Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Стрелка температуры двигателя не поднимается: какие возможные причины, и что делать в таком случае

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Если двигатель не прогревается до рабочей температуры, это не очень хорошо и для него самого, и для вас (ведь печка будет греть не в полную силу, что особенно неприятно, когда за бортом минусовая температура). Какие же могут быть причины этого? Их не очень много. Давайте разбираться.

Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru. Наши специалисты специализируются на корректировке пробега и помогут вам скрутить пробег автомобиля качественно, дилерским оборудованием и с гарантией.

Не поднимается температура двигателя. Где искать причину в первую очередь?

Большинство автовладельцев в таком случае первым делом проверяют термостат. Из-за его заклинивания в открытом состоянии охлаждающая жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, в результате чего двигатель не нагревается до рабочей температуры. Понять, что ОЖ «ходит» именно таким путем, несложно.

Для этого заведите авто с холодным мотором, и дайте ему поработать примерно 5 минут. По истечении этого времени пощупайте патрубок, который идет к радиатору (практически во всех авто он – нижний). Если он будет теплым, термостат заклинило в открытом положении. Также не лишним будет и сравнить его температуру с верхним патрубком, через которую ОЖ уходит на малый круг.

Если они греются одинаково, это еще раз подчеркивает, что дело именно в рассматриваемом элементе.

ВАЖНО. Если термостат вышел из строя, никакой ремонт его уже не спасет. Только замена (тем более, стоит он не так уж и много). Выбирая новый элемент, следите за тем, чтобы температура его срабатывания была такой же, как у оригинального. Обычно ее пишут на металлической грани изделия.

Не растет температура двигателя при нормально работающем термостате

Причиной того, что двигатель не нагревается, может быть ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости). Из-за того, что он формирует неверные результаты, вентилятор включается в холодную погоду, или наоборот – может выключаться при высокой температуре окружающей среды.

В связи с тем, что на ДТОЖ завязано множество систем, при его выходе из строя, помимо проблем с прогревом мотора до рабочей температуры, могут появляться и другие. Например, движок может троить и неустойчиво работать на ХХ, меняется цвет выхлопа, плавают обороты.

Также причина может быть и в поломке индикатора на панели приборов, либо повреждении цепи, связывающей его и датчик.

Если вы явно видите, что двигатель нормально греется, прозвонили ДТОЖ, и он оказался в порядке, а при этом стрелочный или цифровой индикатор не реагирует, ищите проблему в нем.

На старых авто может банально осыпаться пайка, в результате чего он просто перестанет показывать температуры, или «сойдет с ума», начав хаотично двигаться.

Довольно редко (но такое бывает) дело может быть в ЭБУ. Если знаете, что предыдущим владельцем проводился чип-тюнинг авто, или вы сами перепрошивали «мозги», следует проверить корректность работы используемой версии ПО.

Можно ли ездить, если двигатель не набирает рабочую температуру

Можно, но без фанатизма. При первой же возможности не поленитесь найти причину и устранить ее. Ведь езда на плохо прогретом моторе – это:

  • Ухудшение процесса сгорания топлива и более интенсивное формирование отложений в ДВС.
  • Снижение динамики авто.
  • Ускоренный выход из строя каталитического нейтрализатора.
  • Повышение расхода топлива.
  • Увеличение показателей токсичности выхлопа.

Источник: http://AvtoSpiral.com/articles/strelka-temperatury-dvigatelya-ne-podnimaetsya-kakie-vozmozhnye-prichiny-i-chto-delat-v-takom-sluchae

Почему не поднимается температура двигателя: основные причины

Содержание:

Опытные автомобилисты всегда наблюдают за температурой двигателя, глядя на значок приборной панели. Часто такое случается, что не поднимается температура двигателя до рабочей температуры нужных 90–97 градусов — почему это происходит и каковы причины?

Чтобы максимально быстро найти и устранить неисправность, нужно понять, в чём проблема. Неисправен датчик или неправильно работает силовой агрегат, ниже будут раскрыты ответы на все вопросы касательно этой темы.

Что может быть неисправно?

Итак, почему двигатель не греется до рабочей температуры? Встречаются случаи, когда даже на прогретом двигателе стрелочный указатель показывает маленькую температуру. У старых автомобилей низкий показатель не критичен, хотя и требует проверки системы охлаждения, датчика.

Но, на современных автомобилях, когда двигатель не прогревается до рабочей температуры, эта проблема имеет довольно резкий отрицательный эффект.

У современных авто, стоит блок управления, в который поступает некорректная информация о температуре тосола. Из-за этого, контроллер даёт импульс, на повышенную подачу концентрированного топлива в газовоздушную смесь. При этом повышается расход топлива и, как следствие, мотор нестабильно работает.

При длительной эксплуатации автомобиля с такой поломкой может выйти из строя и сам ДВС.

На ранних моделях авто тоже не стоит долго отлаживать поиск и решение проблемы, связанной с тем, что температура двигателя не поднимается. Тем более, когда после 20–30 минут поездки, температурная стрелка так и не поднимается до 90 градусов.

Обычно, это является признаком неисправности:

  • указателя на приборной панели;
  • других элементов электронного оборудования автомобиля;
  • негерметичность системы охлаждения;
  • дефект термостата.

Из-за этих неисправностей машина не греется до нужных 90 градусов, что сказывается на работе силового агрегата.

Неисправность датчика температуры

Чаще всего из строя выходит датчик температуры охлаждающей жидкости, поэтому стрелка температуры двигателя не поднимается. Именно он выводит значение температуры тосола на панель приборов вашего автомобиля.

Из-за неправильных показаний, может сложится ошибочное мнение о том, что мотор машины не нагревается до нужной рабочей температуры, хотя на самом деле все в порядке.

Для решения проблемы необходимо посетить СТО или самостоятельно выполнить следующие действия:

  1. Для выявления проблематичной области, необходима помощь измерительного прибора (отлично подойдёт мультиметр). Далее, проверяется цепь питания температурного датчика, из-за чего в основном стрелка температуры двигателя на панели приборов не поднимается;
  2. Датчик по строению аналогичен терморезистору, так как во время взаимодействия с охлаждающей жидкостью, он меняет свое сопротивление. Его проверяют в режиме измерения сопротивления на приборе;
  3. Меняется провод с фишкой, на клемму прибора, а вторая клемма ставится на массу;
  4. Прибор должен показывать сопротивление, и проверять это сопротивление желательно в 2–3 раза (для точного определения значения). Замер необходимо делать несколько раз — когда мотор только завёлся, в прогретом состоянии и после поездки.

Данные должны отличатся, если не отличаются, значит — датчик неисправен и требуется замена.

Поиск неполадок в системе охлаждения

Из-за того, что воздух попадает в систему охлаждения, двигатель не прогревается до рабочей температуры — либо вообще глохнет. Когда все факторы указывают на эту проблему, внимательно осматривайте расширительный бачок и трубы охлаждения на наличие течи охлаждающей жидкости.

  • осмотрите все хомуты и соединения шлангов на наличие течи и подтяните их;
  • протрите все шлаги, трубы, чтобы выявить протекание;
  • когда обнаруживается источник течи, производится замена той части, которая пропускает тосол и выкачивается воздух;
  • после замены неисправной детали (шланг, трубка, штуцер, прокладка, хомут), желательно долить или поменять тосол.

Из-за дефектов герметичности системы не прогревается двигатель внутреннего сгорания до нужной рабочей температуры, что влияет на повышенный расход топлива.

Дефект термостата

Наиболее распространенной проблемой является неисправность термостата. Это устройство управляет распределением потоков охлаждающей жидкости.

Главная функция термостата — это блокировка потока охлаждающей жидкости в радиатор до тех пор, пока мотор не прогреется до рабочей температуры.

На холодную через двигатель охлаждающая жидкость не проходит. После прогрева двигатель достигает требуемой рабочей температуры в 90-95 градусов, термостат открывается и пускает жидкость к радиатору по большому контуру.

Благодаря этому устройству двигателю легче разогреться, тем самым уменьшается износ мотора и снижаются вредные выхлопы в атмосферу.

Наиболее частые причины того, почему двигатель не нагревается до рабочей температуры, связанные с системой охлаждения:

  1. Заклинивания клапана в термостате (в открытом положении);
  2. Чтобы убедиться в том, что проблема именно в этом просто потрогайте рукой трубы, идущие к радиатору. Если большой температурной разницы нет — значит, дело точно в термостате и, скорее всего, нужна его замена.

Теперь вы знаете почему не греется двигатель вашего автомобиля и как это исправить. Поломки и неисправности, обычно, не критичны, но своевременное реагирование на них, всегда будет только на пользу двигателю вашей машины!

Читайте также:  Что такое гидроблок в устройстве акпп: назначение и устройство клапанной плиты

Полезные советы автомобилисту ,

Источник: http://AvtoStuk.com/stati/soveti/pochemu-ne-podnimaetsya-temperatura-dvigatelya.html

Не показывает температуру двигателя на ВАЗ-2114, что делать?

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что стрелка указателя температуры на приборной панели ВАЗ-2114 переставала показывать, не трогалась с нулевого положения, или зависала. Но, не все понимают, с чем связана данная неисправность, и как её устранить. В данной статье, рассмотрим возможные варианты появления такой поломки и методы устранения.

Видео о диагностике указателя температуры (обзор проблем):

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панели

Наверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Какие есть варианты?

Итак, рассмотрим, возможные варианты зависания стрелки указателя температуры двигателя на приборной панели:

  • Сломался магнитный моторчик привода стрелки.
  • Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели.
  • Замыкание в плате самой приборки.
  • Зависание, связанное с датчиком температуры.
  • Неполадки в ЭБУ.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панели

Самой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкой

Еще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки

Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температуры

Зависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение

В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Выводы

Найти и устранить причину зависания стрелки показателя температуры ВАЗ-2114 можно своими руками не прибегая к помощи автосервиса. Конечно, необходимо владеть знаниями в автоэлектрике, а также знать конструктивные особенности автомобильных электроцепей. Но, если автомобилисту не под силу диагностировать и устранить неисправность, то рекомендуется обратиться в автосервис.

Источник: http://carfrance.ru/vaz-2114-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya/

Двигатель не прогревается до рабочей температуры: причины плохого прогрева и их устранение

Вопрос необходимости прогрева двигателя мучает современных автолюбителей все чаще. Они слепо перенимают опыт своих отцов и дедов, которые владели еще автомобилями, имеющими под капотом дозирующий топливо карбюратор.

Сейчас же появились двигатели с комплексными системами управления, в которых количество топлива на определенный объем воздуха рассчитывается с помощью специальных датчиков, а производители таких силовых агрегатов указывают в инструкции по эксплуатации на то, что водителю не следует стоять на стоянке ни минуты, прогревая двигатель, а сразу начинать движение.

Среди некоторой части водителей бытует мнение, что прогревать двигатель вовсе не нужно.

Каким бы ни был технический прогресс, механические свойства металлов никак не зависят от типа двигателя и, как в былые времена, он считается прогретым, когда все его технические жидкости, а в следствие и он сам, разогреются до своей рабочей температуры.

Существуют различные способы прогрева автомобиля.

Кто-то считает, что необходимо прогревать как можно дольше, чтобы стрелка указателя температуры лежала строго посередине, информируя об оптимальной температуре охлаждающей жидкости.

Кто-то считает, что двигатель прогревается быстрее, если сразу начать движение, но не разгоняясь сильно. Практика показывает, что наиболее эффективным вариантом является симбиоз  рассмотренных выше мнений.

Наиболее сильно этот износ проявляется в цилиндропоршневой группе, где все размеры и зазоры деталей подобраны с максимальной точностью при определенной температуре, как правило, эта температура является оптимальной для работы двигателя на всех режимах и равно 90 градусам.

Масленая пленка за период простоя автомобиля высыхает, на узлы силового агрегата идет большая нагрузка.

Уменьшить этот эффект можно, используя синтетические масла, в которых используется более глубокая переработка нефтепродукта, однако, они достаточно дороги и не всегда целесообразны в использовании.

Выходом является первоначальный прогрев двигателя.

В этот период мотор работает на повышенной частоте, электронный блок управления не учитывает показания с датчика концентрации кислорода, что ведет к значительному загрязнению окружающей среды, однако, способствует ускоренному прогреву всех жидкостей. Жидкость прогревается быстрее, так как крыльчатка насоса охлаждающей жидкости вращается быстрее, будучи связанная ремнем со шкивом коленчатого вала.

Наряду со значением оптимальной температуры охлаждающей жидкости имеется также и значение рабочей температуры, которое приблизительно равно 50 градусам. При этой температуре механический износ трущихся деталей значительно замедляется, что дает возможность водителю начать движение, не устанавливая обороты двигателя выше двух тысяч, так как это еще не является нормальным режимом работы.

В среднем, для прогрева автомобиля до рабочей температуры летом достаточно 1-2 минуты, зимой, когда на стеклах образуется слой льда, целесообразнее увеличить прогрев современного автомобиля до 5-7 минут, а за это время позаботиться об очистке стекол, включив печку на обогрев и вооружившись скребком от льда. За время непродолжительной щадящей поездки масла в двигателе и коробке передач окончательно прогреются и дальнейшее движение можно продолжить, не беспокоясь о сохранности своего «стального коня«.

Двигатель не прогревается из-за термостата

Термостат на отечественных авто — частая причина недостатка прогрева двигателя.

Главной причиной, по которой двигатель может плохо прогреваться или не прогреваться до рабочей температуры, является неисправность термостата. Термостат является важнейшим узлом системы охлаждения, который участвует в урегулировании температуры двигателя. Принцип его работы основан на переключении работы системы охлаждения с малого круга на большой и обратно.

Малый круг включает в себя только блок цилиндров и радиатор печки отопителя. В большой круг системы охлаждения входит также радиатор, за счет которого и происходит охлаждение жидкости.

В случае неустранения неисправности данного элемента двигатель будет не доходить до рабочей температуры, медленно греться, либо риск будет заключаться в чрезмерном перегреве двигателя и последующем дорогостоящем капитальном ремонте.

Если термостат заклинил в открытом положении, то вся охлажденная маленькими канальцами радиатора жидкость все время проходит через каналы блока цилиндров, не давая двигателю разогреться до необходимой температуры. Такая неисправность дает о себе знать после долгих лет эксплуатации, ввиду выхода из строя механизма закрытия клапана или потери свойств чувствительного элемента.

Температура срабатывания указывается на корпусе термостата.

Проблема может возникнуть при установке термостата от фирмы, не предусмотренной заводом изготовителем или термостата, у которого температура открытия отличается от необходимой для данного типа двигателя.

Охлажденная жидкость может циркулировать по большому кругу охлаждения раньше установленного времени, препятствуя оптимальному прогреву. Для проверки данного узла дома, необходимо разогреть воду до температуры срабатывания термостата и погрузить его в жидкость, отслеживая факт открытия или закрытия клапана.

Читайте также:  До какой температуры нужно прогревать двигатель?

На автомобиле термостат можно проверить, если на рабочем двигателе во время прогрева периодически щупать отводящий патрубок радиатора.

Его самостоятельная замена является трудоемким процессом, требующим слива из патрубков всей охлаждающей жидкости, на СТО такая операция обойдется от 600 рублей в зависимости от автомобиля и самого термостата.

Что делать, если двигатель не прогревается из-за охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — также возможный источник недостаточного прогрева двигателя.

Другой причиной может стать неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. По этому датчику система управления двигателем определяет режим прогрева и посылает команды на различные исполнительные механизмы.

Неисправность сопровождается нестабильной работой мотора, непредсказуемым включением вентилятора охлаждения. Для проверки необходимо воспользоваться мультиметром и измерить напряжение или сопротивление на выводах датчика при различной температуре.

Зависимость значений напряжения и сопротивления от температуры указывается для конкретного датчика  своя. Замена на станциях технического обслуживания будет стоить от 300 рублей.

Автолюбителя могут ввести в заблуждение и неправильные значения, отображенные указателем температуры охлаждающей жидкости.

Обычно указатель связан с дополнительным датчиком для приборной панели, который также можно проверить мультиметром.

Указатель температуры охлаждающей жидкости является неразборным и подлежит замене полностью, а самостоятельная диагностика дома сводится к тому, чтобы проверить целостность электрических соединений и сопротивления выводов.

Цена за такой прибор составляет от 500 рублей без учета работы, которая зависит от самого автосервиса.

Плохо прогревается двигатель: несколько простых советов

Самое простое решение для ускорения процесса прогрева двигателя – утеплить подкапотное пространство, благодаря чему, холодный воздух не будет оказывать влияния на возрастающую температуру двигателя. В данный момент на рынке много видов теплоизоляционного материала, который можно вырезать под свой автомобиль.

Более серьезным решением будет установка предпускового подогревателя. Принцип его работы заключается в предварительном прогреве охлаждающей жидкости перед поездкой для предотвращения механического износа деталей в первые минуты работы двигателя.

Электрические подогреватели встраиваются в блок цилиндров и требуют наличия переменного напряжения 220 В, однако, на рынке подогреватели такого типа можно купить от 1000 рублей от российских производителей. Самой известной фирмой, являющейся производителем подогревателей, работающих от топлива, является «Webasto».

Подогреватели такого типа можно приобрести только от 48000 рублей.

Что делать, если двигатель не прогревается (видео)

Итог

Как видите, плохой прогрев двигателя — не такая уж большая проблема, если вовремя уделить ей внимание. Своевременное устранение неисправности поможет избежать серьезных последствий, так что уже при появлениях первых признаков долгого прогревания как можно скорее диагностируйте источник проблем и примите все необходимые меры.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/dvigatel-ne-progrevaetsya.html

Не поднимается стрелка температуры двигателя: основные причины

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

приора и датчик температуры

Во время эксплуатации транспортного средства водителю нередко приходится сталкиваться с различными сбоями и неисправностями. При этом наиболее серьезными справедливо считаются поломки, напрямую связанные с двигателем, КПП, рулевым управлением, тормозной системой и ходовой частью.

Если же говорить о силовом агрегате, кроме стуков и шумов достаточно серьезной проблемой является нарушение рабочего температурного режима. Как правило, водители хорошо знают, чем опасен перегрев двигателя .

Однако в ряде случаев бывает и так, что мотор остается холодным, температура двигателя не поднимается, или же силовой агрегат прогрет, но по показаниям стрелка температуры не поднимается. Давайте рассмотрим эту неисправность более подробно.
Датчик температуры двигателя – что это, как выглядит

Указатель температуры двигателя не поднимается: почему это опасно

Начнем с того, что в норме температура многих ДВС после прогрева не должна превышать, в среднем, 90 градусов. Такой температурный режим оптимален. Также допускаются небольшие колебания стрелки в том случае, если автомобиль стоит в пробке в жару или же движется по трассе с высокой скоростью в сильные морозы .

В первом случае температура может кратковременно подниматься (обычно до включения вентилятора охлаждения). Во втором холодный воздух слишком интенсивно охлаждает радиатор, в результате чего мотор не может полностью выйти на рабочую температуру.

При этом также распространена ситуация, когда внешние факторы никак не могут влиять на нагрев силового агрегата, однако указатель температуры на панели приборов все равно не поднимается. Также на некоторых авто стрелочный указатель может отсутствовать, а показания температуры ОЖ отображаются в цифровом виде.

Так или иначе, если стрелка температуры или цифровой индикатор не показывает нагрева до 90 градусов даже после длительной езды, это указывает на определенные нарушения температурного режима.

Важно понимать, что диагностику неполадок в этом случае нужно делать как можно скорее, так как работа двигателя в режиме недогрева нарушает процессы сгорания топливно-воздушной смеси, повышает токсичность выхлопа и приводит к ускоренному износу деталей силовой установки.

В двух словах, на инжекторных авто ЭБУ  фиксирует температуру двигателя, причем мотор определяется блоком как холодный. В результате «мозги» обогащают смесь. Работа на переобогащенной смеси  приводит к образованию нагара, загрязняются свечи зажигания, коксуется камера сгорания и т.д.

Стрелка температуры мотора не поднимается: причины

Итак, если водитель замечает, что при езде двигатель не прогревается до рабочей температуры, необходимо проверять систему охлаждения . Обычно диагностика ее элементов позволяет определить, почему не поднимается температура двигателя.

Начинать следует с герметичности. Как правило, к подсосам воздуха и образованию воздушных пробок в системе охлаждения приводят недостаточно затянутые хомуты на патрубках. Также антифриз или тосол может подтекать через неплотности или дефекты трубок и патрубков, что приводит к снижению его уровня в расширительном бачке.

Следующим элементом является термостат . Если коротко, это устройство, которое пропускает охлаждающую жидкость после ее прогрева из малого круга в большой. Большой круг предполагает циркуляцию через радиатор охлаждения, а малый циркуляцию ОЖ только по рубашке охлаждения (каналы в блоке цилиндров и ГБЦ ).

После того, как ОЖ в рубашке охлаждения нагреется до 80-90 градусов по Цельсию, термостат открывается, пропуская жидкость в большой круг (через радиатор).

Если же происходит заклинивание термостата в открытом положении, тогда жидкость будет постоянно циркулировать по большому кругу, что не позволит двигателю нагреться.

Определить такую циркуляцию ОЖ достаточно просто. Двигатель после стоянки можно завести, затем нужно дать ему поработать около 5-7 минут. Далее следует пощупать рукой  нижний патрубок, идущий к радиатору. Если патрубок теплый, это значит, что термостат заклинил, причем в открытом положении.

Затем можно прощупать и верхний патрубок радиатора, оценивая степень его нагрева по сравнению с нижним. Если и этот патрубок теплый (нагрев верхнего и нижнего патрубка одинаковый), это подтверждает тот факт, что термостат вышел из строя.

Обратите внимание, пытаться ремонтировать термостат не стоит. Решается проблема заменой термостата. При выборе нового устройства следует подбирать такой термостат, чтобы температура срабатывания была рекомендованной для данного типа двигателя.

Указанный термоэлемент посылает сигнал как на ЭБУ, так и выводит показания на панель приборов. В первом случае это может напрямую сказываться на работе ДВС, тогда как во втором сам мотор работает нормально (двигатель горячий), но по показаниям на приборной панели мотор холодный.

В любом случае, для нормального функционирования ДВС и точного контроля температуры,  ДТОЖ нужно проверить и заменить на исправный при такой необходимости.

Отметим, что если датчик посылает некорректные сигналы, также может срабатывать вентилятор охлаждения даже на холодном двигателе. Еще не следует исключать вероятность поломки самого указателя на панели приборов, а также повреждения электроцепей, которые связывают индикатор и датчик.

Кстати, проверить эту версию легко. Достаточно включить печку в салоне на максимум и оценить степень нагрева. Если из печки идет горячий воздух, но по показаниям на приборной панели мотор холодный, тогда проблема очевидна. Также бывает, что стрелка температуры двигателя в этом случае прыгает или скачет хаотично.

Завершает список возможных неполадок сам ЭБУ. Такое случается редко, но вероятность также существует. На практике некоторые автомобили имеют такую конструкцию, когда открытием термостата управляет блок управления. Также от контроллера может подаваться сигнал на панель приборов.

Как правило, к таким последствиям может приводить попадание воды в блок управления двигателем, короткие замыкания, неквалифицированный чип-тюнинг (перепрошивка блока управления) и т.д.

В любом случае, необходимо выполнить диагностику блока управления двигателем на специальном оборудовании.

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Сразу ответим, машину эксплуатировать можно, так как недогрев не так опасен, как перегрев двигателя. Однако нужно отдельно учитывать, что езда на холодном моторе ухудшает сгорание смеси в цилиндрах, а также провоцирует более активное формирование отложений и загрязнений.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло , выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Источник: http://auto-records.ru/quests/2018-08-27/2011289083-ne-podnimaetsya-strelka-temperatury-dvigatelya-osnovnye-prichiny.aspx

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры

Ситуация, когда двигатель не нагревается до рабочей температуры, достаточно распространена на бензиновых и дизельных авто. При этом многие автовладельцы не уделяют должного внимания или вовсе не замечают данную неисправность, особенно в теплое время года.

Причина проста – водители больше боятся перегрева, а вот о последствиях езды на холодном или недостаточно прогретом двигателе знают не все. Вот и получается, если бензиновый или дизельный двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка указателя температуры на приборной панели не доходит до нужного показателя на шкале, ехать все равно можно.

Однако следует учитывать, что износ двигателя увеличивается, растет топливный аппетит агрегата, выхлоп становится токсичным, двигатель хуже «тянет» и т.д.

Обычно проблемы, по которым не поднимается температура двигателя, становятся актуальными с наступлением холодов. Главным признаком неполадок является ухудшение работы печки.

Другими словами, снижается комфорт эксплуатации ТС по причине низкой температуры в салоне, что заставляет водителя принять меры.

Далее мы поговорим о том, что делать, если отмечена низкая рабочая температура двигателя, двигатель долго прогревается до рабочей температуры и т.д.

Стрелка температуры двигателя не поднимается, скачет температура двигателя, мотор остывает при езде

Время прогрева двигателя до рабочей температуры у каждого исправного агрегата может быть разным. Так происходит по причине того, что прогрев и его интенсивность зависит от ряда условий.

На скорость прогрева может влиять степень форсирования мотора, его тип (бензин/дизель), общее состояние системы охлаждения, качество залитого антифриза или тосола, температура наружного воздуха, степень нагрузок при езде, интенсивность работы печки в салоне и так далее.

Добавим, многие специалисты сходятся в том, что различные типы моторных масел и их вязкость также может влиять на общий нагрев мотора, хотя и незначительно.

Рабочая температура масла в обычном двигателе находится на отметке около 100-150 градусов, не превышая максимального порога около 200 градусов (все показатели усредненные).

Параллельно с этим максимальная температура масла в двигателе определяется температурой вспышки масла, его коксования и т.д.

Может показаться, что для разных масел температурный диапазон будет одинаковым, но это не так. Особые пакеты присадок, снижающие потери на трение, сама базовая основа (синтетика, полусинтетика) влияют на степень нагрева масла.

Другими словами, маловязкие масла лучше охлаждают трущиеся пары, но сама смазка нагревается сильнее. Получается, на разном моторном масле температура в картере одного и того же ДВС может отличаться на 5-7 градусов.

Если учесть данные особенности, тогда можно предположить, что на «жидкой» синтетике мотор будет не только легче запускаться зимой, но и быстрее прогреваться.

Итак, вернемся к системе охлаждения. Холодный мотор и неработающая печка в большинстве случаев являются последствиями неисправностей термостата. Если вы заметили, что силовой агрегат очень долго нагревается, не прогревается двигатель до рабочей температуры, стрелка указателя температуры двигателя падает во время езды, тогда начинать проверку следует именно с данного устройства.

Подклинивание термостата как в открытом, так и в закрытом состоянии происходит по причине того, что в системе охлаждения скапливается накипь и другие отложения. Причина — нерегулярная смена антифриза или тосола каждые 3 или 4 года, смешивание охлаждающих жидкостей между собой, использование проточной воды в системе охлаждения, игнорирование необходимости промывки системы.

Для проверки термостата нужно завести холодный двигатель и позволить агрегату поработать на холостых 5-10 минут. Затем следует прощупать рукой верхний и нижний шланг, идущий к радиатору. Если термостат находится в исправном состоянии, тогда патрубки не должны быть нагретыми.

Другими словами, ОЖ не попадает в большой контур системы охлаждения до момента прогрева жидкости до такой температуры, которая является температурой открытия термостата на конкретном моторе.

На практике выглядит это таким образом, что стрелка температуры на приборной панели должна подниматься, из дефлекторов обдува должен идти теплый или даже горячий воздух, но патрубки радиатора остаются холодными. После того момента, как стрелка-указатель дойдет до рабочей температуры, должен открыться термостат.

После этого горячая жидкость через патрубки пойдет по большому кругу в радиатор, нагревая указанные элементы. Получается, если радиатор и патрубки сразу теплеют после запуска холодного двигателя, тогда термостат не перекрывает большой круг, то есть очевидна его неисправность.

Следует также учесть, что для снятия термостата жидкость из системы охлаждения нужно сливать. О том, как это сделать, мы рассказывали в статье о промывке системы охлаждения. После снятия необходимо внимательно осмотреть термостат, учесть особенности его конструкции.

Это необходимо для правильного подбора соответствующего аналога. На большинстве моторов термостат открывает большой круг, после чего ОЖ циркулирует как по малому, так и по большому контуру одновременно.

Двигатель охлаждается благодаря меньшему сопротивлению потоку жидкости в большом контуре по сравнению с малым кругом. Также существуют термостаты, которые во время срабатывания открывают канал в своем корпусе, параллельно закрывая канал в блоке двигателя.

Такая конструкция позволяет перекрыть малый круг, заставляя рабочую жидкость циркулировать только по большому контуру через радиатор.

Что касается самого подбора термостата, при его выборе следует учитывать следующие основные параметры:

  • физический размер;
  • температура срабатывания;
  • производитель;

Производители автомобилей используют термостаты известных фирм, так что с подбором устройства проблем возникать не должно. Также следует учитывать, что очень часто термостаты конкретного бренда могут быть взаимозаменяемыми.

Например, на автомобилях концерна GM термостаты для одной модели могут успешно ставиться на другую. Что касается температуры срабатывания, обычно она выбита на корпусе устройства.

Новый элемент желательно установить с аналогичной характеристикой, чтобы термостат не оказался слишком «холодным» или «горячим» на конкретном двигателе.

Подведем итоги

В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д.

Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат.

Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.

Последствия перегрева двигателя автомобиля. Почему греется дизельный двигатель. Почему срабатывает вентилятор охлаждения на.

Последствия перегрева двигателя автомобиля. Слив антифриза или тосола из системы охлаждения.

перегрев двигателя . Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Дело в том, что если резко заглушить горячий двигатель, значительно возрастает риск локального перегрева силовой установки.

Итак, к перегреву двигателя обычно приводит некорректная работа системы охлаждения. В списке основных причин следует выделить

В других случаях перегрев дизельного двигателя наносит большой ущерб силовому агрегату.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16696-pochemu-dvigatel-ne-progrevaetsya-do-rabochej-temperatury

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector