Переключение передач без сцепления: как ездить

Как включить передачу без сцепления

Часто в обыденной жизни наступает момент, когда недостаточно знаний и опыта для выхода из внештатной ситуации, когда не помогут ни ваши навыки ремонта, ни знание инструкций эксплуатации ТС, нужны еще специфические знания.

Такая проверка водителя его транспортным средством происходит при различных поломках, вдали от станций техобслуживания, где-то на проселочной дороге.

Как решить трудновыполнимую задачу включения трансмиссии при отказе сцепления, в месте поломки, где ремонт невозможен? Читать нашу инструкцию.

1

Сначала пояснение, на чем основан метод работы трансмиссии при неработающем сцеплении. Методика основана на уменьшении взаимодействия между двумя шестернями, имеющими почти одинаковую скорость вращения. В этом состоянии можно без вреда для работы трансмиссии переключить ведущую шестерню на ведомую.

2

Для начала проверьте, что впереди на дороге нет никаких препятствий движения. Так как при запуске двигателя машина сразу начинает движение.

Перед началом старта убедитесь в том, что рычаг трансмиссии находится в положении первой передачи. Затем начинайте увеличивать подачу топлива, слегка нажимая на педаль газа. Теперь включается зажигание.

Будет идеально, если двигатель заведется рывком и поедет. Вы сможете дотянуть до мастерской на первой передаче.

3

Помните, что длительное движение на первой передаче ведет к перегреву двигателя, он может выйти из строя. Есть возможность полноценно ехать без сцепления продолжительное время. Порядок действий следующий.

Сначала дождитесь увеличения скорости и возможности включить вторую передачу. Выключите первую скорость и переведите в нейтральное положение рычаг трансмиссии. Для этого опустите педаль газа в тот момент, когда сопротивление будет наименьшим, выполните переключение передачи.

Аналогично включается следующая передача. Разгон и все по кругу.

4

Такой порядок переключения скоростей не слишком сложен. Если же необходимо снизить ступень трансмиссии без работы сцепления, то используйте другой метод. Достигается он с помощью перегазовки. Обороты первичного вала увеличивайте на нейтральной передаче. Затем рычаг переключения передач плавно переводите на понижение скорости.

5

При неработающем сцеплении применение задней передачи может иметь тяжелые последствия. Хотя бывает крайний случай, когда он может спасти положение. Аналогично старту автомобиля без участия поломанного сцепления можно произвести включение заднего хода.

Включите передачу при неработающем двигателе, немного выжмите газ, затем заведите машину с помощью ключа. В идеальном случае машина резко дергается назад, и машина заводится.

Ездить без сцепления можно и не очень сложно, но нужна тренировка.

Главное – научиться понимать, что и как работает. Надо выровнять угловые скорости коленвала и первичного вала, коробки переключения передач, чтобы включить передачу. Функция сцепления их разъединять и плавно соединять.

Научитесь чувствовать и сопоставлять обороты коленвала и скорости машины и тогда легко обойдетесь без сцепления.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-vklyuchit-peredachu-bez-scepleniya

Переключение передач без сцепления

Было ли у вас такое, что в машине отказывало сцепления. И что же делать в такой ситуации, если допустим вам остается доехать до ближайшей автомастерской буквально пару километров. В этой статье я опишу как переключать передачи без выжимание сцепления. Вернее даже наоборот как максимально безболезненно для коробки передач переключать скорости без выжима сцепления.

Сейчас расскажу последовательность действий. Итак у нас заглушен двигатель, мы вставляем первую передачу, далее рассматриваем и продумываем траекторию движения, чтобы не было никаких препятствий. Перед тем как завести автомобиль на передаче, необходимо немного прижать педали газа нагой. Далее заводим автомобиль и он начинает ехать.

Конечно же на первой передаче далеко не уедешь

Логично после первой надо переключиться на вторую передачу. Объясню принцип, когда машина движется на передачи, то шестерни работают в притирку друг к другу.

Когда вы убираете ногу с педали газа, то шестерни на доли секунд остаются в свободном положении, то есть не прижаты плотно друг другу.

Именно  в такой момент и можно выключить первую передачу и привести ручку коробки передач в нейтральное положение.

Другими  словами едем на первой передаче, двумя пальцами аккуратно поджимаем рычаг переключения передачи в сторону нейтрали,  то есть небольшим усилием пытаемся ее прожать, для того чтоб она вылетела.

Далее сбрасываем ногу с педали газа и в этот  момент рычаг с легкостью выйдет из первой передачи.

После небольшой задержки также нежно и аккуратно вводим рычаг коробки во вторую передачу и когда обороты двигателя совпадут с вращением коробки, то вторая передача с легкостью войдет, но как показывает практика все равно как не старайся она втыкается с хрустом.

Иными словами  разгоняемся на первой, поджимаем рычаг — сбрасываем ногу с педали газа и рычаг выходит в нейтраль, далее сразу подводим рычаг во вторую передачу, поджимаем и когда скорость шестеренок более менее сравняется вторая передача заскакивает.

Чтобы  включать наоборот нисшие передачи допустим с третьей на вторую или со второй на первую, то тут в момент включения нисший передачи нужна кратковременная перегазовка.

Итак сбрасываем газ, выталкиваем рычаг с высшей передачи, коротко нажимаем на педаль газа и подводим рычаг на нисшую передачу и когда обороты шестеренок выровняются рычаг зайдет в передачу.

Вот общий принцип езды со сломанным сцеплением, как показывала практика таким образом до полной поломки коробки передач можно проездить неспешно пол месяца))).

Реклама: купить сканматик можно у нас на сайте.

Источник: http://diaginfo.ru/pereklyuchenie-peredach-bez-scepleniya.html

Переключение передач без сцепления

Переключение передач без выжима сцепления — навык, овладеть которым нелегко. Точнее, нелегко научиться делать это грамотно, чтобы не вредить коробке передач и, собственно, сцеплению. Что происходит, когда вы выжимаете сцепление? Пропадает нагрузка на шестерёнки и валы, и можно спокойно переключить передачу.

Но можно переключаться и не трогая сцепление, главное — делать это правильно.Для чего это надо? Тут каждый преследует свои цели. Для гонщиков на треке переключение передач без сцепления позволяет сэкономить доли секунды, которые могут сыграть решающую роль, а для всех остальных это способ повысить плавность хода.

Но во втором случае это работает в случае переключения передачи вверх, а не вниз.

Переключать передачу вверх без сцепления можно, но необходимо проделывать это при закрытой ручке газа. Ну, не до конца закрытой, но нажимать лапку КПП необходимо, кратковременно сбросив газ. Происходит это действо так: готовитесь переключить передачу и коротким поворотом ручки сбрасываете газ.

В этот момент необходимо переключить передачу вверх. Нюанс в том, что в ту самую секунду, когда вы приотпускаете ручку газа, двигатель перестаёт тащить байк вперёд, и нагрузка на КПП пропадает. Соответственно, в этот момент можно спокойно переключаться.

Если сделать всё правильно — момент переключения будет происходить очень быстро и незаметно.В случае с переключением передачи вниз всё намного сложнее. Дело в том, что вы, переключаясь вниз, повышаете тем самым обороты двигателя, и нагрузка не пропадает, а, наоборот, возрастает.

Таким образом после переключения вниз вы почувствуете резкий рывок назад, и на состоянии КПП это скажется не самым лучшим образом.

Строго говоря, переключать передачи без сцепления можно и вниз тоже, но для этого требуются недюжинные навыки, чтобы сразу после переключения сразу же открыть газ и не позволить двигателю подать резкую нагрузку на коробку передач. Экспериментировать, однако, опасно — есть риск влететь на новую КПП. Возможно, стоит обойтись без этого?

Особняком стоит такая вещь, как квикшифтер:

Этот своеобразный девайс позволяет экономить драгоценные доли секунды при переключении передач. Как несложно догадаться, квикшифтеры пользуются популярностью в основном у любителей погонять на спортбайке по треку. Для повседневной езды нужды в квикшифтере нет, это тюнинг чисто спортивного назначения, и к тому же тоже он требует умелого обращения.

В общем, стоит усвоить главное: правильное переключение передач без сцепления позволяет не только менять передачи более плавно, но и экономить ресурс дисков сцепления, а неправильное способно сильно навредить КПП.

Источник: http://RagingBiker.ru/perekluchenie-peredach-bez-scepleniya/

Как переключать передачи без сцепления

Зачастую в повседневной жизни возникают внештатные ситуации, когда помимо определенного багажа знаний и практического опыта требуется применение специфических навыков. Так, для собственника транспортного средства настоящим вызовом может стать поломка его авто в самую неподходящую минуту.

При этом наличие инструкции по эксплуатации и элементарных навыков ремонта техники не помогут восстановить работоспособность того же сцепления, а добраться домой или до станции техобслуживания все же необходимо. На проселочной дороге и без средств связи это представляется трудновыполнимой задачей.

Однако существует нетривиальный способ работы трансмиссии без использования сцепления. Как это работает? Метод основывается на ослаблении взаимодействия между двумя шестернями с приблизительно одинаковой скоростью вращения. В таком состоянии можно переключить ведущую шестерню на другую ведомую шестерню без ущерба механике трансмиссии.

Начало движения авто без сцепления

Для того чтобы начать движение при отказе сцепления нужно убедится в отсутствии препятствий на пути автомобиля, поскольку одновременно с запуском двигателя машина начинает ехать.

Прежде всего, перед стартом нужно убедиться, что рычаг трансмиссии выставлен в положении первой передачи. После этого необходимо увеличить подачу топлива путем не полного нажатия педали акселератора. На последнем этапе включается зажигание.

В идеале авто заведется и рывком поедет. Таким образом, на первой передаче можно дотянуть до гаража или автостоянки.

Переход с пониженной передачи на повышенную

Впрочем, длительная езда на первой передаче может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Однако есть возможность обойтись без сцепления и при этом полноценно ехать. Такая методика осуществляется по следующему алгоритму.

Предварительно необходимо достичь скорости переключения передачи с первой на вторую, потом выключить первую передачу, переведя рычаг трансмиссии в нейтральное положение. Для этого отпускается педаль газа и в момент наименьшего сопротивления производится выключение передачи.

Аналогичным способом включается следующая передача, происходит разгон и так далее, по кругу.

Переход с повышенной передачи на пониженную

Приведенный выше механизм переключения передач не отличается высокой сложностью. Однако в случае необходимости снижения ступени трансмиссии без использования сцепления стоит использовать другой прием. Для этого применяется перегазовка, то есть на нейтральной передаче увеличиваются обороты первичного вала, а потом рычаг переключения передач плавно включается на пониженную передачу.

Использование задней передачи при поломке сцепления

Проведение подобной операции с неработающим сцеплением чревато опасными последствиями. Однако, в крайнем случае, включение заднего хода можно осуществить по аналогии со стартом автомобиля без участия сцепления. При заглушенном двигателе включается передача и немного выжимается газ, после этого с помощью ключа машина заводится. В идеале авто должно резко дернутся назад и завестись.

Читайте также:  Выездная диагностика двигателя и комплексная проверка автомобиля

Источник: http://autosquad.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-bez-sczepleniya

Как водить машину с механической коробкой передач?

Этот вопрос мучает всех новичков. Хоть власти и разделили водительские права на категории «механика» и «автомат», но все равно, почти все учатся ездить на МКПП. Давайте же разберемся, как управлять «механикой», когда включать ту или иную передачу и что вообще нужно знать для управления этим агрегатом.

Передачи и их переключение

В отличие от «автомата», на «механике» вам придется самостоятельно переключать передачи и управлять сцеплением. Это её главное отличие. Вследствие этого, автомобили с механической коробкой обладают тремя педалями.

Большинство современных МКПП имеют пять передних передач и одну передачу заднего хода. Хотя встречаются и «коробки» с четырьмя ступенями, а также с шестью и семью, но это большая редкость.

Итак, чтобы совершить переключение одной передачи на другую вам необходимо выжать педаль сцепления. Важно выжать ее до конца. Иначе переключения может не произойти. В случае не до конца выжатого сцепления, вы услышите неприятный хруст. В этом хрусте нет ничего хорошего и регулярные недожимы сцепления могут привести к ремонту коробки передач.

У МКПП по сути всего 3 варианта положений:

  • передачи переднего хода;
  • нейтральная передача;
  • передача движения задним ходом.

Все переключения происходят через нейтральное положение. Когда «коробка» находится в нем, колеса не соединяются с двигателем и не получают крутящего момента, хотя двигатель при этом работает и вы можете жать на газ, но машина не тронется с места.

Для того чтобы тронуться с места вам необходимо включить первую передачу. Для этого нужно выжать педаль сцепления, перевести ручку переключения скоростей на первую передачу, затем плавно отпустить сцепление, немного нажимая на газ.

После набора скорости в 10-15 км/ч вы уже можете включать вторую передачу, так как первая служит только для того чтобы тронуться. А затем по мере набора скорости переключайте передачи вплоть до последней. Действия при переключении передач абсолютно одинаковые.

Важно выжимать педаль сцепления до конца и во время переключения полностью опускать педаль газа.

Если вам нужно поехать назад, то включайте передачу заднего хода. Это можно делать только после полной остановки автомобиля. С задней передачи так же можно трогаться, но в отличие от первой она имеет больший диапазон работы.

На ней вы можете разогнаться быстрее. Только не переусердствуйте. То, что на задней передаче можно набрать большую скорость, не значит, что это стоит делать. МКПП этого не любит.

Долгая езда на задней передаче и на большой скорости может привести к поломке трансмиссии.

Когда и какую передачу включать?

Это вопрос является основным в управлении автомобилем с МКПП. Чтобы получить ответ на этот вопрос у вас есть несколько помощников. Во-первых, вы можете ориентироваться на звук двигателя. Если он громко ревет, то пора включить более высокую передачу, а если вот-вот заглохнет, то более низкую.

Во-вторых, в вашем распоряжении есть тахометр. Этот прибор установлен на панели большинства автомобилей и показывает число оборотов двигателя.

У всех автомобилей разный крутящий момент и точно, когда и какую передачу включить вы должны узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, но в среднем более высокую передачу стоит включать при достижении 3000 оборотов. И более низкую, когда оборотов меньше.

И в-третьих, вы можете пользоваться показаниями спидометра. Обычно скорости переключаются каждые 20-25 км/ч и если попытаться сопоставить передачи и скорости, то выглядеть это будет примерно так:

  • 1 передача – 0-20 км/ч;
  • 2 передача – 20-40 км/ч;
  • 3 передача – 40-65 км/ч;
  • 4 передача – 65-90 км/ч;
  • 5 передача – свыше 90 км/ч.

При переключении передач следует учитывать наклон дороги и помнить два правила: чем круче спуск, тем выше передача и чем круче подъем, тем ниже передача. Первое правило нужно соблюдать для того, чтобы автомобиль на спуске не набирал большую скорость и был более управляемым.

Второе — для того, чтобы автомобиль смог преодолеть подъем и не заглохнуть. При прохождении крутого подъема на скорости 65 кмч лучше включить третью передачу. А в случае движения на спуске при такой же скорости, можно спокойно включять пятую.

Эти принципы аналогично используются при движении с другими скоростями.

Многие водители на спуске предпочитают ехать вообще на «нейтралке», то есть «накатом». Новичкам же этого точно не следует делать, так как автомобиль будет менее управляемым, набирать и сбрасывать скорость произвольно. Это опасно, а бензина при этом вы много не сэкономите.

Как трогаться в горку на МКПП

Особо остро стоит вопрос трогания на подъеме без отката назад, так как у многих новичков эта операция вызывает проблемы. Тем не менее овладеть этим навыком крайне необходимо, так как трогаться в горку придется довольно часто либо на светофорах, либо на парковке, когда сзади вас подопрет другой автомобиль.

Основная проблема начала движения в горку у новичков в том, что как только они переносят правую ногу с педали тормоза на педаль газа, чтобы начать движение, автомобиль катится назад и они не успевают поехать вперед.

Более опытные водители уже, так сказать, знают свой автомобиль и им хватает тех пары секунды, чтобы начать движение вперед.

Для новичков или для тех кто управляет чужим автомобилем и пока не привык к нему есть пара способов тронуться в горку.

Во-первых, чтобы тронутся в горку и не скатится можно использовать стояночный тормоз. Поднимите ручку стояночного тормоза, или по-простому ручник, и включите первую передачу. Ногу с педали тормоза можно убрать — автомобиль не покатится назад, так стоит на стояночном тормозе.

Затем, держа одну руку на ручнике, плавно отпускайте педаль сцепления и нажимайте на газ. Вы почувствуете, как колеса попытаются тронуться и именно в этот момент необходимо убрать стояночный тормоз и прибавить газ.

Не бойтесь нажать на педаль газа посильнее – лучше тронуться чуть резвее и проехать чуть дальше, чем скатиться и врезаться в стоящий сзади автомобиль.

Второй способ не требует ручника, но может быть применен только на небольших подъемах. Суть его заключается в том, что, держа ноги на педалях сцепления и тормоза, вы начинаете их плавно отпускать.

Без нажатия на педаль газа двигатель всегда будет работать не ниже определенных оборотов (в большинстве случаев это 800 об/мин), поэтому плавно отпуская педаль сцепления, автомобиль начнет потихоньку ехать вперед.

Минусы этого способа в том, что если подъем будет слишком крутым, то тяги двигателя может не хватить, чтобы его преодолеть. Во-вторых, автомобиль будет трогаться достаточно медленно, поэтому на светофорах вам будут частенько сигналить сзади.

С троганием на спуске наоборот все просто – автомобиль легче двинется с места. Зачастую можно вообще пропустить первую передачу. Нужно отпустить педаль тормоза и, дождавшись когда автомобиль наберет скорость 10-15 км/ч, включать вторую передачу и ехать.

Торможение с помощью МКПП

Теперь давайте рассмотрим такой термин, как дауншифтинг – переключение на более низкую передачу при сбавлении скорости. При сбросе скорости передачи необходимо переключать аналогично тому, как вы это делали при наборе скорости, только в обратном порядке.

С помощью дауншифтинга вы можете снижать скорость автомобиля, не прибегая к помощи тормозов. Просто включите передачу, соответствующую вашему скоростному режиму и отпустите педаль газа. Тогда автомобиль начнет сам останавливаться.

Такой способ торможения поможет вам на скользкой дороге, так как вы останавливаете автомобиль и при этом не блокируете колеса, как это происходит когда вы используете педаль тормоза.

Торможение с помощью коробки позволит избежать заносов, так как колеса будут замедять свое вращение и при этом не потеряют сцепления со скользкой дорогой.

Переключение передач без сцепления

Как бы это странно не звучало, но переключать передачи на «механике» можно и без использования сцепления. Способ не несет в себе никакой практической выводы, более того в неумелых руках скорее всего приведет к поломке коробки передач. Тем не менее, он может быть использован при неработающем сцеплении, например, чтобы банально доехать до автосервиса.

Безболезненное переключение возможно в случае если скорость вращения коленвала двигателя будет совпадать со скоростью вращения первичного вала коробки.

Этого можно добиться если при переключениях передач выдерживать паузу, чтобы дать двигателю сбросить обороты и тогда с небольшим усилием можно переключиться не высшую передачу. Выглядит это следующим образом. Предположим, вы движетесь на 3-ей скорости. Отпускайте педаль газа и переводите ручку КПП в нейтральное положение.

Без выжатой педали сцепления это будет будет происходить с небольшим усилием. Когда обороты двигатели немного упадут (2-3 секунды) с небольшим усилием включайте 4-ую передачу. Если скорости вращения коленвала и первичного вала совпаддают, то коробка даст вам включить передачу.

В противном случае, вы услышите неприятный металлический скрежет, говорящий о том, что вы не угадали с оборотами двигателя. При переключениях на низшие передачи, двигатель наоборот необходимо раскручивать, добавляя газу.

Как вы поняли, подобные операции явно не для новичков и навык успешного использования этого метода приходит со временем, когда начинаешь «чувствовать» автомобиль. Рекомендуется использовать его только в случае крайней необходимости.

Перегазовка и двойной выжим сцепления

Эти два термина, также применимые к экспуатации коробки передач, немного перекликаются с предыдущим, но в отличие от него не вредят коробке.

Итак, перегазовка и двойной выжим сцепления использовались на старых коробках передач, лишенных синхронизаторов, которые как раз и выполняют функцию выравнивания скоростей коленчатого и первочного валов.

Поэтому, чтобы выровнять эти скорости перегазовка использовалась при переключении на низшие передачи, а двойной выжим — при переключении на высшие. Происходило это следующим образом.

При переключении на высшую передачу, водитель отпускал педаль газа, выжимал сцепление, включал нейтральную передачу и отпускал сцепление. Далее, он снова выжимал сцепление, включал следующую передачу и, отпуская сцепление, нажимал на педаль газа. Тем самым водитель выполнял работу синхронизаторов. Как видите, на современных механических коробках переключение передач требует в 2 раза меньше манипуляций.

Перегазовка позволяла переключать передачи вниз, опять-таки за счет симуляции работы синхронизаторов. При переключении на пониженную передачу водитель выжимал сцепление, включал нейтральную передачу и повышал обороты двигателя. Затем он заново выжимал сцепление и включал нужную передачу.

Читайте также:  Что такое датчик дмрв?

Описанные выше манипуляции также не несут в себе никакого практического смысла при эксплуатации современных механических коробок, за исключением, пожалуй, перегазовки. Её можно использовать, чтобы избежать толчка когда вы переключаетесь на пониженную передачу.

Например, вы разогнались и едете на 5-ой передаче, но попадаете в зону ограничения скоростного режима и вынуждены снизить скорость. Если вы не будете использовать перегазовку, то после включения 4-ой передачи на той же скорости, вы ощутите неприятный толчок, который спровоцировали синхронизаторы, пытающиеся выровнять скорости вращения валов.

Перед тем, как включить 4-ую передачу, поддайте немного газу и синхронизация произойдет гораздо мягче.

Советы

И дадим вам напоследок несколько общих советов по использованию «механики».

Вы прекрасно знаете, что двигатель автомобиля в зимнее время необходимо прогревать. Этого же требует и коробка передач. Чтобы прогреть масло в МКПП, после завода автомобиля несколько минут подержите педаль сцепления в выжатом положении. Это улучшит качество работы «коробки» и продлит ее срок службы. В летнее время года эту операцию можно не выполнять.

Не следует заводить автомобиль с включенной передачей. Это может привести к тому, что он тут же поедет и случится авария. И вообще, правильным способом заводить автомобиль считается, когда «коробка» находится в нейтральном положении, а сцепление выжато до конца. Это облегчает завод автомобиля и продлевает его срок службы.

При управлении автомобилем с «механикой» следите за ногами. Левая нога у вас должна управлять только педалью сцепления, а правая только газом и тормозом. И никак иначе. Другой вариант может привести к запутыванию в действиях и аварии.

При совершении обгона с выездом на встречную полосу всегда переключайтесь на одну передачу вниз. Да, обороты двигателя при этом подскочат вверх, но автомобиль станет гораздо резвей и динамичней, что позволит вам совершить обгон за более короткое время.

Оставляя свой автомобиль на парковке, вы можете включить одну из передач и ваш автомобиль никуда не укатится. Включенная передача заменяет стояночный тормоз, но в отличие от него это не приводит к примерзанию тормозных колодок к дискам. Зимой рекомендуем парковаться только с помощью КПП и забыть про «ручник». При остановке на склонах лучше пользоваться и тем и другим.

Переключайте передачи, как можно чаще. Своевременное переключение продлит срок службы двигателя и «коробки», а также сэкономит топливо.

Ну вот и все. В управлении «механикой» нет ничего сложного. Конечно, это не «автомат», но и на ней можно научиться ездить. Первое время вы будете испытывать трудности, но не переживайте — все через это проходили.

Источник: http://okorobke.ru/mkpp/kak-vodit-mashinu-s-mexanicheskoj-korobkoj-peredach.html

Как правильно пользоваться сцеплением на механике во время движения

С появлением АКПП все оценили ее достоинства в плане удобства управления автомобилем. Однако учитывая ее недостатками, определенное число водителей предпочитает использовать МКПП.

Если раньше вам не доводилось ездить на машине с такой коробкой передач, то готовьтесь к тому, что вам действительно придется заново переучиваться ездить на машине.

Тем сегодняшней статьи будет посвящена тому, как правильно переключать передачи на механике во время движения.

Начало движения, разгон, торможение

Умение владеть техникой переключения на МКПП очень важно, потому как такой вид трансмиссии позволяет полностью контролировать поведение автомобиля на дороге. Кроме того, механика концентрирует постоянное внимание водителя, а также учит заранее просчитывать дорожную ситуацию, чтобы избежать аварий.

На первый взгляд, это довольно сложно, однако постоянные тренировки оттачивают все действия до автоматизма, а значит, овладеть механикой можно только постоянно практикуясь.

Теперь немного теории. Для начала, необходимо научиться трогаться. Как на автомате, рычаг переключения должен стоять в нейтральном положении, чтобы исключить самопроизвольное начало движения. Для большей уверенности рекомендуется выжимать сцепление. Последнее действие снижает нагрузку на стартер, так как ему не придется раскручивать первичный вал КПП.

Как только двигатель прогреется, а вы решите начать движение, выжмите сцепление, затем включите первую передачу. Теперь самое ответственное – нужно медленно отпустить сцепление, а также добавлять обороты двигателю. Делать это нужно как можно плавно, но быстро, чтобы не сжечь фрикционный диск.

Конечно, с первого раза это может не получиться, но постоянные тренировки и практика помогут вам быстро освоиться с управлением.

После того, как вы научитесь трогаться, самое время изучить принципы разгона. Это очень сложная тема, потому как многие начинающие водители попросту забывают включать передачи и продолжают наращивать скорость на первой передаче.

  • Во-первых, это вредно для двигателя, так как он начинает работать под большой нагрузкой
  • Во-вторых, многократно увеличивается расход топлива. Поэтом запомните простое правило. Раскрутили двигатель до нужного диапазона оборотов – переключаемся.Самое изменение ступени происходит следующим образом: педаль газа нужно отпустить и резко выжать сцепление. Пока сцепление выжато, необходимо включить следующую передачу и плавно, но уже быстрее отпускать сцепление. В этом случае также добавляется газ. Как только это получится без рывков и падения скорости, значит, вам все удалось.

Посмотрите видео о том как плавно тронуться на механике

https://youtu.be/rAkN_mUw42g

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pravilno_polzovatsya_scepleniem_na_mehanike_vo_vremya_dvizheniya.html

мотоциклы и мотоциклисты

Вредно ли переключение без сцепления для коробки передач мотоцикла? Чтобы не плодить необоснованные легенды, показываю ее конструкцию.

https://www.youtube.com/watch?v=r9caH3GrpIY

Шестеренки на этих двух валах могут двигаться, таким образом происходит выбор одной пары шестеренок, которая и передает крутящий момент.

Естественно, сдвинуть шестеренки и выбрать другую их пару, можно только в том случае, когда на них нет нагрузки, то есть когда двигатель либо отключен от колес (выжато сцепление), либо скорость вала двигателя соответствует скорости заднего колеса (нет ни разгона, ни торможения двигателем).

Что происходит при переключении вверх без выжимания сцепления? Мы немного нагружаем педаль переключения, затем кратковременно чуть прикрываем газ. Именно в это время ловится момент, когда снимается нагрузка, т.е. двигатель прекращает тянуть мотоцикл вперед и начинает его тормозить.

Нагруженная педаль сцепления передает усилие на вилки выбора шестеренок, которые двигают их как раз в тот момент, когда с текущей пары шестеренок убирается нагрузка.

Поэтому делаем вывод: правильное переключение передач мотоцикла без сцепления коробке не вредит, а наоборот, даже помогает экономить на дисках сцепления.

А теперь немного про то, как можно ломать коробку неправильным переключением без сцепления.

Прежде всего, это переключение без сцепления вниз, т.е. на пониженную передачу. Механизм переключения абсолютно такой же – коробке все равно какую пару шестеренок выбирать при пропадании нагрузки.

Однако, при переключении вверх обороты двигателя должны упасть, что автоматически происходит, когда на сброшенном газу выбирается повышенная передача. При переключении вниз обороты двигателя наоборот, должны увеличиться, а сделать им это с закрытым газом очень сложно.

Соответственно, после переключения на пониженную передачу, двигатель начинает резко тормозить, чтобы привести в соответствие скорости вала и колес. Это проявляется в виде резкого удара по коробке, от чего ей явно не становится лучше.

Избежать этого можно, но только очень точным дозированием сброса газа и времени этого сброса, т.е. немедленно после переключения газ должен быть уже открыт. Но сделать это достаточно сложно, поэтому в основном вниз переключаются с использованием сцепления.

Вторая проблема с неправильным переключением, на этот раз вверх, тоже приводит к ударам по коробке. Это когда газ закрывается или слишком сильно, или слишком на слишком длительное время. В этом случае мотоцикл тоже дергается, но все не так плохо, как при неумелом переключении вниз без сцепления. Таким образом, начиная учиться переключать передачи вверх без сцепления, не нужно ожидать, что коробка сразу же развалится. Вредно это для мотоцикла или нет определяется по наличию или отсутствию ударных нагрузок в момент переключения. Тот же самый эффект может быть достигнут и резким бросанием сцепления, поэтому особо бояться нечего.

Источник: http://drive2moto.ru/blog/6565

Как без сцепления переключать скорости

23.07.2018

Этап третий: Понижение передачи
Сложность этапа состоит в том что в момент понижения передачи необходимые для понижения передачи обороты двигателя выше чем текущие обороты, поэтому при понижении передачи придется использовать педаль газа. Включите например 3-ю передачу.

Доведите обороты двигателя до 2-тысяч. Отпустите газ, выключите передачу. Далее слегка надавите на газ чтобы обороты двигателя подскочили до 4-х тысяч. Отпустите газ и пытайтесь во время понижения оборотов двигателя воткнуть передачу так же как и в предыдущем упражнении.

Опять же, не стоит додавливать передачу, если услышите треск шестерен из коробки. Не получилось — пользуйтесь сцеплением и пытайтесь поновой. Переключение со 2-й на 1-ю, с 4-й на 3-ю и.т.д. происходит аналогично. В этом упражнении необходимо особо внимательно следить за оборотами двигателя.

Если вы недогазуете в момент до включения передачи — услышите треск.

Ездить без выжима сцепления можно, и не очень сложно — лишь надо потренироваться. Здесь главное понять что и для чего. Чтобы включить ту или иную передачу( без «хрр») надо уравнять угловые скорости КВ и первичного вала КПП. Сцепление служит для их разъединения и плавного соединения.

Так вот, научившись чувствовать и сопоставлять обороты КВ и скорость движения машины, можно легко обходиться без сцепления. Как при переключении «туда», так и «обратно».Некоторые общие правила.

Переключение «вверх»: переключение на одну передачу вверх должно быть после не очень сильного разгона и после некоторой задержки на нейтралке для того, чтобы уменьшились обороты КВ. Чем выше скорость или чем выше следующая передача( может кто-то любит переключаться через передачу), тем бОльшей по времени должна быть задержка.

При этом надо давить на рычаг переключения передач со средней силой с постепенным увеличением усилия. Когда скорости почти сравняются рычаг сам соскользнёт на нужную передачу, главное не пытаться делать это быстрыми кратковременными рывками. Пример: переключение со второй на третью передачу.

Скорость 40 км/ч — нейтраль — 1 секунда задержки — третья передача нажимом. Другой пример: переключение с третьей на четвёртую. Скорость 70 км/ч — нейтраль — задержка2-2,5 сек — четвёртая с постоянным нажимом.

Переключение «вниз». Здесь обратный процесс, для того, чтобы включить более низкую передачу надо раскрутить КВ до скорости вращения первиного вала КПП( очень хорошо здесь помогает наличие тахометра, поэтому именно он, а не спидометр, находится в главном месте на приборке в спортивном авто) .

Читайте также:  Буксировка автомобиля с акпп: тонкости и нюансы

Делается этот так: включается нейтраль, потом резкое нажатие на газ, затем рычаг прижимается в положение включения пониженной передачи до её включения.

Здесь особенности следующие: чем выше скорость движения машины, и чем ниже та передача, которую вы хотите включить, тем до бОльших оборотов надо разогнать КВ. Конкретный пример, например, для Оки. Переключение с четвёртой на третью на скорости 60 км/ч: нейтраль — газ до 4500-4600 об/мин — третья передача.

То же самое на скорости 40 км/ч: нейтраль — газ до 3000-3200 об/мин — третья. Включение второй на скорости 60 км/ч с четвёртой: нейтраль — газ до 5200-5400 — вторая.

С неработ

Переключению передач не учат в автошколах, не показывают на разрезах агрегатов как работают синхронизаторы и они переключают передачи резаим рывком, аж слезы наворачиваются, когда видишь это издевательство над машиной. А что такое двойной выжим и не слышали.

Нужно всегда переключать скорость плавно, сначала потянуть рычаг, прижать синхронизатор, а потом он уже сам пойдет под небольшим усилием. Приятно посмотреть, как некоторые профессионалы переключают.

Пальчиками чуть прижмут и рычаг, щелк!, сам перескакивает на свое место.

Конечно можно если машина стоит и двигатель не работает, то пожалуйста тыкайте передачи не нажимая на сцепление, а вот если машина катится то сделать это будет проблематично, так как вал коробки вращается, вал двигателя нет, как только вы попытаетесь воткнуть любую передачу произойдёт удар, минимум это рывок и остановки или запуск двигателя буксиром, а максимум поломка авто. При этом начиная от срыва фрикционных накладок на диске сцепления или шлицов, обрыва лепестков на диске сцепления это минимум, до повреждения шестерен, подшипников и даже корпуса коробки передач!

Читать еще –>  Согласие супруга на продажу недвижимости нужно ли

Как переключать передачи без сцепления

Необходимо понимать, что правильное своевременное переключение скоростей – залог нормальной работы коробки передач и двигателя. В данной статье я решил пойти дальше и попытаться объяснить вам, как стать абсолютным мастером по переключению передач, не используя при этом педаль сцепления, в тех моментах, когда вы можете обойтись без нее.

Конечно же, в случае использования АКПП, переключение скоростей у водителя вообще не отнимает времени и внимания, педали сцепления нет, а рычаг как таковой отсутствует. Однако имеются у автомата и некоторые недостатки, которые нередко становятся помехой при резком ускорении во время обгона.

В некоторых автоматических трансмиссиях после нажатия на педаль газа, стрелка тахометра словно приостанавливается, скорость при этом не переключается. Для того чтобы спровоцировать переключение необходимо резко сбросить газ и опять нажмите несколько раз поступательными движениями на акселератор.

Если же вам просто необходимо сбросить скорость, то, как правило, с этим проблем и трудностей быть не должно. Достаточно просто сбросить газ, автоматическая КПП сама сбросит скорость и переключится при определенном количестве оборотов на нижнюю передачу.

Любители спортивной езды чаще всего предпочитают покупать авто с АКПП имеющую спорт-режим tiptronik или вообще выбирают «механику».

Honda CB-1

Ты наверное имел ввиду: без выжима сцепления? Я всё время так езжу. Но только вверх и только со 2-й передвчи. При переключении вниз пользуюсь сцеплением. Никакого вреда небудет, если правильно улавливать момент включения передачи, что бы включалась плавно, без рывков и ударов.

Вниз впринципе тоже можно, но это сложнее, не избежать рывков и повышенной нагрузки на двиг. Так что вниз тока со сцеплением.
P.S. При помощи перегазовки можно ездить только если КПП без синхронизаторов.

Пример тому американские грузовики (можно увидеть в галивудских фильмах, как герои при перегазовке рывком и со страшным скрежетом вбивают передачу) и наши древние ГАЗ-52. А на мотоцикле лучше не надо, пожалей коняшку.

Бред, да простит меня автор. В спорте используется квик-шифтер (пошу простить, если попутал или неправильно перевёл). В двух словах — сцепление с обратной пробуксовкой.

Оно то и позволяет переключаться вверз — вниз без рывков и ударов, и пробуксовки колеса. Гдето так.

Ещё раз сори, мог попутаться в частностя (не моя епархия), но суть такова: ни спорте, ни в гражданке перегазовка не используется.

Мазда 3 клуб (Mazda 3

переключать можно без сцепления на заглушенной машине,не бойся.но некоторые могут без сцепления не переключиться.
Если авто стоит на передаче сцепление надо выжимать перед заведением.если не на передаче,то можно не выжимать.но если выжмешь автомобилю будет легче завестись.

Заводить двигатель лучше с выжатым сцеплением, чтобы снизить нагрузку на стартер и венчик маховика, НО(!) во время выжима подшипник сцепления довольно сильно нагревается, поэтому нельзя держать сцепление выжатым долго, что приведёт к износу выжимного подшипника.

Зимой на отечественных машинах при прогреве движка выжимают сцепление для того чтобы провернуть замерзший ведущий вал кпп и разогнать загустевшее масло в коробке без нагрузки на стартер, держат обычно до того момента, когда начинают падать обороты, а затем плавно отпускают педаль сцепления.

Ну а на наших масянях с синтетикой долгий прогрев не требуется.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличны один от другого.

Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, «расслабления» педали сцепления.

При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие «масса», идущая по заданному маршруту только по инерции. Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

  1. Чтобы тронуться, сцепление выжимается, затем рычаг коробки ставится на первую передачу, сцепление медленно отпускается и нажимается на газ. Если нужно ехать быстрее, следует увеличить скорость и, естественно, постепенно переключаться на высшие передачи.
  2. На практике переключения производят реже, разогнав автомобиль до оптимальной скорости, можно ехать так довольно долго. Переход по скоростям должен идти по порядку, т. е. со 2-й на 3-ю, затем на 4 и 5-ю.

Читать еще –>  Договор купли продажи с использованием мат капитала

Как переключать скорости на мотоцикле

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500.

Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку.

Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента.

Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление.

Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента.

Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Переключение передач без сцепления

Говорят, что безвыходных ситуаций в жизни не бывает. Так ли это на самом деле? Как доехать до дома, если на вашей машине отказал привод выключения сцепления? Запомните последовательность действий по переключению передач без сцепления, это может вам пригодиться!

Чуть прижимаем педаль газа и включаем стартер. Машина должна дернуться и начать движение вперед. Как только мотор заработал – отпустите ключ. Теперь можно двигаться сколь угодно долго на первой передаче. При соответствующем навыке можно без вреда для коробки переключать передачи, не пользуясь педалью сцепления.

Как правильно переключать передачи на механике

Тахометр — это прибор учета, показывающий количество оборотов двигателя. Учитывать показания тахометра необходимо при переключении передач. Оптимальным значением для смены скорости является показатель в 3000 оборотов. Однако на разных автомобилях он может отличаться.

Не допускайте достижения стрелки тахометра красной черты , которая обозначает наиболее высокий показатель оборотов двигателя. Следите также и за тем, чтобы стрелка прибора опускалась слишком низко. В таком случае необходимо включить более низкую передачу.

Как переключать передачи без сцепления

Конечно, при использовании автоматической коробки передач, переход с одной скорости на другую не отвлекает. Полностью отсутствует рычаг и, собственно, педаль сцепления. Хотя, надо сказать, автоматическая КПП тоже имеет определенные минусы.

Один из таковых может стать препятствием к набору скорости. Когда человек нажимает на газовую педаль, то стрелка на тахометре на мгновение замирает, и скорость попросту не переключается.

Тогда надо тут же сбросить газ и снова нажать на педаль, сразу несколько раз подряд, поступательными движениями. Учитывая, что скорость надо сбросить, трудностей и каких-либо помех не бывает – надо просто скинуть газ и скорость появится при необходимом количестве совершенных оборотов.

Любителям спортивной езды придется по нраву АКПП, у которой имеется специально предназначенный для быстрых скоростей режим — tiptronik.

Практически каждый человек, который только начинается водить, испытывает некий дискомфорт, находясь за рулем автомобиля с механической коробкой передач.

Но стоит помнить о том, что уметь правильно переключать скорости – это очень важно. От этого зависит эксплуатационный срок двигателя. Чтобы грамотно переключаться с одной скорости на другую, надо использовать педаль сцепления.

Но порой бывают ситуации, в которых приходится обходиться и без неё.

Как без сцепления переключать скорости Ссылка на основную публикацию

Источник: http://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/kak-bez-stsepleniya-pereklyuchat-skorosti

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector