Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя

Делаем гильзовку блока цилиндров своими руками

Гильза цилиндра является составной частью блока. Это – снимающаяся металлическая вставка, в которой расположен поршень. Рабочий объем двигателя определяется объемом этой детали.

Периодически ее нужно ремонтировать, как и любую другую механическую составляющую двигателя. Ремонт этой детали – гильзование – процесс достаточно сложный и требует опыта и специальных знаний. Поэтому собственными руками мы можем снять и установить ГБЦ или блок цилиндров.

А гильзовка, расточка или хонингование выполняются на специальном оборудовании в ремонтных мастерских.

Этот вид работ выполняется тогда, когда цилиндры изношены настолько, что превышены все предусмотренные производителем ремонтные размеры, или изготовитель сам рекомендует выполнить такой ремонт.

Ремонтировать эту составляющую двигателя нужно в сроки, прописанные производителем, или тогда, когда у автомобиля большой пробег и износ. Чтобы правильно определить сроки ремонта, нам нужно знать марку и модель автомобиля, иметь данные о стандартном пробеге.

Современные производители устанавливают в двигателях легковых автомобилей два типа гильз:

  •  мокрые – расположены так, что их поверхность все время соприкасается с жидкостью охлаждения. Во избежание просачивания жидкости устанавливают специальные прокладки (сальники), которые еще препятствуют смешению охладителя двигателя и газов от сгорания. Такие гильзы проще всего поддаются ремонту.
  •  сухие – это единая конструкция с блоком цилиндров, так как они встраиваются в блок сразу при изготовлении. С охлаждающей жидкостью они не соприкасаются, поэтому и называются сухими.

Требования к гильзам

Эксплуатационные свойства этой детали двигателя должны соответствовать типичным требованиям: устойчивость к коррозии металла, прочность, износостойкость. В местах, где гильза стыкуется с блоком цилиндра, должно быть создано надежное уплотнение.

К деталям, использующимся для ремонта, предъявляются особые требования, о которых знают специалисты, должны знать и мы, автолюбители. Если мы покупаем гильзы самостоятельно, мы должны учесть то, что

  • эллипсность и конусность детали не должна превышать 0,02 мм, а разность в толщине стенки – и того меньше – 0,01 мм;
  • точность, с которой выполнена гильзовая поверхность, должна соответствовать 8 – 10 классу;
  • ремонтная гильза для двигателей выбирается по каталогу. Выбирая деталь, учитываем припуск, чтобы можно было сделать последующую расточку.

Технология ремонта

Необходимо уточнить, что во время ремонта мотора вовсе не обязательно менять все гильзы. Решение о замене детали принимаем, как правило, после специальной диагностики с помощью специального прибора – нутрометра. Перегильзовка намного удешевляет ремонт и обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Технология ремонта гильз зависит от их вида. В ремонте применяют, в частности, горячее гильзование и запрессовку. Детали мокрого типа можем заменить самостоятельно, вручную.

Заменить детали сухого типа сложнее, их замену выполняют специалисты с применением специального оборудования.

Гильзовка цилиндров блока – технология, которую применяем при ремонте любых двигателей. Опытные автолюбители утверждают, что загильзовать можно любой двигатель. Если ремонтируем блок цилиндров из чугуна, используем чугунные легированные втулки. Если блок алюминиевый, используем гильзы из алюминиевого сплава с присадками.

Сначала выполняем расточку цилиндра, на качество которой влияет ресурс двигателя, подлежащего ремонту. Главное здесь — выдержать правильную геометрическую форму гнезд для гильз.

Если эта часть двигателя приобретет эллипсовидную форму гнезда, поршень начнет работать неправильно – последствия непредсказуемые.

После расточки под нужный ремонтный размер, выполняем хонинговку гнезд и затем – гильзование.

Метод горячего гильзования

Он является более качественным. В основе этого метода лежит использование разницы температур деталей. Сначала обрабатываем втулку особым составом для предотвращения образования конденсата во время установки. Блок нагреваем до 150°, потом в гнездо вставляем втулку, которая охлаждена с применением жидкого азота.

Цилиндры, изготовленные из галникала, предварительно не растачиваем. Гильзовка втулок из алюминия делается с помощью запрессовки.

Метод запрессовки

При использовании этого метода гильзовка блока цилиндра проходит в несколько этапов:

  • нагреваем блок до высокой температуры,
  • охлаждаем втулку в азоте;
  • напыляем герметик в гнездо;
  • запрессовываем втулку в отверстие.

Долговечность мотора в автомобиле во многом зависит от качества ремонта. Если все выполнено в соответствии с технологией, соблюдены все рекомендованные параметры, восстановленный двигатель еще пробежит многокилометровую дистанцию.

Видео “Замена гильз цилиндров в двигателе”

На записи показано, какие проверки и виды работ требуются при монтаже мокрых гильз цилиндров и как правильно обращаться с кольцами круглого сечения.

Источник: http://MineAvto.ru/remont/dvigatel/gilzovka-bloka-tsilindrov-233.html

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя?

Гильзовка цилиндрового блока – это с технологической точки зрения достаточно непростой процесс, в ходе которого в цилиндровый блок устанавливаются гильзы (внутренние оболочки). Данные манипуляции могут производиться как на этапе сборки нового двигателя, так и в процессе выполнения ремонтных работ. Рассмотрим оба случая подробней.

Что называют гильзой двигателя

Гильза цилиндрового блока – это цилиндр из металла, представляющий собой внутреннюю оболочку (вставку) блока цилиндра. Различают два типа гильз, применяемых в автомобильных двигателях:

  • «сухие» гильзы – те, которые монтируются в блок цилиндров непосредственно на этапе изготовления нового мотора, и каналы для подачи хладагента в области расположения этой гильзы не предусмотрены;
  • «мокрые» гильзы – те, которые со своей внешней стороны соприкасаются с хладагентом, который циркулирует между гильзой и телом блока.

Соответственно, гильзовка – это процесс установки гильз в цилиндры двигателя.

Гильзовка цилиндрового блока может производиться в следующих случаях:

  • на этапе производства двигателя;
  • на этапе ремонта двигателя.

Эволюция гильзовки на этапе производства двигателя

Основной причиной, по которой инженеры-конструкторы пришли к решению гильзовать двигатель, была настоятельная потребность снизить его вес. Это стало возможным в тот момент, когда для производства блока цилиндров стали применять не чугун, а алюминий.

Чугун для производства двигателя хорош своей недорогой себестоимостью и высокой прочностью, но его «минусы» слишком существенны:

  • он втрое тяжелей, чем алюминий;
  • чугун подвержен коррозийным процессам;
  • низкая теплопроводность чугуна требует большего количества охлаждающей жидкости для поддержания нормальных условий эксплуатации.

Впервые алюминиевые гильзованные двигатели появились в тридцатых годах прошлого века. Устанавливались такие двигатели в основном на спортивные модели машин.

В них в алюминиевый цилиндровый блок вставлялись чугунные гильзы «мокрого» типа.

К пятидесятым годам это конструктивное решение стало широко применяться для многих моделей. Но на тот период оставались нерешёнными такие проблемы, как быстрое прогорание прокладок и пониженная жёсткость блока в сочетании с высокой степенью нагрузки на гильзы, поэтому полностью уйти от применения чугуна конструкторам не удавалось.

В начале семидесятых годов на смену «мокрым» гильзам пришли «сухие». Это произошло благодаря появлению новых технологий запрессовки гильз из чугуна в мягкий алюминий. Но идеального результата всё равно не получилось – различные коэффициенты расширения металлов вследствие нагрева узла до рабочих температур приводили к появлению зазора между цилиндром и гильзой.

С другой стороны, вес блока был существенно снижен, и это на фоне повышения жёсткости цилиндра.

Далее технология производства снова изменилась — от запрессовки гильз отказались, заменив её обратной операции: отливки блока вокруг самих гильз.

Это открыло эпоху «одноразовых» моторов: согласно технической документации, извлечь вмонтированные таким образом гильзы для замены не представляется возможным, то есть, цилиндровый блок таких моделей официально считается непригодным для проведения ремонтных работ.

Капитальный ремонт мотора

В ходе работы двигателя стенки цилиндров получают большую нагрузку от постоянно трущихся поршней. Даже такая прочная сталь, которая идёт на изготовление цилиндров, неизбежно истирается от такого обращения.

Характер нагрузки на стенки таков, что со временем цилиндры из круглых становятся овальными. Как следствие – поршневые кольца прилегают уже неплотно, формирующиеся отработавшие газы и частично горючая смесь поступают в картер. Следствие – высокое потребление масла, общее понижение мощности мотора.

Ещё один признак этой проблемы двигателя – выхлопной дым сизого цвета, указывающий на наличие в выхлопе тех веществ, которых там не должно быть.

«Лечится» овализация цилиндров их расточкой, в ходе которой цилиндры возвращают к их изначальной геометрии, стачивая изнутри «лишнее» с помощью специализированных станков.

В расточенный цилиндр устанавливается поршень увеличенного диаметра, и технология работы таким образом восстанавливается.

Иногда расточка применяется не для ремонта, а для того, чтобы повысить мощность мотора.

В этом случае действия производятся аналогичные, с той разницей, что изначально обрабатываемые цилиндры имеют нужное круглое сечение, задача – просто увеличить их внутренний радиус.

Большие по диаметру цилиндры могут засасывать больше воздушно-топливного состава, соответственно, это даст большее давление на поршень и большую мощность.

При чём здесь гильзовка

Зачастую возникает ситуация, при которой расточить цилиндры двигателя не представляется возможным. Это может случиться, если толщина цилиндра слишком мала или цилиндр имеет глубокие каверны, которые также исключают расточку без риска повреждения целостности узла.

В этом случае изначальную форму цилиндру можно вернуть, поместив в него гильзу круглого сечения. Конечно, такая гильзовка не позволит увеличить мощность агрегата, но она может стать решением в случае проведения ремонтных работ.

Вставленная таким образом в цилиндр гильза будет принимать на себя удар поршня. Со временем она также придёт в негодность, и её можно будет, в свою очередь, заменить. Правда, здесь следует отметить, что к этому моменту по статистике уже будет требоваться замена не только гильзы, но и самого поршня и колец.

Применение гильзовки в процессе ремонта двигателя

Гильза цилиндра, как и любая другая деталь, изнашивается и может приходить в негодность. В этом случае проводимый ремонт требует серьёзных навыков и знаний. Ремонт может быть:

  • плановый;
  • преждевременный.

Необходимость гильзовки может быть вызвана следующими обстоятельствами:

  • длительная эксплуатация мотора на некачественном топливе;
  • несвоевременное прохождение технического осмотра;
  • плохо проведённый ремонт, повлекший за собой выход поршневого пальца.

Все описанные ситуации приводят к тому, что на стенках цилиндров образуются каверны, ссадины и неровности. Когда цилиндр поражён в малой степени, возможна его расточка.

В случае, когда каверны слишком глубокие, расточка уже не подойдёт, и нужно применять гильзовку. В этом случае в цилиндры могут быть установлены ремонтные гильзы.

Технологический процесс гильзовки цилиндрового блока в процессе ремонта двигателя зависит от конструктивных особенностей агрегата.

Как правило, для гильзовки чугунного агрегата используются гильзы из чугуна. В случае алюминиевого блока также возможна гильзовка, но здесь применяют либо чугунные гильзы из тонкостенного чугуна либо гильзы из сплава чугуна и ряда особых присадок.

Замена «мокрых» гильз

Если блок содержит «мокрые» гильзы, процесс ремонта выглядит понятно: старую гильзу вытягивают из цилиндра и на её место вставляют новую.

Читайте также:  Газель некст с дизельным двигателем: особенности и преимущества

Как правило, производитель мотора предусматривает сменный гильзы для своего агрегата. Некоторые производители заявляют, что в ходе проведения ремонта менять следует не все гильзы блока, а только те, которые пришли в негодность или установлены в цилиндрах с диагностированными изъянами.

https://www.youtube.com/watch?v=kS5K-5N3DSA

Другие утверждают, что менять можно только те гильзы, которые признаны негодными. Решение о замене определяется по результатам измерений нутрометра.

Замена «сухих» гильз

В случае блока с «сухими» гильзами замена может быть проведена двумя способами:

  • холодным способом;
  • с применением термической обработки.

Метод горячей гильзовки считается наиболее качественным. В ходе такой замены втулку обрабатывают антиконденсатным составом, блок нагревают, после чего в гнездо цилиндра помещают гильзу, предварительно охлаждённую в жидком азоте.

Работы по замене гильзы отличаются высокой сложностью ещё и по причине требуемой высокой точности: для качественной диагностики поверхность гильзы замеряется с десятой степенью точности. От того, как точно будут произведены измерения, зависит правильный подбор гильзы на замену.

Источник: https://neauto.ru/zachem-nuzhna-gilzovka-bloka-cilindrov-dvigatelja/

Гильзование блока цилиндра: 3 типа детали и 2 основных метода

Часто производитель авто предусматривает расточку блока цилиндров под больший размер поршня в ремонтных целях. Но не всегда такой ремонт возможен.

К категории исключений стоит отнести трещины, задиры и глубокие царапины в цилиндре после разрушения поршня, а также его избыточный износ, отсутствие комплекта, необходимого для ремонта или их высокая стоимость.

В случае с определёнными двигателями такой ремонт вовсе не предусмотрен. Гильзовка блока цилиндров является альтернативным вариантом ремонта в упомянутых ситуациях.

 Что такое гильза блока цилиндров двигателя?

Гильза представлена в виде съёмной вставки в блок цилиндров двигателя. Иными словами – это своеобразные стенки блока цилиндра, поскольку поршень движется именно в ней. Рабочий объём цилиндра напрямую зависит от объёма гильзы.

Гильзование блока цилиндра – это установка гильзы в цилиндр. Такие ремонтные работы можно смело отнести к категории сложных.

В данном случае успех зависит не только от подготовительных работ, но также от наличия специального оборудования.

Независимо от типа втулок блока они должны соответствовать следующим требованиям:

  • материал, из которого они изготовлены, должен быть прочным;
  • стойкость к температурным и механическим нагрузкам;
  • стойкость к коррозионным процессам.

Если гильзы устанавливаются с уплотнителем, то в месте стыковки втулки с блоком цилиндров необходимо обеспечить требуемые параметры.

При выборе гильз обращайте внимание на такие факторы, как толщина стенок, а также конусность и эллипсность изделий.

Некоторые гильзы не предусматривают наличие допуска под дополнительную расточку после установки в блок – данный нюанс также необходимо брать во внимание.

Разновидности гильз

Классификация гильз предполагает их распределение на мокрые, сухие и с воздушным охлаждением.

В случае с мокрыми гильзами наблюдается соприкосновение её поверхности с охлаждающей жидкостью, которая находится в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла при использовании такой гильзы намного лучше, но недостатком является меньшая жёсткость картера двигателя.

Ключевое достоинство представлено высоким уровнем ремонтопригодности, поэтому такие гильзы наиболее распространены на двигателях для тракторов и грузовиков. Перед установкой нет необходимости что-либо дорабатывать, а изношенные гильзы сразу заменяются и чаще всего ремонту не подвергают.

При осуществлении замены мокрых гильз двигатель даже не снимают с шасси.

Сухие гильзы с охлаждающей жидкостью не соприкасаются. Использование износостойких материалов при их изготовлении позволяет создать оптимальные условия для работы группы цилиндров и поршней.

В случае с сухими ремонтными гильзами допускается шлифовка наружной поверхности, чтобы добиться оптимальной плотности прилегания. Фиксация возможна при монтаже нижним, верхним буртом или без упора.

Жёсткость блока картера с сухими гильзами более высокая, если сравнивать с мокрыми.

Гильзы, устанавливаемые в двигателях с воздушным охлаждением, представлены отдельно отлитыми цилиндрами с воздушными рёбрами, расположение которых является перпендикулярным относительно оси цилиндра. Фиксация осуществляется с помощью короткий шпилёк через опорный фланец на верхней части картера. Также используются несущие, то есть анкерные шпильки.

Такие гильзы могут быть би- или монометаллическими. Для их изготовления используется несколько сплавов или один металл. При изготовлении биметаллических элементов наиболее востребованными вариантами являются цилиндры из стали или чугуна с рёбрами из алюминия, которые могут быть навиты или залиты.

Для изготовления цилиндров из одного металла часто используется чугун. Лёгкие сплавы и сталь имеют меньшее распространение. Двигатели с воздушным охлаждением устанавливаются преимущественно на тяжёлую строительную технику.

В качестве примера стоит привести производителя немецких двигателей индустриальной направленности – компанию DEUTZ.

Технология гильзовки

Гильзование блока цилиндра можно провести на любом моторе. Возможна изначальная заводская гильзовка блока цилиндров, при которой стоит использовать мокрую гильзу, а изношенные втулки заменяются на новые.

Такой вид ремонта нельзя назвать сложным, поскольку доступна ручная замена путем подбора готовых гильз. В одновременной замене втулок сразу во всех цилиндрах чаще всего нет никакой необходимости, а чтобы в этом убедиться, необходимо воспользоваться нутромером.

Данный инструмент позволит провести диагностику каждой гильзы в блоке и заменить только изношенные.

При выборе технологии ремонта стоит ориентироваться на вид гильз, а выбирать придётся между горячим гильзованием и запрессовкой. Помните, что чугунные гильзы подходят для блоков из того же материала, а гильзовка алюминиевого блока цилиндров осуществляется только путем установки гильзы из сплавов этого металла.

Предварительные работы выглядят следующим образом:

  1. Необходимо провести расточку цилиндра, если речь не идёт о цилиндре из галникала. На данном этапе очень важно выдержать необходимую форму паза.
  2. Хонингование пазов является следующим шагом, по завершению которого можно приступать непосредственно к гильзованию.

Метод горячего гильзования

Горячее гильзование блока цилиндра подходит для работы с сухими гильзами и предполагает реализацию следующих этапов:

  1. Нагревание блока цилиндров до 150 градусов.
  2. Охлаждение гильзы с помощью жидкого азота и её дальнейшая обработка специальным средством, благодаря которому установка холодной втулки в горячий блок не вызовет образование конденсата.
  3. Установка втулки в посадочное гнездо.

В плане качества такой метод считается наиболее подходящим, поскольку посадка получается плотной, а в зоне соприкосновения гильзы с блоком достигается необходимое натяжение. Под тяжестью собственного веса втулка без труда попадает в гнездо, в крайних случаях необходимо легко постучать молотком.

Запрессовка актуальна в тех ситуациях, когда перед установкой втулок алюминиевый блок не растачивался. Ключевое отличие заключается в предварительном нанесении герметика в посадочное гнездо, далее втулка подвергается запрессовке в блок.

Мастера категорически против установки сухих гильз таким методом, поскольку допустимое значение натяга не должно превышать 0,05 мм.

Процесс запрессовки с высокой долей вероятности может исказить форму гильзы, поэтому её толщина часто достигает 4 мм.

Данный метод также может спровоцировать искажение гильзы непосредственно во время работы двигателя, поскольку внутри может присутствовать остаточное напряжение.

Подводя итоги, стоит отметить, что эксплуатация двигателя при качественно загильзованном блоке цилиндров и соблюдении всех технологических этапов достигает 150 тысяч км. Дополнительным условием является правильная эксплуатация двигателя и его регулярное обслуживание.

Оценка статьи:

(2

Источник: https://motorsguide.ru/system/gilzovka

Гильзовка блока цилиндров двигателя в Москве

Гильзовка блока цилиндров двигателя в Москве 4.67/5 (93.33%) 6 голос(ов)

Блок цилиндров (БЦ) – это основной элемент цилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания, в котором происходит сгорание смеси топлива и воздуха. Изготавливается из чугуна, литейных, магниевых сплавов. Гильзовка блока цилиндров —  часть капитального ремонта двигателя.

Рассмотрим плюсы и минусы гильзовки блока.

Что такое гильзовка блока цилиндров двигателя?

Гильзование – это сложный технологический процесс ремонта гильзы цилиндра. Если блок исчерпал ресурс ремонта или неисправности нельзя устранить с помощью расточки, прибегают к гильзовке. Подробнее про расточку мы расскажем дальше в статье, а сейчас рассмотрим, в каких случаях цилиндр гильзуют.

Гильзы выполняют функцию стенок цилиндра, в них держатся поршни, поэтому и требования к ним высоки: стойкость к коррозиям, механическим и термонагрузкам, качество материала изготовления.

Когда гильзовать блок цилиндров?

Каждая марка и модель автомобиля имеет свой тип гильз и рекомендации по обслуживанию БЦ. Гильзование производят в нескольких случаях:

  • Рекомендации производителя при определенном пробеге (можно узнать в сервисной книжке авто);
  • Выход из строя цилиндров;
  • Невозможно исправить неполадки расточкой;
  • При износе стенок;
  • БЦ уже расточен до максимального размера.

За подобной процедурой стоит обращаться к специалистам. В Москве гильзовку блока цилиндров делают в специализированных автосервисах.

Автосервисы в Москве по гильзовке блока цилиндров:

Причины износа стенок цилиндров и возникновения задиров

Основные причины износа стенок:

  • Действие поршневых колец и горячих газов;
  • Недостаточное количество смазки;
  • Некачественный материал сопряженных деталей;
  • Естественный износ со временем и пробегом.

Верхняя часть цилиндра является наиболее уязвимым местом, потому что именно там сказывается истирающее действие поршневых колец, высокое давление газов. Во многом степень износа зависит от материала, твердости и гладкости рабочей поверхности.

Детали из легированных чугунов значительно дольше служат и изнашиваются медленнее.

Нагрузка на автомобиль, пробег в крупных городах гораздо выше, следовательно, ремонт и диагностику надо производить чаще. Гильзовка блока цилиндров в Москве является популярной услугой, которая позволяет продлить и улучшить эксплуатацию авто.

Как осуществляется гильзовка

Процесс гильзования подходит для любых видов моторов. Работа может отличаться в зависимости от материала детали или типа гильзы. Не всегда обязательна замена всех гильз.

«Сухие» и «мокрые» гильзы

«Сухой» называют гильзу, которая не соприкасается с охлаждающей жидкостью. Такие гильзы составляю одно целое с БЦ поэтому ремонту подлежит вся конструкция.

Преимуществом «сухих» втулок является то, что предусмотрены заготовки с запасом по внешнему диаметру и длине, что позволяет запрессовывать их в конструкцию даже после последней расточки.

Внешняя сторона «мокрой» гильзы соприкасается с охлаждающей жидкостью. Они обеспечивают больший отвод тепла.

В новых моделях автомобилей мотор уже гильзован, в таких случаях обычно используют «мокрые» гильзы. Ремонт таких втулок гораздо проще и может производиться без извлечения двигателя.

И главное преимущество в том, что можно заменить только изношенную или повреждённую гильзу, не заменяя все остальные.

Чугунные и алюминиевый

У большинства двигателей блок изготовлен из чугуна (зачастую легированного). Такие конструкции отличаются прочностью и износостойкостью, однако имеют большой вес. Споры о том, какой лучше: чугунный или алюминиевый — всегда актуальны среди автолюбителей. Главными преимуществами алюминиевого блока являются его вес, низкая стоимость, устойчивость к высоким температурам.

Процесс гильзовки блока цилиндров

В первую очередь производят расточку для достижения точного ремонтного размера. Следующий этап — хонингование. Это процесс, который позволяет корректировать форму, устранять шероховатости поверхности заготовки. Когда все подготовительные этапы завершены, можно переходить непосредственно к гильзовке блока цилиндров.

Рассмотрим подробно процесс так называемого горячего гильзования. Он предполагает установку «сухой» гильзы. Этапы:

  • БЦ нагревается до высокой температуры (около ста пятидесяти градусов);
  • Втулка охлаждается в азоте, затем обрабатывается средством, которое предотвращает образование конденсата при установке холодной гильзы в горячий блок;
  • Установка гильзы в гнездо.
Читайте также:  Гидроудар двигателя: что это такое?

Такой метод позволяет гильзе легко и надежно закрепиться в гнезде.

Также используется метод запрессовки. Он имеет место в ситуациях, когда двигатель из алюминия не растачивается перед гильзовкой. Тогда гнездо предварительно обрабатывают герметиком и запрессовывают втулку.

Процесс гильзовки требует опыта и внимательности мастера, поэтому производиться в автомастерских профессионалами.

Обкатка авто после гильзовки

Обкатка авто – это процесс притирки деталей друг к другу. Некоторые производители рекомендуют до определённого пробега не превышать обороты и соблюдать скоростной режим. К слову, отношение к обкатке двоякое. Многие автолюбители игнорируют этот момент, что зачастую приводит к быстрому износу и выходу из строя узлов и деталей.

Чтобы двигатель работал исправно и прослужил долгий срок, после гильзовки блока рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  • Не превышайте обороты двигателя, держите средние;
  • Будьте внимательны и осторожны с педалью газа первую 1000 км;
  • Смените масло через 100-200 километров, чтобы избавиться от образовавшейся стружки.

Расточка

Расточка блока цилиндров — часть капитального ремонта двигателя. Вывести из строя эти детали не так уж и просто, но в сервисной книжке автомобиля Вы найдете рекомендации по плановому ремонту. «Досрочно» процедуру расточки проходят автолюбители, которые тюнингуют или форсируют двигатель своего авто.

Для чего нужна расточка

Все части двигателя (поршни, кольца, коленвал, вкладыши и т.д.) находятся под постоянной высокой нагрузкой. За одну минуту поршень трётся об цилиндр сотни и даже тысячи раз, поэтому стенки стачиваются и БЦ начинает терять свою первоначальную форму: из круга превращается в овал.

Из-за этого уменьшается прилегание колец поршней к стенкам, что позволяет горючей смеси и газам поступать картер, а маслу — в рабочую камеру. Именно поэтому увеличивается расход масла и уменьшается мощность двигателя. Первым звоночкам в такой ситуации может стать синеватый дым из выхлопной трубы.

Синеватый дым может быть также из-за других поломок двигателя. Подробнее читайте в статье — ремонт ТНВД и форсунок.

Процесс расточки

Работа выполняется на специальном станке, производить расточку блока своими руками не рекомендуется.

Для начала устанавливают степень повреждения и деформации стенок. Бывают случаи, когда расточку выполнить невозможно. В таких случаях требуется сразу гильзовка. С помощью специальных приборов мастер определяет, сколько нужно снимать со стенок. Далее процесс выполняется на вертикально-расточном станке.

Важно найти автосервис с хорошим оборудованием и мастерами. Расточку и гильзовку блока цилиндров в Москве можно сделать в нашем автосервисе. Перед сборкой внутренняя поверхность обрабатывается, т.е. делается хонингование для того, чтобы кольца быстрее притерлись к стенке. Затем уже происходит полная сборка двигателя.

Расточка алюминиевого блока возможна не всегда, за это их часто называют одноразовыми, т.к. нельзя выполнить ремонтные работы.

Гильзовка блока цилиндров в Москве – цена за работу

Цена гильзовки БЦ складывается из нескольких составляющих:

  • Грузовой или легковой автомобиль;
  • Материал;
  • Сопровождающие операции (расточка, хонингование);
  • Количество цилиндров;
  • Степень повреждения;
  • И другие.

Точную стоимость гильзовки блока цилиндров в Москве уточняйте в мастерской.

Автосервисы в Москве:

Вывод

Итак, подведём итог. Гильзовка БЦ — не рядовая услуга, а часть капитального ремонта двигателя. Технологии установки втулок на алюминиевые и чугунные блоки значительно отличается. Также сложность ремонта зависит от того, какие гильзы установлены: «мокрые» или «сухие».

Как и любую другую операцию, гильзовку необходимо регулярно проходить, хоть это и происходит очень редко, но загляните в сервисную книжку авто, чтобы быть в курсе, через сколько тысяч километров пробега стоит пройти подобную процедуру или диагностику.

Гильзовка блока цилиндров в Москве выполняется только в специализированных автосервисах. Будьте внимательны.

Источник: https://carrepair7.ru/gilzovka-bloka-cilindrov-v-moskve

Гильзовка блока цилиндров своими руками – видеоурок о капитальном ремонте

Краткое содержание статьи:

  • Гильза и ее виды
  • Методика выполнения работ
  • Гильзование горячим методом
  • Гильзование запрессовкой

По дорогам нашей необъятной страны колесит огромное количество стареньких автомобилей, ремонт двигателей которых производился не один раз.

Без разницы, какой марки и модели наше транспортное средство, отремонтировать его можно своими руками, сэкономив на этом не только деньги, но время. Автомобили без явного ремонтного резерва наши умельцы восстанавливают методом гильзования.

В данной статье мы разберемся, как выполняется гильзовка блока цилиндров своими руками.

Гильза и ее виды

Одной из составных частей любого мотора является гильза. Она представляет собой вставку из металла, внутри которой располагается поршень. От объема данного элемента зависит рабочий объем силового агрегата автомобиля.

Как и все механические составляющие детали в двигатели, гильза нуждается в периодическом ремонте, который называется «гильзование». Такой процесс требует от человека особых навыков и знаний. Данная процедура выполняется в том случае, когда износ гильз превышает предусмотренные изготовителем ремонтные размеры.

На сегодняшний день производителями легковых автомобилей устанавливается следующие типы гильз:

  • Мокрые – имеют точку соприкосновения поверхности с охлаждающей жидкостью и располагаются в «рубашке охлаждения». Такой вид гильз обеспечивает хороший теплообмен, однако картеры с ними имеют меньшую жесткость. Мокрые гильзы лучше поддаются ремонту, а произвести их замену можно собственноручно.
  • Сухие – представляют собой цельную конструкцию с блоком и монтируются в него еще на заводе изготовителе. Они не контактируют с охлаждающей жидкостью, вследствие чего и получили такое название. Заменить гильзы такого вида довольно сложно. Гильзование выполняется профессионалами с применением специального оборудования.

Покупая на рынке или в специализированном магазине гильзы, следует учитывать некоторые немаловажные моменты:

  • Разница толщины стенки в разных местах гильзы не должна превышать 0.02 мм;
  • Чистота внешней поверхности гильзы должна иметь 8-10 класс;
  • Покупать гильзу необходимо с припуском, т.к. в дальнейшем будет выполняться расточка.

Методика выполнения работ

Перед гильзовкой нужно с помощью нутромера выполнить специальную диагностику, результаты которой скажут, необходим ли ремонт вашему двигателю.

В зависимости от вида гильз применяют различные технологии ремонта. Чаще всего – это запрессовка и горячее гильзование.

Также, для чугунных блоков двигателя следует использовать гильзы из чугуна, а для алюминиевых блоков соответственно из алюминиевых сплавов.

Первым шагом перед началом гильзования является расточка цилиндра (кроме цилиндров из галникала), при которой нужно выдержать правильную форму паза для гильзы. Следующий шаг – это хонинговка пазов, после чего идет уже гильзование.

Гильзование горячим методом

Такой метод можно считать самым качественным. В его основе лежит использование различия температур элементов. Втулка обрабатывается специальным средством во избежание появления конденсата на деталях двигателя. Блок разогревается до 150С0 после чего в гнездо вставляется охлажденная жидким азотом втулка.

Гильзование запрессовкой

Гильзы сухого типа устанавливать в блок методом запрессовки профессионалы не рекомендуют. Данный метод осуществим лишь при небольшом значении натяга 0,05 мм и меньше.

Кроме этого гильзу приходится делать толстой, иногда до 4 мм, чтобы избежать искажения во время самого процесса запрессовки.

Также существует риск искажения гильзы во время работы двигателя из-за остаточного напряжения внутри, которое образуется при данном методе.

Гильзовка блока Porsche Cayenne:

Оставьте первый комментарий – автор старался

Источник: http://autoshaker.ru/gilzovka-bloka-cilindrov.html

Гильзовка блока цилиндров

Услуги по ремонту двигателя можно разделить на 2 категории:

  1. относящиеся к текущему ремонту;
  2. относящиеся к капитальному ремонту.

К текущему отнесятся те операции, которые можно выполнить в гараже и которые не требуют демонтажа двигателя. Например, замена прокладки головки блока цилиндров, регулировка теплового зазора клапанов и многие другие.

С капитальным ремонтом все гораздо сложнее. Такие операции, как расточка цилиндров, шлифовка коленвалов, хонингование или гильзовка двигателя, лучше доверить специалистам со специализированным, профессиональным оборудованием.

Что такое гильза двигателя?

Гильза представляет собой металлическую вставку в блоке цилиндров. В ней происходит перемещение поршня двигателя. Она также определяет рабочий объем цилиндра двигателя.

Гильзовка блока цилиндров – это технически и технологически сложный процесс, представляющий собой ремонт гильзы. Данный ремонт следует проводить либо по мере износа цилиндров, либо по рекомендации производителя (в зависимости от пробега).

Типы гильз

На сегодняшний день в автомобилях применяется 2 типа гильз:

  • “сухие”: данный тип при изготовлении монтируется в сам блок цилиндров.
  • “мокрые”: тип, наиболее подходящий для ремонта. Внешней стороной взаимодействует с охлаждающей жидкостью.

Основные требования, предъявляемые к эксплуатационным свойствам гильз, это:

  • устойчивость к коррозии,
  • износостойкость металла,
  • прочность.

Надёжность уплотнений ремонтных втулок при гильзовке должна обеспечиваться высокая надёжность уплотнений в месте стыка втулки и блока.

Технология гильзовки двигателя

В первую очередь следует отметить, что замена всех гильз при ремонте не обязательна. Специалист при помощи особого устройства (нутромера) должен осуществить диагностику втулок.

Только после этого можно принять решение о замене. Сама технология ремонта зависит от типа гильзы. Сухие достаточно сложно заменить – для этого требуется специализированное оборудование и большой опыт.

Замена мокрых производится вручную.

Технология гильзовки блока цилиндров достаточно универсальна и подходит для ремонта любых типов двигателей. Следует отметить, что нужно выбирать определенный материал гильз для различных видов блоков.

Так, например, для чугунных блоков применяются втулки из легированного чугуна.

Блоки, изготовленные из алюминия, гильзуются втулками из сплава алюминия с присадками для разнообразных видов покрытия поверхности.

Самая первая и одна из самых важных процедур, применяемых при гильзовке двигателя, – это расточка блока цилиндров, при проведении которой важно соблюсти правильную геометрию гнезд под гильзы. В случае неверной расточки, это может привести к неправильной работе поршня со всеми вытекающими из этого последствиями.

Далее проводится хонингование гнезд для точности поверхности. А уже затем начинается сама процедура гильзовки блока цилиндров. Что же она включает в себя?

Существуют различные методы гильзовки – горячего гильзования, запрессовки и другие. Наиболее качественным является метод горячей гильзовки.

Так, предварительно втулку обрабатывают специальным составом для того, чтобы предотвратить образование конденсата при монтаже. Далее происходит нагревание блока до крайне высокой температуры.

Затем втулку, охлажденную в жидком азоте, помещают в гнездо. Данный метод основан на разнице температур гильзы и блока цилиндров.

Правильно проведенное гильзовка блоков цилиндров двигателя позволит вашему автомобилю проехать не один десяток тысяч километров.

Источник: http://www.xn—-7sbabj9aleg0afqoo0b4bu.xn--p1ai/poleznoe/gilzovka-bloka-cilindrov.php

Гильзовка блока цилиндров двигателя

ГИЛЬЗОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРА
С ЗАВОДСКИМИ РЕМОНТАМИ, КАК У ШТАТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Гильзовка блока цилиндров практически для всех видов моторов – это операция нестандартная и вынужденная.

Суть данной операции заключается в том, что при отсутствии ремонтных размеров и слишком большом износе блока цилиндров, или при значительном повреждении рабочей поверхности цилиндра – блок растачивается под ремонтную гильзу.

В полученное отверстие с натягом запрессовывается «сухая» гильза. Далее – запрессованная гильза подрезается, растачивается и хонингуется под исходный размер поршня. В итоге получатся блок цилиндров в номинальном размере, который имеет те же заводские ремонты, что и штатный двигатель.

МЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕМ
ГИЛЬЗОВКУ АЛЮМИНИМЕВЫХ И ЧУГУННЫХ
БЛОКОВ ЦИЛИНДРОВ

Существует несколько типов моторов, у которых возможно загильзовать блок цилиндра.

Мы перегильзовываем двигатели чугунных блоков, в которые на заводе изготовителе установлена «сухая» гильза.

Читайте также:  Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную или на горячую

В таких моторах гильза вырезается или прессуется полностью, и на ее место устанавливается новая гильза.

Необходимо обратить внимание на то, что перед установкой штатной гильзы на месте старой гильзы – необходимо промерять посадочное место.

Зачастую геометрия заводского посадочного отверстия под гильзу сильно нарушается, что приводит к необходимости дополнительной расточки блока, и изготовления увеличенной гильзы цилиндра, что приводит к удорожанию ремонта.

Алюминиевые блоки цилиндров, в которых с завода установлена стальная гильза, гильзовка происходит без удаления заводской гильзы. Посадочное место под новую гильзу растачивается в старой, а в полученное отверстие запрессовывается новая тонкостенная гильза.

Чугунный блок цилиндров, который не имеет штатной гильзы, подлежит гильзовке в том случае, если у мотора не осталось ремонтных размеров под расточку, или цилиндры имеют сильные механические повреждения.

Гильзовку блока с целью устранения проломов и трещин целесообразно  производить в том случае, если трещина не доходит до плоскости головки блока. В противном случае – эффективность ремонта крайне мала.

И в этом случае блок цилиндров придется заменить.

Суть такого ремонта состоит в дополнительной герметизации посадки гильзы в блоке, чтобы предотвратить попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, и картер двигателя.

АЛЮМИНИЕВЫЕ БЛОКИ ЦИЛИНДРОВ
С ПОКРЫТИЕМ НИКАСИЛ (
NICASIL)
МЫ ГИЛЬЗУЕМ СТАЛЬНОЙ ГИЛЬЗОЙ
ДО РЕСУРСА ЗАВОДСКОГО ДВИГАТЕЛЯ

Это гальваническое покрытие, восстановление которого в нашей стране пока не налажено. Оно широко применяется таким производителем автомобилей, как BMW, а так же производителями моторов для мото- и водной техники. Мы предлагаем гильзовать такие моторы стальной гильзой. Практика показывает, что ресурс отремонтированных двигателей сопоставим с заводским ресурсом.

Когда заходит разговор о гильзовке двигателя, у клиентов часто возникает вопрос качества гильз, и ресурса отремонтированного двигателя.

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ГИЛЬЗЫ ВЕДУЩИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ –
M
AHLEKOLBEN и KLBENSCHMIDT (ГЕРМАНИЯ)

Изготовить гильзу из качественного материала гораздо проще и экономически более целесообразно, чем блок цилиндров целиком, поэтому ведущие автопроизводители применяют технологию гильзования в производстве своих моторов, к которым предъявляются повышенные эксплуатационные требования.

Дизельные двигатели Mersedes, и большинство моторов грузовых автомобилей имеют «сухую» или «мокрую» гильзу.

Хотелось бы обратить внимание, что гильзовка блока цилиндров – это крайняя мера и производится в тех случаях, когда встает выбор между покупкой нового двигателя или восстановлением старого.
Зачастую эта операция дорогостоящая,  и не предусмотрена заводом изготовителем двигателей. Перед тем, как решиться на гильзовку, необходимо оценить экономическую целесообразность такого ремонта.

После гильзовки блока рекомендуется производить шлифовку привалочной плоскости головки блока цилиндров, если это позволяют допуски завода производителя мотора.
Такая операция необходима для того, чтобы убрать выступание гильзы после подрезки резцом и устранить микронеровности плоскости блока цилиндров, возникшие в процессе эксплуатации мотора.

Источник: http://auto-zip.ru/gilzovka-bloka

Гильзовка блока цилиндров

Гильзовка и расточка блока цилиндров двигателя являются операциями, которые осуществляются в рамках выполнения капитального ремонта силового агрегата. Расточка цилиндра представляет собой устранение дефектов и восстановление необходимых параметров применительно к стенкам цилиндра путем снятия слоя металла с указанных стенок.

Другими словами, цилиндр растачивается до определенного ремонтного размера, после чего туда устанавливается ремонтный поршень с ремонтными поршневыми кольцами. Гильзование блока цилиндров применяется в том случае, если стенки цилиндра имеют такие дефекты, глубина которых не позволяет устранить повреждения методом расточки цилиндра в последний ремонтный размер.

Также блок гильзуют тогда, когда цилиндры уже были ранее расточены до максимального ремонтного размера. Отметим, что некоторые двигатели имеют блоки цилиндров, в которые изначально не предусмотрена установка поршней ремонтного размера. В этом случае блок также восстанавливают методом гильзования.

Если с расточкой все ясно, то вопрос гильзовки для многих автолюбителей остается не до конца понятным.

Далее мы рассмотрим, как осуществляется гильзовка блока цилиндров двигателя, возможна ли  гильзовка алюминиевого блока цилиндров, а также что нужно знать в том случае, если планируется гильзовка одного цилиндра.

Что такое гильза цилиндра

На автомобильных двигателях может быть установлено два вида гильз: так называемые «сухие» и «мокрые». Первый тип является вставкой в блок цилиндров, которая не имеет контакта с охлаждающей жидкостью. Второй тип представляет собой гильзу, которая с одной стороны вступает в контакт с ОЖ.

Такие гильзы дополнительно имеют прокладки-уплотнители, которые исключают возможность попадания жидкости из системы охлаждения в цилиндр, а также не допускают прорыва газов из цилиндра-гильзы с последующим их попаданием в систему охлаждения.

  Также добавим, что «мокрые» гильзы легче всего поддаются ремонту.

В списке основных требований к втулкам блока независимо от их типа находятся: стойкость к коррозии; устойчивость к механическим и температурным нагрузкам; прочность материала изготовления; Еще для гильз, которые устанавливаются с уплотнителем, необходимо обеспечить нужные характеристики в том месте, где блок цилиндров стыкуется со втулкой. Во время подбора также обращают внимание на форму изделия (эллипсность и конусность), на толщину стенок. Также необходимо учитывать наличие или отсутствие допуска под дополнительную расточку гильзы после установки в блок.

Процесс гильзовки

Гильзование цилиндров является видом ремонта, который подходит для любого мотора. Как уже было сказано выше, блок цилиндров может быть гильзованным изначально, то есть с завода. Обычно такая конструкция предполагает «мокрую» гильзу и замену изношенных втулок на новые.

Такой ремонт не является сложным по сравнению с другими видами гильзования, замену можно осуществить вручную, подобрав готовые ремонтные гильзы.  Также не обязательно сразу менять втулки во всех цилиндрах, так как вполне можно заменить только один изношенный элемент.

Достаточно проанализировать состояние всех гильз в блоке, промерив их нутромером.

Источник: http://hypertune.ru/obsluzhivanie-i-remont-dvigatelej/gilzovka-bloka-czilindrov

Гильзовка ГБЦ

Гильзовка цилиндров двигателя является одной из операций капитального ремонта ДВС. Если для вашей спецтехники понадобилась такая услуга – вы можете обратиться в компанию «Спецсервис», специалисты которой профессионально занимаются ремонтом и восстановлением всех узлов спецтехники и в том числе гильзовкой.

Что такое гильзовка блока цилиндров?

Гильзовкой называют процесс восстановления рабочей поверхности цилиндра, методом гильзования, то есть использования металлической вставки из специального материала – гильзы. Будучи вставленной в цилиндр, гильза заменяет собой его изношенные стенки, тем самым восстанавливает объём и работоспособность цилиндра.

Различают следующие виды гильзовки:

Мокрая гильзовка – применима для гильзованных цилиндров, в которых изначально используются металлические вставки. При этом внешняя сторона гильзы имеет контакт с охлаждающей жидкостью двигателя. Это наиболее простой случай гильзовки блока цилиндров, так как требует минимальных рабочих операций.

Сухая гильзовка – осуществляется во всех остальных случаях, когда гильза монтируется в головку блока цилиндров на горячую с предварительной расточкой или запрессовывается. Эта процедура значительно сложнее мокрой гильзовки и требует точного оборудования и соблюдения технологии.

В каких случаях необходима гильзовка?

Гильзование цилиндра – это в большинстве случаев достаточно сложная операция, поэтому она применяется тогда, когда другие способы восстановления работоспособности невозможны или малоэффективны.

Например, в случае если цилиндр в ходе предыдущих ремонтных работ уже был расточен до максимального ремонтного размера. Или, когда двигатель не предусматривает установки ремонтных поршней.

Для окончательного решения о гильзовке цилиндров необходимо провести специальную диагностику с помощью нутромера.

Как проводится гильзование?

В случае с мокрым гильзованием работа заключается в подборе или изготовлении гильзы, достаточно простой установкой в цилиндр и замене прокладок и уплотнителей.

Сухое гильзование осуществляется в следующей последовательности:

  • Подбор или изготовление гильзы;
  • Расточка цилиндра под размер гильзы при необходимости – здесь важно сохранить точное соответствие геометрии гнезда и гильзы;
  • Хонингование гнезда – абразивная обработка цилиндра, дающая минимальную шероховатость;
  • Установка гильзы в гнездо – методом «на горячую», то есть нагрев гнезда, охлаждение гильзы и последующая запрессовка.

Описанный метод гильзовки блока цилиндров считается наиболее эффективным, так как обеспечивает качественную и надёжную установку гильзы.

Обращайтесь в компанию «Спецсервис» для быстрой и профессиональной гильзовки цилиндров. После ремонта вы получите данную деталь, по состоянию сравнимую с новой, при этом стоимость ремонта будет значительно меньше, чем покупка новой запчасти.

+7 (4872) 79-01-06 Наши преимущества

  • Выездк заказчику
  • Ремзона
  • Дополнительноеоборудование
  • Гарантийноеи постгарантийное/сезонное ТО
  • Запчасти
  • Шиномонтаж

Мы ремонтируем

Источник: http://SpecService-Tula.ru/uslugi/dvigatel/gilzovka-gbcz

Гильзовка блока цилиндров

Наряду со штатным ремонтом отверстий блока цилиндров,  включающим расточку и хонингование, в нашем  техцентре также осуществляется  ремонт цилиндров с помощью ремонтных гильз.

Вследствие длительной эксплуатации, низкого качества топлива, несвоевременного обслуживания, а так же неквалифицированного ремонта (выход поршневого пальца), на стенках цилиндров обнаруживаются неровности, задиры или износ такой величины, что  невозможно их устранить даже при растачивании до максимально возможного размера. Блоки цилиндров с такими повреждениями можно восстановить, только установив в них ремонтные гильзы.  Для этого цилиндр растачивается до диаметра, равного наружному диаметру гильзы, минус величина натяга, необходимая для надежного удержания гильзы в блоке цилиндров.  Технология гильзовки разрабатывается индивидуально, в зависимости от материала блока цилиндров, толщины стенки цилиндра и т.д. При гильзовании применяются чугунные гильзы, полученные методом центробежного литья. Если ремонт блоков цилиндров, изготовленных из чугуна, предусмотрен некоторыми фирмами – производителями в технологии ремонта, то для блоков цилиндров, изготовленных из алюминиевых сплавов (сейчас  таких  – большинство), данные технологии не подходят. Многие производители современных двигателей не предусматривают ремонт блоков цилиндров и при поломке предлагают замену блока цилиндров в сборе или замену двигателя,  что, как правило, очень дорого. Единственная альтернатива – гильзовка. 

В числе прочих наш техцентр устанавливает гильзы фирмы Darton.

В нашем техцентре, основываясь на опыте различных фирм, разработана оригинальная технология ремонта алюминиевых блоков цилиндров тонкостенными чугунными гильзами.

Индивидуальный подход к каждой модели алюминиевого блока цилиндров  позволяет осуществлять ремонт с максимальной надежностью фиксации ремонтной гильзы.

Применение оригинальных технологий, специального оборудования и высокая квалификация персонала, позволяет производить ремонт  блоков цилиндров любой сложности.

Пример гильзовки блока цилиндров двигателя МВ 272

 Современные дизельные двигатели устанавливаемые на автомобили Volkswagen и Audi (BPD,BPE,AXE,AXD и т.д.

), в условиях эксплуатации в России, часто выходят из строя вследствие того, что ионно-плазменное напыление стенок цилиндров разрушается.Наш техцентр разработал технологию гильзования таких цилиндров.

 Результат работы превзошел все ожидания- ресурс двигателя вырос, по сравнению с заводским напылением.

Источник: http://honservice.ru/gilzovka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector