Что такое инжектор: особенности и отличия от карбюратора

Что лучше карбюратор или инжектор – плюсы и минусы использования

Еще в недавнее время под капотом каждого автомобиля можно было встретить карбюраторную систему подачи топлива. Современные экологические рамки заставили производителей задуматься о модернизации топливной подачи, вследствие этого автомобили начали оснащать инжектором. Большинство автовладельцев не могут по сей день определить, какая разница между силовыми агрегатами.

В конце 19 века, итальянцем Донатом Банки была разработана конструкция, основное предназначение которой было распыление бензина в цилиндры. Механический вид впрыска топлива, то есть инжекторный, появился менее чем, через 10 лет. Авиамеханическое строение заинтересовалось технологией, так как горючая смесь впрыскивалось вне зависимости от силы гравитации.

Серийное производство двигателей с инжекторной разработкой появилось в 1954, на автомобилях Mercedes 300SL. С начала 80-х годов силовые агрегаты с инжекторами получили массовое распространение в силу доступного различия электронного оборудования для программируемых блоков управления.

Как работает карбюратор

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином.

Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата.

За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей.

Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки.

Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха.

Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр.

От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Основные различия между системами

Предназначение обеих систем состоит в насыщении цилиндров горючей смесью. Система заранее определяет и подготавливает смесь к подаче в двигатель, неэффективное распределение топлива влияет на общий расход, окружающую среду.

Что лучше карбюратор или инжектор, первый пользуется популярностью при отдаленных местностях от сервисов, так как поддаются настройке без специализированного инструмента.

В чем разница инжектора и карбюратора, выясняется многими автовладельцами перед покупкой нового или поддержанного железного друга.

Все реже можно увидеть на рынке автомобили с моновпрыском, так как автомобильную промышленность заполонили силовые агрегаты с современной системой подачи топлива.

Чем отличается инжектор от карбюратора, что количество бензина подается при точно дозированной форме при определенных нагрузках, что положительно влияет на расход.

Инжектор или карбюратор имеют различия между собой и особенности, ставящие серьезный выбор перед будущим владельцем.

Инжекторная система

Использование инжекторной системы в автомобилях обусловлено немалым количеством достоинств.

Применяемый долгое время при производстве силовых агрегатов карбюратор, остающийся лучшим, заменился более современной конструкцией по ряду причин:

  • Экономичность достигается за счет подачи бензина при необходимой дозировке, в зависимости от нагрузок и режима эксплуатации, чем отличается инжектор от карбюратора;
  • Температура окружающей среды не зависит на запуск двигателя, ЭБУ контролирует количество подаваемой горючей смеси на холодном двигателе;
  • Динамические показатели значительно выше, особенно на высоких оборотах.

Перед тем, как сделать выводы, что лучше на ваз 2109 инжектор, или карбюратор, стоит обратить внимание на некоторые сложности. Современная версия не требовательна к расходу бензина, имеет облегченный запуск при зимнем периоде. Однако, при длительной эксплуатации конструкция подвергается дорогостоящему ремонту, а то и заменой узлов.

Распространенные минусы и плюсы:

  • Используемое топливо при работе узлов должно быть качеством выше, чем в карбюраторных, иначе форсунки забьются, автомобиль потеряет динамические свойства;
  • Обслуживание и замена узлов происходит с помощью немалых финансовых затрат.

Карбюраторный тип подачи горючей смеси

Наиболее распространенной системой впрыска топлива, особенно на машинах, выпускаемых отечественным автопромом, является карбюраторный. Благодаря возможности ремонта своими руками в дали от автосервиса, следует вывод, что лучше выбрать карбюратор, или инжектор на ваз 21099.

Значительные плюсы и минусы данного типа подачи горючей смеси:

  • Замена устройства комплексом, обойдется дешевле инжекторной системы, на стоимость поддержанного автомобиля это никак не влияет;
  • Карб менее требователен к качеству бензина, своевременная замена топливного, воздушного фильтра дадут возможность долго проездить без технического обслуживания;
  • Ремонт и регулировка не требуют компьютерных диагностик, произвести настройку можно в гараже своими руками.

Естественно, инжектор и карбюратор используется при разных средах, при повышенных нагрузках. У старомодных систем проявляются значительные минусы при эксплуатации, поэтому стоит взвесить все за и против, прежде чем сказать, что лучше карбюратор или инжектор.

Отрицательные стороны карбюраторов:

  • Отличие, что запуск при морозе осуществляется только механическим способом, путем выдергивания подсоса из салона автомобиля;
  • Расход топлива намного выше, так как горючая смесь подается равномерно при разных режимах работы;
  • Малейшие, а так же большие сдвиги при настройке являются следствием нестабильной работы ДВС.

Подводя итоги в споре, что лучше карбюратор или инжектор, необходимо отметить, что каждая из разработок требует должного обслуживания при процессе эксплуатации. При тяжелых условиях следует проводить чистку узлов, замену фильтров чаще, чем описано в регламенте. Своевременное обслуживание придаст уверенности, надежности при эксплуатации автомобиля.

Переделка типа подачи горючей смеси

Для усовершенствования автомобиля, эксплуатируемого при городских режимах наиболее подходит переделка на инжектор. Автовладельцу предстоит доработать, приобрести множество деталей и комплектов для достижения результата. На этапе подготовки следует иметь все необходимые запасные части, разобрать переднюю часть автомобиля для удобной работы.

Слив жидкостей, разборка карбюратора, будущей инжекторной системы и топливной магистрали – основа для начала работ, необходимо проверить отличие агрегатов. Система питания ваз меняется на идентичный магистрали впрыска, происходит замена ГБЦ, впускного коллектора при большинстве случаев.

Выполнение замены требует определенных навыков, определенности что лучше карбюратор автовладельцу или инжектор, а также подхода к работе. Если не имеется достаточное количество опыта, инструментов и подготовки, стоит обратиться к специалистам в квалифицированный автосервис.

Если остались вопросы, посмотрите этот видео ролик, тут неплохо раскрыт ответ на вопрос, что же лучше карбюратор или инжектор:

Источник: https://prokarbyrator.ru/tyuning-karbyuratora/chto-luchshe-karbyurator-ili-inzhektor.html

Инжектор и карбюратор: в чем разница?

Большинство автолюбителей посредственно разбираются в строении собственной машины. Некоторые из них даже не знают, карбюратор или инжектор на ней установлен. А уж тем более, не понимают, чем отличается инжектор от карбюратора (кстати, нелишне напомнить, что последними новые авто уже не оснащаются из-за несоответствия стандарту EVRO3).

Между тем, быть осведомленным в этой области едва ли помешает любому водителю. Ну а уметь перечислить «плюсы» и «минусы» карбюратора и инжектора обязан любой уважающий себя автомобилист, который имеет дело с бензиновым мотором…

Самый первый карбюратор в виде лабораторной установки был придуман в 1872 году. В 1893 году итальянец по происхождению Донат Банки пошел в этом отношении гораздо дальше и сконструировал неведомый дотоле механизм, который был способен сверхмелко распылять топливо.

Данная вещь имела огромное прикладное значение, ибо стала массово использоваться в нарождающемся мировом автопроме. С годами она модернизировалась и обогатилась новыми возможностями, практически монопольно просуществовав на бензиновых агрегатах почти целый век.

Прообраз инжектора появился несколько позже. Приблизительно с 1902 года двигатели французского автомобилиста-экспериментатора Левассера несли в себе отдельные слагаемые механического впрыска.

Проявленной им технической инициативой воспользовались авиаконструкторы, которых заинтересовал факт, что на функции инжектора действие земного притяжения не влияет.

Во время Великой Отечественной инжекторные моторы стали появляться на отдельных летательных аппаратах противоборствующих коалиций.

Особенно преуспели в этом направлении специалисты нацистской Германии, реализовавшие проект «MW50» по впрыску метанола в поршневые двигатели истребителей «Фокке-Вульф» и «Мессершмидт».

Впрыск с элементами электроники в Италии испытали еще в 30-х годах. На автомобиле механический впрыск впервые опробовали в 1954-м на «Мерседес-Бенце» 300SL.

В последней четверти XX столетия инжекторы начали постепенно вытеснять карбюраторы и в конце концов получили тотальное распространение благодаря внедрению электронных принципов управления ДВС.

Устройство и принцип действия карбюратора

Итак, рассмотрим сперва карбюратор (от фр.

сarburation – карбюрация – образование исходной рабочей субстанции из воздуха и воспламеняемых паров в пропорции, нужной для функционирования силового агрегата).

В ДВС данный аппарат предназначен для приготовления горючей смеси с ее дальнейшей регулируемой подачей в цилиндр. Дозированное питание двигателя топливом реализуется посредством поплавка с жиклером.

Схематично данная деталь устроена следующим образом. Она обладает двумя полостями – смесительной и поплавковой, сообщающимися распылительной трубкой.

Поплавковая трубопроводом соединена с бензобаком. Бензонасосом туда закачивается топливо. Его уровень обеспечивается посредством взаимодействия поплавка с игольчатым клапаном, наподобие сифона унитазного бачка.

Смесительная состоит из трубки Вентури (диффузора), дроссельной заслонки и распылителя.

Пространство перед указанной трубкой сквозь воздухофильтр связано с внешним миром, а собственно смеситель при посредничестве впускного коллектора – с цилиндрами.

Внизу распылителя со стороны поплавка предусмотрено специальное отверстие (т.н. жиклер), отмеряющее требуемый объем горючего для создания паровоздушного коктейля.

При возвратно-поступательном движении поршневой группы в смесительной полости образуется вакуум; его пик находится в наиболее узком участке трубки Вентури, там же расположено и распылительное отверстие. В таких условиях осуществляется всасывание бензина и атмосферы через пульверизатор. Горючее в движущемся вихревом потоке перемешивается с воздухом.

«Плюсы»

С появлением инжекторов данный технологический метод утратил былую актуальность. Впрочем, окончательно сбрасывать со счетов карбюратор пока рановато, ибо:

  1. В нем не образуется нагар.
  2. Он нечувствителен к вещественному качеству бензина, только к дисперсной чистоте его состава.
  3. Его ремонт, обслуживание упрощено до предела и не связано с существенными расходами; потребуется лишь ремкомплект и штатный инструмент.
  4. Для всаса топлива не требуется дополнительный источник энергии.

Таким образом, каждый владелец транспортного средства в состоянии осуществить профилактические мероприятия самостоятельно.

«Минусы»

Что касается остальных особенностей и свойств, данный функциональный узел весьма проигрывает инжектору. Ведь карбюратор работает неустойчиво и считается проблемным звеном. Основной его «болезнью» эксперты признают большое число легко забивающихся жиклеров.

Вдобавок он вечно то мерзнет, то перегревается, из-за чего движок хуже заводится даже при наличии, казалось бы, спасительного «подсоса». Наконец, правильная работа карбюратора требует тщательной наладки.

При этом расход горючего и объем вредных выбросов все равно объективно остается довольно существенным.

Устройство и принцип действия инжектора

Инжектор (от фр. injection – инжекция – процесс смешивания 2-х физических потоков и передачи энергии рабочего потока инжектируемому) – более совершенная конструкция топливоприготовления и топливоподачи, основанная на принципе принудительного впрыска (нагнетания). Применяемые для данной цели струйные аппараты, работающие по принципу шприца, именуют инжекторами.

Читайте также:  Tdi двигатель: что это такое?

Кстати у слов «инжекция» и «инъекция» общий этимологический корень.

В сущности, метод впрыска топлива даже более примитивен, нежели карбюраторная технология, являющаяся сложнейшим изобретением. Она возможна лишь благодаря синхронному действию нескольких законов физики в комплексе. А здесь присутствует единственный рабочий орган – форсунка, она же инжектор.

Форсунка имеет 2 положения – закрытое и открытое. Открывается аппаратура встроенным электромагнитом, а запирается обыкновенной пружиной. Порция поступающего бензина отмеряется длительностью открытого положения. Горючее под напором подается в топливную рампу, откуда инжектора и питаются.

С целью обеспечения стабильного давления имеется клапан, регулирующий поступление бензина и возвращающий назад его избыток. Известны три способа подключения инжекторов:

  • Распределенный (параллельный, фазированный и попарно-параллельный).
  • Моновпрыск.
  • Прямой.

Регулирует оперативную деятельность описанной системы универсальный ЭБУ. Блок соответствующим образом запрограммирован; он посылает команды всевозможным устройствам двигателя (в том числе форсуночным электромагнитам), а также руководит их исполнением.

Размеры бензиновых доз задаются в соответствии с рядом параметров мотора: производительностью, степенью нагрева, составом отработавших газов, пр. Момент впрыска определяют ДПДЗ, ДПКВ (соответственно датчики положения дроссельной заслонки, коленвала), а также датчик Холла распредвала, и варьируются в зависимости от условий езды.

Если обобщить вышесказанное, то радикальная отличительная черта инжектора в том, что процессы в нем контролирует электроника. В топливную систему внедрено достаточное число датчиков, мониторящих ее деятельность. Получаемые от них сведения воедино собираются в микроконтроллере, осуществляющем управление работой инжектора.

«Плюсы»

Прогрессивные технологии обеспечивают массу выгод. С применением инжектора:

  1. Мотор реже выходит из строя, то есть степень его надежности повышается.
  2. В целом автомодель становится более экономичной и экологичной (перерасход бензина априори исключен).
  3. Важным обстоятельством является невосприимчивость к резким температурным колебаниям атмосферы, учитывая российскую климатическую специфику.

«Минусы»

Электронное хозяйство позволяет наблюдать общее состояние ТС через бортовой компьютер, но, помимо удобств, в этом заключается и сложность использования инжектора. Сломанный датчик не ремонтируется, а стоимость нового сравнительно внушительная.

В итоге ликвидация поломки, прямо либо косвенно касающаяся эксплуатации инжектора, связана с приобретением дорогостоящих запчастей. Форсунки инжектора функционируют в более сложных условиях высоких температур непосредственно в ГБЦ, а карбюратор вынесен в сторону и представляет собой автономное приспособление.

Если к указанным факторам добавить требовательность к химической кондиции топлива, то получается, что хлопот и затрат с ним вроде бы больше, нежели с карбюратором.

Подведем итоги..

Впрочем, цену вопроса стоит внимательно и объективно просчитать. Содержание карбюратора и в самом деле выходит несколько дешевле, но он чаще беспокоит, и попытка сэкономить на поверку оказывается в большинстве случаев несостоятельной.

С другой стороны, действительно, починка инжектора более ресурсоемка, однако за счет невысокой вероятности поломки данный недостаток обычно минимизируется. И в завершение напрашивается вывод, что последний все-таки предпочтительнее.

Добавим сюда повышенную мощность (до 10%), а также улучшенную приемистость, и становится очевидным: карбюратор – это уже морально устаревшее техническое чудо. Хотя на вопрос «что лучше инжектор или карбюратор?» – однозначно ответить нельзя.

Допустим, в глубинке карбюраторный тип по-прежнему будет востребован, ибо там, где далеко до современного ремонтного сервиса, по понятным причинам он имеет преимущество. На некоторых спортивных суперболидах карбюраторы также в силу своей механической неприхотливости пока остаются незаменимыми.

Вместе с тем, опыт свидетельствует: переоборудование топливной аппаратуры ТС с одного вида на другой экономически себя не оправдывает и ведёт к чрезмерным, порой неокупаемым расходам. Посему выбор оптимального варианта актуален изначально, в ходе приобретения автомобиля.

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/inzhektor-i-karbyurator-v-chem-raznitsa

Чем отличается инжектор от карбюратора и что лучше?

Выходите вы осенним, весенним или зимним утром на улицу, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель и спокойно его греете вместе с салоном машины.

А рядом с вашей машиной стоит несчастный сосед , перегнувшись пополам, и что-то рыщет под капотом своего авто.

Вы подходите к нему, чтобы узнать, в чём причина его гимнастических упражнений, и с первого взгляда сразу всё понимаете, носом почувствовав источник и проблему.

Конечно, у него под капотом карбюратор, который залил свечи зажигания бензином и потому в морозном воздухе чувствуется стойкий запах горючего. Знакомая картинка, не правда ли? Так что же должно питать мотор топливом – карбюратор или инжектор? Что лучше подходит для запуска двигателя в зимнюю пору? Какие преимущества и недостатки имеются у обоих?

Этим “чудовищным” вопросом задаются очень многие водители и у всех есть веские аргументы как в пользу одного, так и в пользу второго. Причём, каждый отчасти прав, приводя свои доказательства. Давайте попробуем разобраться обстоятельно и досконально, без оглядки на чьи-то домыслы, а только лишь по объективным фактам.

Все прекрасно понимают, что совершенства в этом мире нет. Применительно к этому расследованию можно сказать, что у инжектора и карбюратора существуют свои очевидные достоинства и недостатки. Вот о них, а также о назначении и некоторых нюансах, мы и поговорим.

В завершении статьи попробуем сделать субъективный вывод, устроит он кого-то или нет – главное, вывод сделаем на основе реального применения.

Сравнение, назначение и особенности

Карбюратор – это своего рода воздушно-топливное устройство, загоняющее в мотор топливо с большим количеством воздуха. Причём гон этот происходит всегда в одинаковом объёме, без привязки к числу оборотов двигателя.

Инжектор – это электронный прибор для точного распределения впрыска топлива, реагирующий на команды бортового компьютера, который посылает их на микроконтроллер.

Использование инжектора ведёт к очень точной и экономной дозировке горючего, в зависимости от количества оборотов.

Таким образом, разница в использовании инжектора и карбюратора заключается в потреблении и распределении топлива на отдельный момент времени и усилий. Иными словами, у них просто совершенно разные КПД. Хотя, можно все отличия попросту указать конкретным списком для большей наглядности.

  1. Карбюратор всасывает топливную смесь в мотор, а инжектор сам впрыскивает определённые дозы.
  2. Карбюраторный вброс очень нестабилен, а инжекторный точен и аккуратен.
  3. В холодное время года инжектор работает с таким же успехом, как и в тёплое, а карбюратор может легко промёрзнуть.
  4. За счёт экономии топлива и тщательного распределения инжектор выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу, тогда как карбюратор гадит нещадно, что в свете законов о выбросах CO2 очень серьёзный аргумент при прохождении ТО.
  5. Карбюратор далеко не всегда точно и чётко выдерживает обороты (на то есть масса причин), а инжектор гораздо стабильнее в работе.
  6. Экономия горючего на инжекторных двигателях может достигать 30-40%, чего невозможно добиться на самом хорошо отрегулированном карбюраторном.
  7. Хотя инжектор намного дороже карбюратора, он всё-таки реже выходит из строя, будучи агрегатом закрытого типа.

Очевидные плюсы и минусы

Всё “грандиозное” отличие инжектора от карбюратора в том, что в первом случае подача топлива осуществляется электронным путём и “мозгами” машины, а во втором происходит чисто механическое смешивание. Тем не менее, у обоих агрегатов есть равное количество достоинств и недостатков. К старому механическому способу относятся следующие плюсы:

  1. Относительно простой ремонт, который при желании сможет выполнить любой водитель.
  2. Простые и дешёвые компоненты устройства.
  3. Пониженные запросы к качеству горючего (буквально, лишь бы всё-таки пахло бензином).
  4. Отсутствие непременной диагностики.

Но есть у этой древности и минусы:

  1. Очень высокая ненадёжность.
  2. Чувствительность к температурным скачкам, когда зимой не стартовать, а летом всё перегревается.
  3. Большой и глупый расход топлива.
  4. Довольно частый выход из строя.

Инжектор тоже не идеален. Как говорилось выше, ничто не совершенно и не вечно. У электроники тоже есть свои положительные и отрицательные стороны. К положительным относятся:

  1. Сравнительно высокая надёжность работы.
  2. Крайне редкий выход из строя.
  3. Скромный и правильный расход горючего.
  4. Равнодушие к температурным перепадам.
  5. Очень маленький выброс CO2 в окружающую среду.
  6. Чёткий контроль за агрегатом со стороны бортового компьютера автомобиля.

Однако отрицательные стороны невозможно не учитывать:

  1. Очень сложный ремонт, где без специальных инструментов и знаний никак не справиться.
  2. Дороговизна всех деталей инжектора.
  3. Только полная замена любой сломанной детали.
  4. Требовательность к топливу по его качественным характеристикам.

Субъективное резюме

Система подачи топлива – одна из наиболее важных в моторном отсеке, а значит и следить за ней нужно обстоятельно.

Рассмотрев, чем отличается инжектор от карбюратора, каждый может сделать самостоятельные выводы, но специалисты настоятельно рекомендуют склонить чашу вашего правосудия в сторону инжекторного варианта.

Хотя, на вкус и цвет близнецов нет, и все имеют право на собственное мнение. Кто-то привык шагать в ногу со временем, а другим нравится старина и её предания.

Карбюраторы:

Инжекторы:

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43273679615/next

Инжектор или карбюратор — что лучше?

Ужесточение требований касательно уровня токсичности выбросов автомобилем при езде стало основной причиной массового перехода карбюраторной системы подачи топлива на инжекторную.

Последний вариант кажется более практичнее и современнее, ввиду возможности контролирования процесса посредством электроники.

Но при этом карбюратор вплоть до сегодняшнего дня активно используется многими автомобилистами.

Но есть ли в этом смысл? И как ответить на вопрос, который уже очень долго волнует многих владельцев транспортных средств: что лучше — карбюратор или инжектор?

Принцип работы

Задачи, которые выполняются инжекторной и карбюраторной системами питания, являются абсолютно идентичными. Это подача топливной жидкости из бака к топливной рейке.

Главное отличие карбюратора от инжектора заключается в принципе работы. Если в основе работы карбюраторной системы лежит механика, то работа инжектора координируется электроникой. Соответственно, последняя вариация будет надёжнее при эксплуатации.

Используя карбюраторный двигатель, следует знать — воздушно-топливная смесь поступает в камеру сгорания способом всасывания, что обусловлено возникающей разницей давления. Инжектор предполагает использование системы непосредственного впрыска — так топливо поступает сразу в камеру сгорания. Плюс к этому, вся процедура контролируется электроникой.

Карбюраторная система питания

Следует отметить, что такая система использовалась автопроизводителями до 2009 года. Все автомобили, которые были выпущены после этого срока, преимущественно оснащались инжекторами.

Карбюратор предназначен для смешивания воздуха и бензина. Также он отвечает за создание горючей смеси и регулирует расход жидкости. Работая по такому принципу, двигатель выделяет большое количество токсических веществ в атмосферу. Более того, такой вариант является не совсем практичным — попадание мусора влечёт за собой потерю мощности двигателя.

Чтобы разрешить данную проблему, необходимо разобрать и продуть карбюратор. Перспектива оказаться с заглохшим автомобилем вдали от цивилизации не кажется слишком радужной.

Но несмотря на всё это, карбюратор имеет свои плюсы в использовании. Основными из них являются простота при ремонте и абсолютная независимость от высококачественного топлива.

Инжекторная система питания

Система питания такого типа состоит из следующих элементов: инжектор; электрический бензонасос; блок управления (электронный); регулятор давления;

датчики.

Последние представлены здесь в большом количестве — датчики воздуха, скорости, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости. Работая по электронному принципу, они являются главной действующей силой. Именно с их помощью осуществляется полноценный контроль за всем процессом.

Впрыск топлива в такой системе происходит при помощи специальных форсунок. При этом впрыск может быть одноточечным, многоточечным или непосредственным. Отличия заключаются в количестве задействованных форсунок и месте подачи топлива.

Одноточечная система впрыска. Самая простая вариация, при которой используется одна форсунка, расположенная на месте карбюратора. Такая система способна обеспечить минимальную мощность силовому агрегату.

Многоточечная система впрыска. В этом случае используется отдельная форсунка для каждого цилиндра. Топливная жидкость при этом подаётся в коллектор, расположенный возле клапанов.

Система непосредственного впрыска. Самый эффективный способ. Он подразумевает подачу топлива форсункой сразу в цилиндр. Такая система очень часто используется для работы дизельной вариации двигателя. Она позволяет снизить расход потребляемого топлива и повысить эффективность работы силового агрегата.

Важно! Следует помнить, что инжекторная система питания будет работать намного эффективнее только в том случае, если контролировать её состояние. В качестве профилактики должна осуществляться промывка инжектора своими руками каждые 25 тысяч километров пробега. В противном случае может понадобиться ремонт, стоимость которого достаточно высока.

Читайте также:  Можно ли поставить турбину на карбюраторный двигатель

Плюсы и минусы систем питания

Инжектор и карбюратор, разница которых заключается в принципе работы, имеют свои преимущества и недостатки, которые приведены ниже.

Карбюратор

Плюсы:

  • простой ремонт;
  • дешевизна при эксплуатации;
  • лёгкая диагностика;
  • независимость от топлива высокого качества.

Минусы:

  • нестабильная работа;
  • прямая зависимость от перепадов температурных показателей;
  • большой расход потребляемого топлива;
  • выброс токсических веществ в атмосферу большим количеством.

Инжектор

Плюсы:

  • стабильность работы всей системы;
  • минимальное количество потребляемого топлива;
  • независимость от перепада температурных показателей;
  • легкий набор оборотов двигателем.

Минусы:

  • высокая цена установки и обслуживания;
  • жёсткие требования к качеству потребляемого топлива.

Вне зависимости от того, используется инжектор или карбюратор, владелец транспортного средства должен принимать все меры для того, чтобы не допустить выхода системы из строя. Дешевле и легче не допустить проблему, чем в последующем принимать меры по её устранению.

Как переделать карбюратор на инжектор?

Если вы совершенно точно знаете чем инжектор отличается от карбюратора и хотите провести работу по замене последнего на первый, тогда необходимо тщательно подготовиться.

Замена карбюратора на инжектор может быть произведена в специализированном автосервисе, но самостоятельное решение проблемы является экономически выгодным шагом.

Всё-таки работы по обслуживании инжекторной системы питания обходятся достаточно дорого. Важно поставить перед собой правильные задачи и чётко представлять последовательность выполнения действий.

Лучше всего решать задачу так, как это описано ниже.

  1. На первоначальном этапе следует слить всю жидкость и провести работы по демонтированию бампера и радиатора. Это необходимо для удобства последующего выполнения действий.
  2. После этого система питания карбюраторного двигателя должна подвергнуться разборке. Такую же процедуру следует проделать и с системой зажигания.
  3. Следующий этап предусматривает установку датчиков новой системы и монтаж электроники.
  4. Процедура, которую требуется выполнить после этого, является самой сложной. Речь идёт о прокладывании топливной магистрали. Она должна проходить по днищу кузова.
  5. На финальной стадии необходимо решить задачу по установке бака и топливного насоса. При этом предварительно внутренняя поверхность ёмкости должна быть обработана антикоррозийными средствами.

Перед выполнением работ по замене карбюратора на инжектор следует помнить, что данная процедура является очень трудоёмкой. Важно трезво оценить свои силы и знания в этой области. Возможно, что целесообразнее обратиться за помощью к специалистам.

Источник: http://mylandrover.ru/masterskaja/inzhektor-ili-karbyurator-chto-luchshe.html

Разница между инжектором и карбюратором

Все знают, что бензиновые двигатели либо имеют топливный инжектор, либо оснащаются карбюратором. Но если первому попавшемуся автолюбителю задать вопрос, чем отличается инжектор от карбюратора, то вряд ли можно получить внятный ответ. Многие знают только, что эти агрегаты выполняют одинаковую функцию – формируют горючую смесь для подачи ее в двигатель. Но чем же отличаются эти агрегаты?

Содержание статьи

Карбюратор представляет собой устройство, предназначенное для создания воздушно-топливной смеси и регулирования ее расхода. При использовании карбюратора горючая смесь засасывается в двигатель за счет возникающей разности в давлениях между атмосферой и впускным коллектором.

Инжектор – электронная система подачи топлива, в которой качество воздушно-топливной смеси регулируется электроникой.

В инжекторной системе впрыск топлива в поток воздуха осуществляется специальными форсунками. Горючая смесь поступает в цилиндры двигателя путем впрыска сразу в камеру сгорания.

В настоящее время практически на всех современных автомобилях устанавливают инжектор.

к содержанию ↑

Сравнение

Карбюратор формирует богатую воздушно-топливную смесь, необходимую двигателю для выполнения конкретной работы. При этом в двигатель засасывается одинаковое количество смеси независимо от оборотов, в связи с чем отмечается значительное потребление топлива и сильное загрязнение выхлопных газов.

При использовании инжекторной системы подачи топлива в двигатель поступает обедненная воздушно-топливная смесь в точной дозировке, которую определяет блок управления. Точное дозирование топлива влечет за собой экономичный его расход и существенное снижение токсичности выхлопных газов.

Применение инжектора позволяет достичь увеличения мощности двигателя до 10% и улучшение динамичных свойств автомобиля. Инжектор более привередлив к бензину, чем карбюратор. Он не зависит от перепадов температур, в то время как карбюратор зимой замерзает, а летом перегревается.

Что касается надежности, то карбюратор относительно прост и практически не требует обслуживания в процессе эксплуатации. Но это при условии, что стоит топливный фильтр и используется качественный бензин.

В реальных условиях карбюратор подвержен частым поломкам в связи с неудовлетворительным качеством топлива.

Но при этом ремонт карбюратора многие автовладельцы способны выполнить самостоятельно, а запасные части для агрегата не отличаются высокой стоимостью.

Инжектор более надежен в эксплуатации, однако его ремонт отличается сложностью. При этом диагностика инжектора может производиться только при наличии специального оборудования, а узлы и датчики агрегата отличаются высокой стоимостью.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. В карбюраторе горючая смесь засасывается в двигатель, а в инжекторе поступает в цилиндры двигателя путем впрыска.
  2. Карбюратор отличается нестабильностью, в то время как инжектор обеспечивает эффективную работу двигателя.
  3. Работа инжектора не зависит от погодных условий. Карбюратор же в сильные морозы замерзает.
  4. Инжектор обеспечивает менее загрязненные выбросы в атмосферу.
  5. Инжекторный двигатель легче набирает обороты по сравнению с карбюраторным.
  6. Применение инжектора позволяет сэкономить до 40% топлива.
  7. Инжектор менее подвержен поломкам, чем карбюратор, но при этом его ремонт отличается высокой стоимостью.
  8. Инжектор более привередлив к качеству топлива.

Источник: https://TheDifference.ru/otlichie-inzhektora-ot-karbyuratora/

В чем разница между инжектором и карбюратором

Сегодня большая часть эксплуатируемых автомобилей оборудована электронной системой подачи топлива, то есть инжектором. Машины с карбюратором встречаются очень редко. Однако владельцы машин все равно заводят споры о наиболее приемлемом для двигателя варианте подачи горючей смеси — механическим способом при помощи карбюратора либо с помощью электроники инжектора.

Так как, стоимость этих агрегатов часто практически одинакова, многие автолюбители уверены, что и разницы между ними нет. Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, сначала необходимо ознакомиться с принципом работы карбюраторного и инжекторного моторов.

Двигатель с карбюратором

Еще в прошлом веке карбюраторные силовые агрегаты стояли на всех машинах. Достаточно длительное время карбюратор был единственным и безальтернативным узлом мотора, отвечающим за приготовление топливной смеси. Готовая смесь подается в цилиндры где она сгорает, заставляя двигаться поршни.

Принцип работы изделия заключается в смешивании воздуха с бензином в необходимых пропорциях. Разное давление во впускном коллекторе и атмосфере приводит к мгновенному всасыванию смеси в мотор и последующему ее воспламенению. То есть, алгоритм работы карбюратора довольно прост.

В его конструкции отсутствуют микросхемы, датчики и другое электронное оборудование. Открыв изделие можно увидеть только тросики и пружинки, которые не требуют профессионального обслуживания.

В случае засорения, чистка проводится аэрозольным средством и агрегат опять готов к работе.

Начиная с конца 70-х годов прошлого века доминирование карбюраторов пошатнулось. Причиной тому послужило желание человека расходовать топливо более экономно и сократить вредные выбросы в атмосферу. Постепенно инжектор стал использоваться все чаще.

В силовом агрегате, который оборудован электронной системой подачи топлива, впрыск смеси производится прямо в камеру сгорания или впускной коллектор. Горючая смесь подается с помощью топливных форсунок, именуемых инжекторами.

На сегодняшний день существует 3 типа впрыска:

  • Распределенный.
  • Непосредственный.
  • Комбинированный(применяется очень редко).

Работа системы впрыска контролируется электронным блоком управления. Его правильное функционирование основано на использовании сведений из множества датчиков, а именно:

  • Температуры всасываемого воздуха.
  • Детонации топлива.
  • Напряжения в бортовой сети.
  • Уровня кислорода в отработавших газах и т.д.

Преимущество электронного впрыска топлива заключается в способности самостоятельно определять пропорции и объем впрыскиваемой смеси, исходя из нагрузки на мотор и других факторов.

Различия между карбюратором и инжектором

  1. В карбюраторный силовой агрегат топливная смесь засасывается, в моторе с инжектором топливо впрыскивается в цилиндры.
  2. Карбюратор может стать причиной нестабильной работы двигателя, а с инжектором мотор работает более эффективно.

  3. Карбюратор замерзает при низких минусовых температурах, инжектор работает стабильно в любых температурных режимах.
  4. Инжектор, по сравнению с карбюратором, способствует снижению выбросов загрязненных веществ в атмосферу.

  5. С инжектором расход топлива более экономный. Разница с карбюратором — до 40%.
  6. Инжектору требуется качественное топливо, тогда как карбюратор в этом плане менее «привередлив».

Как видно из сравнительных характеристик, инжектор имеет преимущество.

Однако у любого изделия существуют как свои плюсы, так и минусы.

Отрицательные стороны инжектора

В случае использования качественного бензина и регулярного технического обслуживания, инжектор способен бесперебойно работать в течение длительного периода. Но, если, в силу различных причин, он выйдет из строя, его ремонт станет достаточно сложным.

В домашних условиях выявить причину поломки будет практически невозможно. Для этого нужно специальное диагностическое оборудование. Чтобы заменить сломавшийся датчик либо другой компонент инжектора, потребуются немалые средства.

Карбюратор в этом плане значительно проще. Почти любую поломку можно устранить дома в гараже. При этом стоимость запасных частей не высокая.

Но, все-таки учитывая множество его недостатков, таких как: нестабильность, зависимость от температуры, больший расход бензина и др., преимущество карбюратора в простоте обслуживания нивелируется.

С каждым годом транспорта с карбюраторными силовыми агрегатами становится все меньше. Инжектор всерьез и надолго стал незаменимой частью бензинового двигателя.

Источник: http://vchemraznica.ru/v-chem-raznica-mezhdu-inzhektorom-i-karbyuratorom/

Что лучше? Инжектор или карбюратор

Почему же многие автовладельцы всё еще выбирают инжектор или карбюратор или стараются перейти на двигатели инжекторного типа? В первую очередь, это появление более строгих стандартов относительно состава выхлопных газов.

Существуют определенные европейские стандарты, в которых прописаны требования по содержанию вредных выбросов в выхлопах, карбюраторные двигатели не соответствуют этим стандартам. Следовательно, в дальнейшем выбора между инжектор или карбюратор просто не будет. Но здесь проблема кроется не столько в отработанных газах, сколько в самой работе двигателя.

В системе карбюратора можно отметить недостатков, нежели достоинств. Чтобы понять это, необходимо разобраться в специфике работы двигателей этих двух типов и понять их отличия.

Характеристики работы инжектор или карбюратор

В карбюраторном двигателе топливо поступает за счет перепадов давления в цилиндры двигателя, другими словами здесь не происходит принудительного вспрыска топлива. Получается, что топливная смесь засасывается двигателем, а не подается.

Следовательно часть мощности двигателя расходуется на засасывание топлива. И системой не регулируется содержание воздуха в топливе. Таким образом карбюратор настраивается только единожды, и это можно считать универсальной настройкой.

Но в этой универсальности есть существенные недостатки. Выходит, топливо поступает в большем количестве, чем того требуется двигателю. Так образуется лишнее, несгораемое топливо, которое выходит с выхлопом, а это уже чревато для экологии.

Также, стоит заметить, что сэкономить на подаче топлива в карбюраторном двигателе не получится.

Система инжектора кардинально отличается от карбюраторной. Здесь топливо постепенно подается , то есть принудительно поступает в двигательные цилиндры. И при том количество поступаемого топлива контролируется электроникой. То есть эта система регулирует и воздух в топливе, и количество топлива, которое потребляется двигателем.

Следовательно, несгораемое топливо сводится к минимуму, в отличие от карбюраторной системы. И, безусловно, это благотворно сказывается на экологии, потому как выхлопные газы остаются относительно чистыми. Если вообще здесь уместно говорить о «чистых» выхлопных газах. Вот в этих аспектах и состоит работа карбюратовного и инжекторного двигателя, несомненно, различия здесь налицо.

Теперь же попробуем расставить приоритеты в работе инжектора и карбюратора .

Плюсы инжектора

Сразу стоит сказать, что двигатели с инжектором имеют гораздо большую мощность , чем карбюраторные. И, по мощности двигатель инжекторного типа может превосходить своего карбюраторного собрата на 10%.

Очень многие факторы влияют на мощность инжекторного двигателя, это прежде всего: впрыск топлива (этот способ кардинально отличается от карбюраторного), форма впускного коллектора, выставленный угол зажигания. В инжекторном двигателе и расход топлива намного более экономичен, чем у его «коллеги».

Достигается это благодаря контролю со стороны электронной системы точности подачи топливной смеси. Из-за этого в системе не происходит частичного сгорания топлива. Несомненно, самая главная причина массового перехода на инжекторы стала высокая экологичность таких двигателей, что очень важно в нынешнее время .

Как уже было сказано, в инжекторном двигателе происходит существенно меньше выброса вредных веществ. Если запуск двигателя происходит зимой, то есть в холодное время года, совсем необязательно его прогревать. Кроме того, инжекторные двигатели отличаются особой надежностью, и поломки случаются очень редко.

И также стоит отметить, что в инжекторных автомобилях не предусмотрена катушка- трамблер, а ведь она, как правило, очень часто ломается.

Читайте также:  Напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе: какое должно быть и как проверить

Минусы инжектора

Кроме достоинств следует отметить и недостатки инжектора, хотя они и не так существенны. Как бы ни был надежен инжектор, как и любое другое устройство он способен ломаться.

И, если уж поломка произошла, то без специальной электронной диагностики тут не обойтись, то есть «на глаз» определить поломку не представляется возможным. А также самостоятельно произвести ремонт без необходимых навыков не получится.

А цена ремонта инжекторов в автомастерских довольна высока, замена инжектора на новый также недешевое удовольствие. В итоге, ремонт и профилактика инжектора- очень дорогостоящее мероприятие. Также инжекторный двигатель очень болезненно реагирует на качество топлива.

Некачественный бензин с подозрительным составом может повлечь за собой крайне неприятные последствия для инжектора, вплоть до его полного выхода из строя. А в этом случае необходима чистка инжектора, стоимость этой процедуры довольно высока.

Стоит также отметить немаловажный минус в том, что инжектор может приводить к перегреву двигателя, в том случае если инжекторную систему установить вместо карбюратора. Это напрямую связано с тем, что в инжекторе топливо сгорает в большем объеме, чем в карбюраторе, а это, в свою очередь, приводит к повышению температуры в цилиндрах двигателя.

Плюсы карбюратора

Конечно, как уже говорилось выше, карбюраторы имеют много недостатков,но тем не менее существуют и неоспоримые достоинства. Во-первых, карбюраторы очень просты в ремонте. Если вдруг произошла поломка , то легко можно произвести ремонт в условиях своего гаража, без использования различного рода устройств.

А если возникает необходимость что-либо поменять, то запчасти на карбюратор стоят относительно недорого, впрочем, и замена самого карбюратора обойдется автовладельцу не так дорого. И во-вторых, нельзя не сказать, что карбюратор не так «придирчив» к качеству топлива. Механические примеси, содержащиеся в бензине, не создают значительных сбоев в работе двигателя.

Но здесь стоит отметить, что существует проблема частого забивания жиклеров.

Минусы карбюратора

При своих несомненных плюсах, карбюраторные двигатели имеют и ряд существенных минусов, которые превалируют над достоинствами. Карбюраторные двигатели потребляют топлива в большем количестве, чем инжекторные, но это никак не влияет на увеличение мощности двигателя . Значительная часть бензина остается несгораемой и выходит с выхлопными газами.

Карбюратор очень реагирует на температурный режим, очень плохо переносит как низкую, так и высокую температуру, вплоть до того, что детали карбюратора могут примерзнуть. это происходит при образовании испарений внутри устройства. С экологической точки зрения, карбюратор является менее предпочтительным, чем инжектор.

В процентном эквиваленте выброс вредных веществ преобладает в карбюраторном двигателе.

Источник: https://autokontact.ru/chem-inzhektor-otlichaetsya-ot-karbyuratora/

Что такое инжектор и как он работает

Инжекторы быстро пришли на смену карбюраторам. Сейчас уже сложно встретить легковой автомобиль с бензиновым двигателем, который оборудован карбюратором. Принцип работы инжектора позволяет существенно экономить топливо и производить меньшие выбросы в окружающую среду.

Такая система питания имеет ряд преимуществ перед карбюратором и позволяет существенно увеличить срок эксплуатации, но и требует соответственного уровня ухода. Давайте подробнее рассмотрим историю создания инжектора, типы топливных систем под его управлением и разберемся как же это все работает.

История

В 80-х годах начали вводится нормы экологического выброса для автомобилей, именно их ввод можно считать точкой отчета установки инжекторов на автомобили. Но разработка и сам принцип работы инжектора возник намного раньше, примерно на 50 лет, то есть в 30-х годах. Но в то время толчком для разработки было повышение мощности, а не выбросы в окружающую среду.

Первыми моторами, на которые была установлена инжекторная система питания были двигателя военных самолетов. Если судить по изобретениям тех времен, то инжектор полностью выполнял отведенную ему функцию.

 Но как только появились реактивные двигатели, то такие системы перестали применяться. Для применения в автомобилях инжекторная система механической конструкции практически не подходила.

Карбюратор выигрывал, так как инжекторная система не успевала перестраиваться под режимы работы двигателя, которых у машины намного больше, чем у самолета.

Второе дыхание инжекторная система получила, как только начала развиваться электроника. Ну и конечно же, не малую роль в этом деле сыграла экологичность такой системы. Ввиду того, что карбюратор очень сильно загрязняет атмосферу пришлось разрабатывать ему замену и инженеры решили вернутся к старой доброй инжекторной системе, только намного изменили принцип её работы.

Преимущества инжектора

Второе название инжекторной системы — система впрыска. Даже дословный перевод слова инжектор значит ничто иное, как система впрыска.

Принцип работы инжектора основывается на принудительной подаче топлива в систему, в отличии от карбюратора, внутрь которого бензин попадает за счет разрежения воздуха в цилиндрах.

Именно принудительность подачи топлива существенно отличает инжектор от карбюратора.

Часто водители задаются вопросом о том, чем же инжектор лучше карбюратора? А существенных плюсов у него несколько:

  1. Экономия топлива;
  2. Повышение мощности двигателя;
  3. Меньшее количество выбросов в окружающую среду;
  4. Инжекторный двигатель очень легко заводится при любых условиях.[/box]

Все это достигается простым способом — подачей топлива порциями, которые зависят от режима работы мотора. Эта особенность дает возможность подавать в цилиндры оптимальную смесь, соотношение воздуха и топлива в которой полностью сбалансированно. Повышенная мощность достигается за счет того, что при каждом такте работы мотора в цилиндр попадает оптимальная смесь.

Видео о принципе работы инжектора

Виды инжекторов

Несмотря на все недостатки механической системы управления инжектором, именно такие устройства были установлены на первых автомобилях. Но они дополнительно оснащались электронной системой управления, что позволяло существенно улучшить работу двигателя.

В современных автомобилях вся система управления построена на электронных датчиках и переключателях. Контроль над всеми элементами осуществляется с помощью электронного блока управления. Именно развитие электроники дало путь к дальнейшему усовершенствованию системы впрыска топлива.

Инжекторы различаются только по типу подачи топлива и таких систем насчитывают всего три:

  1. Центральная;
  2. Непосредственного впрыска.
  3. Распределенная;

Давайте подробнее рассмотрим принцип работы инжектора в каждой из таких систем.

Центральная система подачи топлива

Центральная система подачи топлива не применяется в современных автомобилях и считается устаревшей и малоэффективной. Если кратко говорить о принципе её работы, то он заключается во впрыске топлива в одном месте, в котором оно смешивалось с воздухом и дальнейшим его распределением по цилиндрам.

Тут прослеживается некоторая схожесть с принципом работы карбюраторной системы подачи топлива, есть лишь одно существенное отличие — подача топлива осуществляется под давлением. Благодаря подаче под давлением можно добиться смешивания топлива с воздухом и его распыления. Но существенным недостатком такой системы является невозможность контролировать равномерную подачу во все цилиндры.

Но были у такой системы и существенные преимущества, прежде всего это простота устройства и мгновенная реакция на изменения в работе мотора. Но равномерного наполнения цилиндров достичь не удалось, соответственно и топливо в них сгорало по разному. Это и не дало такой системе широкого распространения.

Непосредственного впрыска

Самой совершенной на данный момент считается система непосредственного впрыска топлива.

Её отличие от описанной выше заключается в непосредственном принудительном впрыске топлива в цилиндры и смешивании его с воздухом внутри него.Тут наблюдается схожесть принципа работы с дизельными двигателями.

Среди плюсов такой системы является уменьшение расхода и увеличение мощности. А минусами является привередливость к качеству топлива и сложность конструкции.

Распределенная

Принцип работы инжектора по распределенной системе впрыска топлива считается оптимальной на сегодняшний день и применяется чаще всего.

Несмотря на впрыск топлива непосредственно во впускной коллектор, бензин все равно подается отдельно в каждый цилиндр.

Для достижения раздельной подачи топлива, элементы конструкции установлены возле головки двигателя и бензин попадает в зону работы клапанов.

Такая конструкция позволяет получить идеальную смесь воздуха и топлива, которая обеспечивает максимальное горение и мощность. Экологичность, экономичность и повышение мощность — все это можно получить благодаря распределенной системе впрыска топлива.

Но несмотря на целый ряд плюсов, у такой системы есть и свои минусы — она очень привередлива к качеству топлива, а её конструкция довольно сложная для ремонта и эксплуатации. Но несмотря на это, она стремительно набирает обороты в использовании и постоянно улучшается.

Принцип работы инжектора и его конструкция

Думаю что будет лучше всего, если мы рассмотрим принцип работы инжектора на распределенной системе впрыска, так как именно она установлена на большинстве автомобилей и считается одной из самых удачных и распространенных.

Для удобства предлагаю разделить систему подачи топлива на две основные составляющие — электронную и механическую. Роль механической системы достаточно простая — обеспечение непрерывной и дозированной подачи топлива в цилиндры. А вот управление и контроль системы производится электроникой.

Механическая часть

Механическая составляющая инжекторной системы включает в себя следующие компоненты:

  • бензонасос (электрический);
  • топливный бак;
  • фильтр очистки бензина;
  • топливную рампу;
  • топливопроводы высокого давления;
  • форсунки;
  • дроссельный узел;
  • воздушный фильтр.

Этот список составляющих не исчерпывающий. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя и системы управления в механическую часть могут включатся и другие элементы. Приведенный выше список является списком обязательных элементов для любого двигателя.

Принцип работы

Теперь давайте рассмотрим зачем все эти составляющие нужны и какую работу выполняет каждая из них. Думаю все и так знают, что топливный бак это емкость для бензина. Электрический бензонасос, который расположен в баке, обеспечивает непрерывную подачу топлива под давлением.

После чего топливо попадает в фильтр, где очищается от примесей и прочего мусора. Топлипроводы высокого давления позволяют бензину беспрепятственно двигаться по системе подачи топлива.

Регулятор давления не позволяет достигать критической отметки давления во всей системе. Через регулятор топливо попадает в топливную рамку, которая подводит его к форсункам. Форсунки расположены во впускном коллекторе.

Несколько лет назад форсунки срабатывали под давлением топлива и их конструкция была полностью механической. Тут принцип работы достаточно прост — бензин оказывает давление на пружину форсунки и открывает её, а уже через неё и впрыскивается в цилиндры.

Сейчас на большинстве автомобилей устанавливают электромагнитные форсунки. Основной составляющей, которой являются обычный якорь и обмотка. Канал подачи топлива открывается благодаря получению сигнала от электронной системы управления.

С обратной стороны в систему принудительно подается воздух, через воздушный фильтр. Дроссельный узел с заслонкой располагается в патрубке по которому идет воздух. Когда водитель нажимает на педаль газа, он воздействует на заслонку. Но водитель осуществляет контроль только над воздухом, который подается в цилиндр, топливо регулирует электронная система управления.

Электронная часть

Блок памяти и контролер являются основными составляющими в электронной системе управления, которая в свою очередь выполняет роль основы электронной части инжекторной системы. Блок управления осуществляет контроль над системой подачи топлива благодаря целому ряду датчиков, которые входят в конструкцию инжектора.

Основные датчики, которые дают электронному блоку управления информацию о работе топливной системы являются:

  1. Лямбда-зонд. Задача этого датчика определение остатков воздуха в выхлопных газах. На основе получаемых данных блок управления регулирует подачу воздуха в топливную смесь.
  2. Датчик массового расхода воздуха. Задачей этого датчика является определение объема воздуха, который проходит через дроссельную заслонку. Обычно этот датчик устанавливается внутри корпуса воздушного фильтра.
  3. Датчик положения дроссельной заслонки. Подача сигнала о положении педали газа — вот основное предназначение данного датчика.
  4. Датчик температуры силовой установки. В зависимости от температуры мотора, о которой сообщает этот датчик, блок управления регулирует топливную смесь.
  5. Датчик положения коленчатого вала. Этот датчик ответственный за выбор цилиндра в который нужно подать топливо и время подачи искры.
  6. Датчик детонации. Располагается в блоке цилиндров и предназначен для выявления и устранения детонаций.
  7. Датчик скорости. Создает импульсы, благодаря которым рассчитывается скорость движения автомобиля. Корректируется топливная смесь, опираясь на показания от него.
  8. Датчик фаз. Он определяет угловое расположение распредвала.

Источник: https://solojumper.ru/chto-takoe-inzhektor-i-kak-on-rabotaet/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector