюдение норм хранения может привести к тому, что дизтопливо быстро потеряет в качестве. Горючее начнет окисляться, менять цвет и со временем придет …

Поддельное дизельное топливо

Для автомобилей качество топлива так же важно, как для людей правильное питание. При использовании поддельного горючего транспорт быстро приходит в негодность.

А ведь задачей владельца являются идеальная сохранность машины и поддержание ее в нормальном рабочем состоянии. Подделка дизельного топлива – явление в России нередкое.

В период спада экономики этот бизнес становится фантастически доходным. В …

Читайте также:  Гидроник или вебасто: что лучше?

Бензин или дизель? Достоинства и недостатки

Собираясь купить автомобиль, каждый потенциальный владелец задумывается, какой агрегат выгоднее: бензиновый или дизельный? Ответить на этот вопрос не сможет ни один специалист.

Ведь оба варианта необходимо рассматривать по совокупности достоинств и недостатков. А они есть и у «дизелей», и у бензиновых установок.

Рассмотрим основные параметры агрегатов, и тогда станет понятно, какой машине отдать предпочтение. …

Кто и как сертифицирует горючее в РФ?

Согласно Техническому регламенту, все нефтепродукты, в том числе дизтопливо, подлежат обязательной сертификации. То есть они должны иметь подтверждение соответствия качеству.

Каждый вид топлива проходит испытания в специальных лабораториях, после чего ему выдается нормативный документ. Казалось бы, все так и должно быть.

Но дело в том, что российская система сертификации топлива имеет массу дефектов. Она требует немедленного …

Газоконденсатное дизельное топливо. Вредно ли оно для двигателя?

Нередко на АЗС автомобили заправляют соляркой, сделанной из газоконденсата. Такое топливо вызывает немало вопросов. Многие автовладельцы сомневаются в его качестве.

Они уверены, что газоконденсатный продукт не идет на пользу машине и даже наносит ей существенный вред.

Так ли это на самом деле? Дизельное топливо, произведенное согласно нормам из газового конденсата, по характеристикам ничем не отличается от …

Низкое качество дизтоплива на АЗС — в чем причина?

Существует мнение, что низкое качество дизтоплива на АЗС объясняется элементарным мошенничеством работников станций.

То есть те пытаются «забадяжить» смесь из различных ингредиентов и продать ее под видом хорошей солярки.

Так ли это на самом деле? Сегодня на заправки и нефтебазы поставляется продукция разных торговых брендов. Например, «Роснефти», «НК ЛУКОЙЛ», «НК ВР». Качество дизтоплива, выпускаемого этими …

Источник: http://dostavka-toplivo.ru/informatsiya/

Дизельное топливо и его химические свойства

Дизельное топливо – это вязкая горючая жидкость, которая трудно испаряется. Получается путем перегонки нефтяных керосино-газойлевых фракций. Применяется в основном в качестве топлива для железнодорожного транспорта, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники и водного транспорта. Область применения дизельного топлива широка.

Химический состав:

  • 10-40% — парафиновые углероды;
  • 20-60% — нафтеновые углероды;
  • 14-30% — ароматические углероды.

Разброс процентного содержания говорит о многообразии видов ДТ. От состава напрямую зависят антиокислительные свойства топлива, период задержки воспламенения, а также износ двигателя.

Цетановое число ДТ

Цетановое число – характеристика топлива в цилиндре. Определяется согласно ГОСТ 31322-52 на установке типа ИТ9-3. Первичный эталон – смесь цетана (чистой СН группы парафинового ряда, чье цетановое число взято за 100 единиц) с альфа-метилнафталином (ароматическим углеводородом, цетановое число которого принято за 0).

К примеру, во время испытаний топлива его воспламеняемость оказалась идентичной смеси, содержащей 45% цетана, следовательно, цетановое число сырья — 45. Жесткость работы дизеля и удельный расход топлива зависят от величины цетанового числа.

Если применяется топливо с невысоким цетановым числом, то возрастает период задержки самовоспламенения, ДТ скапливается в камере сгорания и сгорает мгновенно. Давление в цилиндре скачет, дизель работает жестко, можно слышать металлический стук. Повышается износ коренных подшипников, они быстро выходят из строя.

Если цетановое число топлива нормальное, то период запаздывания воспламенения мал, давление в цилиндре увеличивается планомерно, двигатель не стучит, топливо в цилиндре сгорает нормально.

Высокое цетановое число топлива также негативно сказывается на дизеле, жидкость не успевает смешиваться с воздухом и воспламеняется преждевременно. Вследствие этого экономичность дизеля уменьшается, нагар образовывается в большом количестве.

Также цетановое число напрямую зависит от химического состава ДТ.

Свойства ДТ при низких температурах, вязкость

Кинематическая вязкость определяется при 20°С. Для высокооборотных дизелей значение вязкости топлива – 1,5-6 мм2/с (сСт).

Если вязкость топлива снижается, то уменьшается и цикловая подача из-за потерь в плунжерной паре и перетечек. Подтекание через форсунки повышает нагарообразование.

Также маловязкое топливо увеличивает износ топливного насоса высокого давления, его детали хуже смазываются во время работы.

Слишком вязкое ДТ трудно распылить, кроме того оно плохо прокачивается через фильтры. Чем выше вязкость при 20°С, тем сильнее изменяется топливо при низких температурах.

Летние сорта густеют уже при -3°С, для них это температура помутнения, когда парафины начинают кристаллизироваться. При -10°С и ниже летнее топливо застывает, что может привести к необратимой поломке поршней.

В таких случаях следует изначально использовать зимнее дизельное топливо, у которого вязкость меньше, что обеспечит правильную работу двигателя.

Зависимость вязкостидизельного топлива от температуры

Топливо со средней вязкостью, 2,5-4 мм2/с при 20°С, обладает лучшими свойствами. Оно будет сохранять свои свойства при низких температурах, так как его текучесть не будет меняться.

Применение топлива должно полностью зависеть от его марки. Для:

  • летнего дизельного топлива вязкость – 3,0-6,0 мм2/с;
  • зимнего ДТ – 1,8-5,0 мм2/с;
  • арктического дизтоплива – 1,5-4,0 мм2/с.

Из этого следует, что кинематическая вязкость дизельного топлива определяет рабочий процесс в цилиндрах двигателя, а значит, его экономичность и эффективность.

В межсезонный период целесообразно применять депрессорные присадки, если нет уверенности в том, что на АЗС летнее топливо уже заменили на зимнее.

Фракционный состав

Характеристика испарения ДТ, перехода из жидкости в газообразное состояние при определенных температурах, называется фракционным составом.

Топливо с меньшим содержанием фракций с достаточно высокой температурой кипения должно использоваться для быстроходных тепловозных двигателей, когда на смесеобразование и испарение приходится очень мало времени.

Если фракционный состав топлива утяжелен, ухудшается смесеобразование, топливо испаряется медленно, неиспарившиеся капельки догорают во время расширения такта, сгорание происходит не полностью.

Следовательно, не только образуется дымный выхлоп, но и повышается нагарообразование, увеличивается расход топлива, происходит закупоривание форсунок, а также не реализуется вся мощность дизеля.

Если использовать топливо с облегченным фракционным составом, то снижается цетановое число, вязкость жидкости уменьшается, происходит быстрый износ оборудования. Также происходит резкое нарастание давления в цилиндре, дизель работает жестко, может быть слышен стук. А все из-за того, что подготовленная смесь быстро испаряется.

Механические примеси дизельного топлива

Основная масса топлива добывается из сернистых нефтей. Основное количество сернистых соединений при переработке нефти перегоняется вместе с фракциями, которые идут на получение дизельного топлива. После этого снижение количества серы происходит более дорогостоящими и сложными способами.

Самый распространенный способ очистки – гидроочистка, поэтому получение малосернистого дизеля не выгодно для производителя, так как весьма затруднено. Но с другой стороны при повышенном содержании серы очень быстро происходит износ двигателя и топливной системы, которые подвержены сернистой коррозии и окислению масла.

Статистика гласит, если содержание серы увеличить с 0,2 до 0,5%, что является пределом в соответствии с ГОСТ 305-82, то износ двигателя возрастет на четверть.

Высокофорсированные современные дизели гораздо больше подвержены сернистой коррозии, нежели старых конструкций. В новых моделях образуется большее количество твердого нагара.

Поэтому увеличивают количество моющих присадок в моторном масле. Если работа происходит на высокосернистых топливах, то и масло окисляется быстро, оно требует частой замены.

По сравнению с европейскими инструкциями срок службы масла в наших широтах стоит сокращать в два раза.

Сернистые соединения ДТ условно делят на активные и неактивные. Активные вызывают коррозию при контакте с металлом, это свободная сера, меркаптаны, сероводород.

Неактивные не вызывают коррозии, это сульфиды, дисульфиды и т.д.

Но ряд исследований установил, что любые сернистые соединения в дизельном топливе при попадании в двигатель становятся активными, а, следовательно – вызывают коррозию цилиндропоршневой системы дизеля.

В период запуска и прогрева двигателя из продуктов сгорания происходит наибольшее образование воды и конденсация. Также конденсат выступает при понижении температуры охлаждающей воды, а также, если дизель работает на малых оборотах.

Частая работа на режимах переменных нагрузок или же при холостом ходе является характерной особенностью дизелей маневровых и магистральных тепловозов. Именно данные режимы работы чаще всего влекут за собой коррозию, лакоотложение и нагарообразование.

Поэтому если для работы двигателей используют сернистое ДТ, то следует принимать меры по минимализации таких условий труда в холодном состоянии, а также с низкой температурой охлаждающих жидкостей.

К примеру, после опытных испытаний двигателей тепловозов ТЭЗ дизеля с содержанием серы 0,8-1% и масла Д-11 (ГОСТ 5304-54) без использования присадок было установлено, что при сравнении с использованием во время эксплуатации малосернистого топлива с содержанием серы 0,1-0,2% объем ремонта поршней увеличивается в четыре раза, поршневых колец – в 1,2-2 раза, цилиндровых втулок почти в 2 раза, шатунных и коренных вкладышей – в 1,4-1,7 раза. Кроме этого, увеличивается еще и нагароотложение, масло окисляется и т.д.

В последние годы проводились исследования по снижению процентного содержания серы в топливе дизелей тепловозов на железнодорожном транспорте, разрабатывалось дизельное масло с присадками для нейтрализации влияния серы. Результатом исследований стал ГОСТ 10489-63 на топливо с серой в 0,5% для тепловозных дизелей.

У нас также выпускается высококачественное топливо по ТУ 38.401-58-110-94, содержание серы в котором не превышает 0,1%.

Но самым страшным врагом дизеля по праву считается вода. Если она присутствует в топливе, то это быстро приведет к выводу из строя топливного насоса. Согласно ГОСТу никакой воды в топливе быть не должно. Но она все же появляется из-за неправильных условий хранения и транспортировки ДТ, а также из-за повышенной гигроскопичности сырья.

Практически та же история происходит и с механическими примесями. Они появляются в топливе из-за неправильной транспортировки. Поэтому даже импортное дорогое дизтопливо не лишено загрязнений. Но вода и грязь все же не так страшны как сера.

Как же бороться с этими неудобствами? Следует чаще мыть топливный бак и, если позволяет конструкция, сливать отстой из фильтра. Это будет лучшей профилактикой неисправностей двигателя, нежели применение присадок.

Дт и его коксуемость

Чистота двигателя и топливоподающей аппаратуры является одним из важных эксплуатационных свойств дизельного топлива. Когда топливо сгорает, на стенках камеры сгорания, а также на впускных клапанах двигателя образуется темный твердый нагар, а на распылителях и их иглах – светло-коричневый смолистый.

Это приводит к ухудшению теплоотвода в систему охлаждения, а выпускные клапаны и вовсе закоксовываются. В результате тарелка клапана не правильно садится на седло, утекают раскаленные газы, и поверхности клапана и седла обгорают.

Можно сделать вывод, что нагарообразование в двигателе напрямую зависит от таких показателей дизтоплива, как коксуемость, содержание серы и смол, фракционный состав, количество ароматических и непредельных углеводородов, зольность.

Процент содержания кокса, который получается при нагревании ДТ до 800-900°С в безвоздушном пространстве, в дизельном топливе называется его коксуемостью. Это характеристика очистки нефтепродуктов от асфальтосмолистых веществ, по которой можно судить о склонности топлива к закоксовыванию форсунок и нагарообразованию. Предел коксуемости для топлива – 0,005-0,10%.

Фракции дизельного топлива, имеющие наибольшую температуру кипения, обладают высоким содержанием коксующих продуктов. Коксуемость согласно ГОСТу определяется по 10% остатку ДТ, который остается после фракционной перегонки. Коксуемость дизельного топлива для тепловозов не должна превышать 0,5%.

Коррозийность топлива

Коррозийность топлива зависит от наличия в нем воды, сернистых соединений, щелочей и кислот, содержание которых жестко ограничено в соответствии с ГОСТом или техническими условиями.

Водорастворимые кислоты (серная, азотная и соляная), щелочи (едкий натр и едкое кали) и сернистые соединения должны отсутствовать, так как именно они вызывают коррозию металлов.

Количеством мг едкого калия (КОН), который нужен для нейтрализации кислот в 100 мл топлива, определяется кислотное число топлива. Не более 5 мг КОН на 100 мл топлива – допустимое кислотное число для дизельного топлива для тепловозов.

Читайте также:  Датчик коленвала: признаки неисправности

Органические кислоты в пределах нормы не приносят вреда двигателям и таре для хранения топлива. Они безвредны для черных металлов, а цветные всего немного поддаются коррозии. Если же содержание выше нормы, но увеличивается нагарообразование в двигателе.

Фактические смолы также влияют на эксплуатационные свойства топлива. Их количество зависит от химического состава и качества очистки ДТ в процессе его производства.

Наличие смол приводит к нагарообразованию в двигателе и закоксовыванию форсунок. Топливо с большим содержанием смол не может долго хранится.

Чтобы определить наличие смол достаточно посмотреть на цвет топлива – он будет гораздо темнее, чем обычно.

Источник: http://motornoe.com/diztoplivo/dizjelnoje-toplivo-i-jego-khimichjeskije-svojstva.html

Дизельное топливо — это… Виды, сорта, марки, классы дизельного топлива

Дизельное топливо – это достаточно старый, но по-прежнему востребованный вид топлива для поршневых дизельных двигателей.

И если раньше область его применения была ограничена из-за низкого качества и токсичных продуктов сгорания, то сейчас все больше легковых автомобилей оснащаются дизельными двигателями, и ученые работают над тем, чтобы повысить эксплуатационные характеристики и сделать дизельное топливо экологически безопасным.

Что такое дизельное топливо

Дизельное топливо – это тяжелые фракции нефти, основой которых являются углеводороды с высокой – 200-350°С – температурой кипения. Используется в качестве топлива в дизельных двигателях и газодизелях.

Почему именно в дизельных? Потому что в отличие от бензиновых двигателей, в которых смесь бензина с воздухом поджигается от искры, в дизельном поршневом двигателе топливо самовоспламеняется при сильном сжатии.

Внешне дизельное топливо — это прозрачная, с большей вязкостью, чем у бензина, жидкость, цвет которой может быть и желтым, и коричневым разных оттенков. На цвет влияют смолы в составе топлива.

При сгорании любое топливо производит энергию. Дизельное топливо, кроме этой главной задачи, выполняет еще несколько немаловажных функций в работе двигателя. Оно смазывает в топливных форсунках и насосах трущиеся поверхности, охлаждает стенки камеры сгорания и регулирует параметры выхлопа на двигателях.

Использование дизельного топлива

Морские и речные суда, тепловозы, военная и сельскохозяйственная техника, грузовые автомобили – практически весь тяжелый транспорт работает на дизельных двигателях.

Последние десятилетия популярным в развитых странах Европы становится легковой автомобиль, который работает на дизельном топливе. Расход топлива на 40 % в дизельном двигателе меньше, а тяговое усилие, мощность, проходимость и безопасность выхлопных газов больше, чем в бензиновом.

Дизельное топливо- это экономичное в эксплуатации и по стоимости топливо. Оно используется в дизельных электрогенераторах стационарных и передвижных электростанций, в котлах автономных отопительных систем.

Соляровое масло, которое в народе называют просто соляркой, является остаточным дизельным топливом с высокой вязкостью и температурой кипения до 400°С. Этот вид топлива используется для низкооборотных двигателей на водном и железнодорожном транспорте, тракторах. Кроме того, солярой пропитывают кожу в кожевенной промышленности.

Соляровое масло входит в состав смазачно-охлаждающей жидкости при обработке металлов резанием и закалочной жидкости при их термической обработке.

Основные характеристики

Цетановое число (главный параметр дизельного топлива) характеризует воспламеняемость топлива. Оно определяет период задержки горения рабочей смеси, то есть время, которое проходит между впрыском топлива в цилиндр и началом его горения. Чем меньше этот промежуток времени, тем цетановое число выше, и длительность прогрева двигателя меньше.

Правда, при этом увеличивается дымность выхлопа, которая становится критичной при цетановом числе выше 55.

Для процессов нагнетания и впрыска топлива важна его вязкость, от которой зависят и смазывающие характеристики

От плотности дизельного топлива зависит его эффективность и экономичность, потому что чем выше плотность, тем больше при сгорании вырабатывается энергии.

Важной характеристикой является количество серы, которую содержит дизельное топливо. Это сернистые соединения, которые снижают коррозионную стойкость топливной системы.

О качестве дизельного топлива говорит и предельная температура фильтруемости, то есть такая температура, при которой дизтопливо густеет настолько, что уже не проходит совсем или очень медленно проходит через фильтр с определенными размерами.

Она ниже температуры помутнения, то есть температуры, при которой парафин, который содержится в топливе, начинает кристаллизоваться.

Виды дизельного топлива

До 2015 года дизтопливо в российских стандартах разделялось по видам.

В государственном стандарте, введенном в действие в январе 2015 года, разделение совпадает с разделением на экологические классы в соответствии с европейским стандартом и происходит в зависимости от содержания серы в топливе.

Содержание серы не более 350, 50 и 10 мг/кг соответствует виду I, виду II и виду III по устаревшему и экологическим классам К3, К4 и К5 по новому государственному стандарту соответственно.

Не рекомендуется использовать топливо, в котором высокие показатели содержания серы, так как при этом увеличиваются вредные выбросы в атмосферу, ускоряется коррозия и износ элементов топливной системы, соответственно, увеличиваются расходы на частую замену фильтров и масла. Как правило, улучшение одних свойств приводит к ухудшению других. Понижение содержания серы – это уменьшение смазывающих свойств дизтоплива. Поэтому для сохранения одной из главных функций в топливо добавляют различные присадки.

Сорта дизтоплива

Сорта дизельного топлива отличаются по температуре, ниже которой топливо использовать нельзя. В качестве критерия используется предельная температура фильтруемости. Причем по сортам разбивается летнее и межсезонное дизтопливо с этим показателем не ниже -20°С.

Сорт А характеризуется температурой не ниже 5°С выше нуля. Для каждого следующего сорта B, C, D, E и F показатель снижается на 5°С.

Примером может служить дизельное топливо ЕВРО, сорт С, вид II и III или в новой версии экологических классов К4 и К5 с температурой фильтруемости до пяти градусов ниже нуля и содержанием серы не больше 50 и 10 миллиграмм на один килограмм топлива.

Классы дизтоплива

Деление на классы дизельного топлива для зимы или холодного климата происходит не только по температуре фильтруемости, второй характеристикой является температура помутнения. В зимнем и арктическом дизельном топливе при низких температурах начинается кристаллизация парафина, которая ухудшает характеристики.

Класс дизельного топлива Предельная температура фильтруемости, °С Температура помутнения, °С
1 -20 -10
2 1 -26 -16
3 2 -32 -22
4 3 -38 -28
5 4 -44 -34

Если в обозначении дизтоплива после обозначения ДТ стоит не буква, а цифра, значит, это топливо зимнее или арктическое.

Марки дизтоплива

По физико-химическим свойствам, эксплуатационным характеристикам и условиям применения дизельное топливо подразделяют на четыре типа, которые маркируются заглавными буквами алфавита:

— Летнее (Л), к которому относятся сорта топлива А, В, С, D с предельной температурой фильтруемости от +5 до -10°С. Это дизтопливо можно использовать при температурах не ниже 0°С.

— Межсезонное (Е), сортов Е и F, с температурой до -15 и -20°С, соответственно используется осенью, когда температура воздуха колеблется в пределах от +5 до -5°С.

— Зимнее (З), которое делится на классы с 0 по 3 и температурой фильтруемости в диапазоне от -20 до -38°С и применяется при температуре воздуха не ниже минус 20°С.

— Арктическое (А) топливо класса 4 с предельной температурой фильтруемости минус 44°С и температурой окружающей среды до минус 50°С (в документах отрицательное значение часто сопровождается словом «минус», а не значком во избежание неточностей).

Маркировка топлива

Марки дизельного топлива включают наименование (ДТ), сорт или класс в зависимости от условий применения и экологический класс. То есть в марке указываются только два параметра: содержание серы и предельная температура фильтруемости.

Сегодня можно встретить обозначения и новые, и устаревшие, например, ДТ зимнее ЕВРО 5 сорт F, что расшифровывается как зимнее дизельное топливо с содержанием серы не более 50 мг/кг и предельной температурой фильтруемости до минус 20°С, то есть наиболее используемое в условиях российской зимы с высокими требованиями по экологичности топливо.

До сих пор попадается и такая маркировка Л-0,2-62, то есть топливо летнее высшего сорта с указанием количества серы (200 мг/кг) и температуры вспышки 62°С. Температура вспышки основным показателем не является, но при равных прочих характеристиках лучшим в целях пожарной безопасности считается топливо с более высокой температурой.

Как хранить дизельное топливо

Для обычного потребителя, имеющего личное авто с дизельным двигателем, вопрос хранения дизельного топлива не стоит.

А вот для отраслей промышленности, где топливо покупается оптом и достаточно долго хранится, проблема хранения очень актуальна.

Хранение дизельного топлива возможно при температуре 20°С в течение года и при температуре выше 300C от полугода до года в герметичных емкостях, защищенных от прямого попадания солнечного света.

При хранении топливо не должно контактировать с медью, латунью или цинком, чтобы топливо не засорялось продуктами химических реакций с этими металлами.

Кроме того, оно должно быть защищено от попадания влаги и пыли и не должно иметь присадок, которые могут распадаться при хранении.

Например, в виды дизельного топлива с высоким классом экологичности добавляют присадки для увеличения смазывающих характеристик, которые разлагаются очень быстро.

Эффективность этого топлива высока, сфера его применения неуклонно растет. Появляются новые марки дизельного топлива и новые источники его получения. Сейчас уже есть новые разработки, и дизельное топливо производится не только из нефти.

Может быть, будущее принадлежит дизельному топливу из растительных масел.

Источник: http://fcspam.ru/dizelnoe-toplivo-jeto-vidy-sorta-marki-klassy

Что такое дизельное топливо?

Много вопросов задают мои читатели – что такое дизельное топливо?  И чем оно отличается от бензина. Нужно отметить, что это большая и обширная тема, но сегодня я постараюсь рассказать о дизельном топливе без каких либо сложных технических терминов, так сказать по-простому! Итак, читайте дальше…

Что такое дизельное топливо?

Дизельное топливо – в простонародии «солярка» или «соляра» (от немецкого Solarol – солнечное масло), жидкое топливо использующееся в дизельных двигателях. Получается путем прямой перегонки нефти, из керосиново-газойлевых фракций. Это так называемые тяжелые углеводороды. В отличие от бензина (смесь легких углеводородов).

Принцип работы дизельного двигателя значительно отличается от работы бензинового, дизельное топливо воспламеняется от высокого давления, а вот бензиновый двигатель воспламеняет свое топливо (по средствам свечей зажигания). Такое топливо бывает как летнее так и зимнее, в отличие от бензина, поэтому нужно заранее думать о заправке на зимней период.

Подробнее скоро напишу статью об этом.

Чем дизельное топливо отличается от бензина?

Чем дизельное топливо отличается от бензина

Как я уже писал в начале статьи, дизель это тяжелые углеводороды, а бензин смесь легких углеводородов. Дизельное топливо и бензин отличаются очень существенно, впрочем как отличаются и строения двигателей.

Дизельный двигатель и дизельное топливо. Дизельное топливо воспламеняется от высокого давления. Причем в цилиндры двигателя подается не топливная смесь (воздух + топливо), а отдельно воздух, а затем топливо.

Сначала в цилиндры дизельного двигателя подается воздух, который под высоким давлением очень сильно нагревается (давление от 14:1 до 24:1) (температура в камерах сгорания может достигать +800 +900 градусов Цельсия), а затем под высоким давлением подается топливо, которое самовоспламеняется от давления и температуры. Воспламенение происходит за доли секунды.

Бензин и бензиновый двигатель. Бензин совершенно другой вид топлива, получается путем более сложных процессов перегонки нефти.

Тут все происходит по-другому, в бензиновым двигателе воспламеняется топливная смесь, которая смешивается в карбюраторе или инжекторе (воздух + топливо).

Затем эта топливная смесь поступает в цилиндры двигателя, где и воспламеняется свечами зажигания. В бензиновом двигателе нет такого высокого давления, как в дизеле.

Поэтому в сухом остатке — отличаются значительно как по составу, так и по характеристикам. Нужно помнить дизель – это так называемое «тяжелое» топливо (тяжелые углеводороды), а вот бензин это легкое топливо (смесь легких углеводородов). Почитайте еще статью дизель или бензин.

Читайте также:  Почему глохнет двигатель на холостом ходу

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Что будет если в дизель добавить бензин или наоборот

Еще один из распространенных вопросов – что будет если в дизель налить бензин? Или наоборот в бензин налить дизель. Ничего хорошего!

Если в дизель наливаем бензин – то дизельный двигатель работать не будет, бензин не воспламенится от давления, бензину нужна топливная смесь и искра.

Если в бензин налить дизель – также работать не будет. Дизель не воспламенится от свечей зажигания, ему нужно сжатие, а вот бензиновый двигатель не даст такого сжатия которое нужно дизелю. Причем дизель вещество которое плотнее бензина, он может «забить» все топливные инжекторы инжекторы, после него нужна будет чистка.

Так что не путайте свое топливо, бензиновому двигателю – бензин, дизельному двигателю – дизель.

Теперь я думаю, вам стало немного понятно, что это такое и чем оно отличается от бензинового варианта.

Читайте наш АВТОСАЙТ

Рейтинг:(9

Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-dizelnoe-toplivo.html

Дизельное топливо для дизельного двигателя

Главная » Дизель » Дизельное топливо для дизельного двигателя

Старое советское слово «солярка», уже практически выпавшее из употребления и забытое всеми, кроме стариков, всегда ассоциировалось с чудовищным запахом в салоне советско-венгерского «Икаруса», тракторным смрадом и грязью сельхозтехники.

Сейчас везде и всюду звучит модерновое слово «дизтопливо», в просторечии — «дизелька». Тут все происходит по неписаному закону – «изменилось название — изменилось и отношение».

То, что раньше было уделом механика и трактора, сейчас все больше становится символом совершенной техники, мощи и экономии на современных двигателях.

Статус автомобиля, оборудованного дизелем, выше аналогичной модели с бензиновым двигателем.

Много вопросов у современного автолюбителя к дизелю. К примеру, почему ранее дизельное топливо стоило копейки, когда бензин стоил рубли.

Распространенность и доступность этого топлива были настолько велики, что в народе говорили – «полно, хоть голову мой», а за бензином на заправках очереди чуть ли ни с вечера занимали.

Сейчас дизельное топливо стоит не дешевле бензина, и если бы дизель не был таким экономичным, спрос на него, а значит и цена, были бы значительно меньше.

Во-вторых, современное настоящее дизельное топливо так сильно отличается от «солярки», как современный дизель отличается от советских вариантов. В первую очередь, своим качеством, которое дешевым быть не может.

Современная жидкость для дизельных двигателей имеет целый набор добавок и присадок, позволяющих работать экономично и с минимальным расходом ресурса. На заправках СНГ продают то, что больше похоже на «солярку», чем на дизельное топливо.

Воды и грязи в таком топливе предостаточно, о присадках и стабилизаторах горения смеси, скорее всего, и речи быть не может.

Так что же такое настоящее дизельное топливо?

Это очень непростой продукт. Все автолюбители прекрасно осведомлены о синтетических способах получения моторных масел, но с недоверием относятся к синтетическому дизельному составу.

Например, известный химический концерн “Sasol” лидирует среди продаж полноценных синтетических дизельных топлив со свойствами, запрограммированными под конкретную специфику работы дизельного двигателя.

Это новое направление широко набирает обороты и приобретает большую популярность, т.к. цена такого дизельного топлива превышает сорта, полученные классическими методами, всего на несколько процентов, а выигрыш в ресурсе и экономичности значительно выше.

Для тепловозов и судов один тип дизельного топлива, для городских автобусов немного иной, и для легкового автотранспорта третий, самый сложный.

Основу всех видов составляет смесь нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Дизельное топливо, полученное по «классической» крекинговой схеме, представляет собой невообразимую смесь разных по массе и строению веществ.

Основные свойства такого топлива очень сильно зависят от конкретного содержания составляющих компонентов, каждый из которых может менять свои собственные свойства в зависимости от температуры и присадок в топливе.

В итоге выровнять и стабилизировать параметры дизтоплива можно лишь условно, на каком-то среднем уровне.

Горит такая топливная смесь ровно и стабильно только при постоянной и равномерной нагрузке. В противном случае, при нестабильной и «рваной» работе двигателя, добиться приемлемой экономичности дизеля очень сложно.

Для новых видов дизельного топлива, состоящих из двух-трех основных углеводородов (синтетический вариант), топливная экономичность очень легко обеспечивается современными электронными системами управления впрыском горючего.

Не могли остаться в стороне от проблем с дизельным топливом современные новаторы. В первую очередь на рынке топлива появилось огромное количество разных вариантов био дизеля. По задумке авторов такое топливо не должно иметь проблем с выбросом вредных веществ, т.к.

основой дизельного топлива является продукт «натурального происхождения», не дающий при сгорании вредных компонентов. Водителям большегрузных автомобилей особенно нравилось дизельное топливо, получаемое переработкой отходов подсолнечного масла и метанола.

При работе на таком горючем в салоне автомобиля явственно ощущался запах жареной картошки.

Вместо борьбы за экологические «натуральные» топлива, производство которых влетает в немалую копеечку, ими была предложена достаточно громоздкая, но весьма высокоэффективная система очистки выхлопных газов с использованием впрыска раствора мочевины. Содержание выбросов сократилось настолько, что подобная идея стала основой для стандарта ЕВРО-4 и ЕВРО-5.

Новой, по настоящему революционной идеей в дизельной отрасли явилось применение газового топлива. Но не пропан-бутана, а совершенно иного по своему строению и характеристике вещества – диметилового эфира (ДЭ).

В нормальных условиях ДЭ является газом, переходящим в жидкое состояние при давлении в 12атм.

Для его хранения, перекачки и использования идеально подходит аппаратура для сжиженного нефтяного газа, с небольшими доработками в топливно-распылительной аппаратуре впрыска дизеля.

Характеристики ДЭ столь высоки и стабильны, что недостатки, связанные с дооборудованием дизельного двигателя, не могут затмить получаемые преимущества. К недостаткам можно отнести высокую огнеопасность, пониженную смазывающую способность, высокую химическую активность и летучесть.

На одном из металлургических заводов был проведен любопытный эксперимент, связанный с переоборудованием более двух десятков тяжелых дизельных тягачей, используемых для перевозки сортового проката на небольшие расстояния (до 200 км). Экономические расчеты эффективности использования нового дизельного топлива, даже с учетом переоснащения и модификации силовых установок тягачей, полностью оправдались.

Негативно отнеслись к такой новации водители переоборудованных дизельных тягачей. По их мнению, переоборудование и внедрение газового топлива негативно сказывается на условиях работы. Эксперты, оценивающие эффективность идеи, отметили еще одну дополнительную особенность такого топлива – его невозможно украсть или слить из бака.

Источник: https://remontpeugeot.ru/dizel/dizelnoe-toplivo-dlya-dizelnogo-dvigatelya.html

Что такое дизельное топливо? | Дизельное отопление. +7(495)744-67-74

Значительная часть современных машин оснащаются дизельными двигателями. В частности такие двигатели используются в легковых и грузовых автомобилях, строительной и сельскохозяйственной технике, в водном транспорте, в промышленном оборудовании.

Также дизельное топливо может применяться для генерации электроэнергии и тепловой энергии.

Вместе с тем далеко не все автовладельцы имеют четкое представление о том, что такое дизельное топливо, в чем его отличие от бензина, каковы его преимущества и недостатки.

Дизельное топливо представляет собой продукт перегонки нефти, состоящий из керосиново-газойлевых фракций. Если бензин является смесью легких углеводородов, содержащихся в составе нефти, то дизельное топливо включает в себя тяжелые углеводороды.

По своей структуре дизельное топливо представляет собой вязкую жидкость, которая достаточно трудно испаряется. Основным веществом, входящим в состав дизельного топлива, является углерод. Также оно может включать водород, кислород, азот и серу. Дизельное топливо имеет характерный желтоватый оттенок.

Именно поэтому в народе оно получило название «солярка», что является производным от немецкого «солнечное масло». Основное же название топлива происходит от изобретателя Рудольфа Дизеля, который еще в 1890 году выдвинул идею создания прообраза современного дизельного двигателя.

Необходимо отметить, что он не был в полной мере первооткрывателем на данном поприще. Подобные идеи выдвигались и ранее. Однако именно Рудольф Дизель стал первым, кто запатентовал изобретение.

Дизельное топливо сильно отличается от бензина по своему составу. Соответственно отличается и принцип действия дизельного двигателя, по сравнению с бензиновым силовым агрегатом.

Главной особенностью солярки является то, что ее воспламенение в камере сгорания двигателя происходит не от искры, а от значительного сжатия.

Если при работе бензинового двигателя в камеру сгорания подается предварительно приготовленная топливовоздушная смесь, то дизельный двигатель работает совсем по-другому.

В первую очередь в цилиндры подается воздух, который в результате сжатия поршнем нагревается до температуры вплоть до 800-900 градусов. После этого под высоким давлением в камеру впрыскивается дизельное топливо. В результате воздействия высокой температуры и давления оно воспламеняется. Весь процесс воспламенения занимает доли секунды.

Дизельный двигатель обладает рядом преимуществ. Прежде всего, это сравнительно низкий расход топлива и высокий КПД силового агрегата. Достаточно выгодной является и стоимость дизельного топлива. Эти качества дают существенную экономию владельцу автомобиля.

Кроме этого, при условии регулярного технического обслуживания дизельный двигатель способен обеспечить более длительный срок службы, чем бензиновый агрегат. Также дизель характеризуется более высоким крутящим моментом.

Это становится причиной все более широкого распространения дизельных двигателей. Однако необходимо учитывать, что их система впрыска является более сложной, что приводит к удорожанию всего агрегата.

Также более высокое давление топлива требует закладывать в конструкцию двигателя повышенную прочность, что делает его более тяжелым.

Возможность использования всех преимуществ дизельного двигателя зависит, прежде всего, от качества топлива. Характеризуется оно целым рядом параметров.

Одним из ключевых параметров является цетановое число, которое характеризует период задержки между моментом впрыска топлива в камеру и моментом его возгорания.

Более высокое цетановое число говорит о меньшем периоде задержки. Использование такого топлива позволяет обеспечить более плавное горение и стабильную работу двигателя.

Минимальное значение цетанового числа, по рекомендации большинства ведущих автопроизводителей, составляет 40.

Важным параметром является вязкость дизельного топлива. Ее высокое значение затрудняет не только циркуляцию топлива в системе, но и возгорание.

Это связано с тем, что вязкое топливо плохо распределяется при впрыске. С другой стороны, дизельное топливо обладает смазывающими свойствами, что позволяет дольше работать двигателю автомобиля.

При снижении вязкости ухудшаются и смазывающие свойства.

Также одним из ключевых параметров является фракционный состав дизельного топлива. Достаточно часто солярка разбавляется керосином или другими более легкими продуктами нефтепереработки.

Делается это для того, чтобы упростить возгорание топлива в цилиндре. Однако разбавление керосином существенно ухудшает мощностные характеристики автомобиля и повышает расход топлива.

Поэтому лучше всего купить дизельное топливо оптом более чистого состава.

Очень серьезно на качестве дизельного топлива отражается повышенное содержание серы. При работе двигателя образуются продукты сгорания серы, которые, вступая в контакт с водой, образуют кислоту, разрушающую силовой агрегат.

При контакте продуктов сгорания серы с моторным маслом происходит образование твердых отложений в системе. Другими словами, двигатель просто закоксовывается.

Кроме этого, следует понимать, что высокое содержание серы также отражается и на экологичности машины.

Важным показателем является так называемый коэффициент фильтруемости. Он характеризует степень чистоты дизельного топлива. В частности, большое значение для результата расчета этого коэффициента имеет наличие в топливе воды, твердых частиц, смол и парафинов.

Все эти показатели оказывают существенное влияние работу всей топливной системы и двигателя в целом. Чистота дизельного топлива является ключевым условием для нормальной работы двигателя.

К сожалению, заправка дизельным топливом в Москве возможна с повышенным содержанием посторонних примесей, что зачастую ухудшает работу силового агрегата.

Например, повышенное содержание парафина приводит к засорению системы впрыска и ухудшение режима сгорания топлива. Соответственно, при большом содержании парафина в составе дизеля происходит ускоренный износ силового агрегата.

Источник: http://deizelnoe.otopleny.resant.ru/chto-takoe-dizelnoe-toplivo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector