Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как устранить течь

Что делать, если попадает масло в свечные колодцы

Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как устранить течь

Утечка масла – довольно серьезная проблема. Сталкиваются с ней многие автолюбители (некоторые даже регулярно). С чем связано появление масла в самых неожиданных местах? Очевидно, что ненадлежащее состояние различных прокладок и сальников может служить причиной ряда утечек. Отсутствие требуемого герметичного уплотнения в местах стыков – основная причина «потеков» масла.

Основные места, где можно встретиться с утечкой:

  • колодцы (емкости) свечей;
  • область рядом с масляным фильтром;
  • сальники коленчатого вала или распределительного вала.

Утечка масла – не просто проблема загрязнения двигателя (хотя и этот факт далеко не положительно влияет на общее состояние вашего «железного коня»).

Пониженный уровень масла, как известно, крайне негативно сказывается на работе двигателя, при этом существенно ускоряет износ его составных частей. Настоятельно рекомендуем периодически проверять уровень масла с помощью специального щупа.

Это поможет вовремя предупредить утечку, а также начать процесс выявления неполадки.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем – масло попадает в свечные колодцы. Давайте разберемся с причинами ее возникновения, а также определим для себя способ борьбы с неисправностью.

Как проверить, подтекает ли масло?

Процесс проверки довольно прост. Достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полость, куда помещается каждая свеча (свечной колодец). Обычно течь масла имеет место быть только в 1-2 колодцах.

Проблемой можно считать наличие любого количества масла в свечном колодце. Даже минимальный намек на утечку говорит о неисправности прокладок, а также о нарушении герметизации.

Причина попадания масла в свечные колодцы

Корни проблемы уходят в неисправность со стороны прокладок клапанов. Также возможна неполадка в сальниках свечных колодцев. Одним словом, любой источник попадания масла подразумевает собой проблемы с резиновой прокладкой или герметизирующим веществом.

Зачастую резиновая прокладка может даже не использоваться производителем. Это делается с целью упрощения производства, а также минимизации себестоимости деталей. Разумеется, отсутствие прокладки (использование лишь герметика) негативно сказывается на надежности соединений.

Следует заметить, что большой пробег автомобиля далеко не всегда выступает катализатором износа или некорректного функционирования прокладок. Проблема с заполнением свечных колодцев достаточно часто встречается и на автомобилях без пробега или с минимальным числом пройденных километров.

Чем грозит масло в свечных колодцах 

Устранять неполадку необходимо сразу же, как только вы ее обнаружили. Данный вопрос не терпит отлагательств. Езда на транспортном средстве с подобной неисправностью влечет за собой появление множества более серьезных проблем. Некоторые из них:

  • ослабление изоляторов (в высоковольтных проводах, свечах зажигания);
  • выход из строя свечей зажигания и катушки;
  • потеря мощности двигателя;
  • периодические пробои искры.

Кроме этого, возможны мелкие неприятности: двигатель может начать ощутимо хуже заводиться. Особенно это заметно в зимний период.

Как следствие возникновения упомянутых выше неисправностей, загорается индикатор «Check engine». Автовладелец вынужден тратить время и средства на диагностику двигателя, а также сброс ошибок. Следствием «затопления» свечных колодцев является ускорение износа высоковольтных проводов и самих свечей.

Как убрать масло из свечных колодцев?

Итак, вы решили побороть неисправность, чтобы избавиться от течи масла. В первую очередь стоит сказать, что эта процедура достаточно проста, однако без какого-либо опыта ремонта и взаимодействия с «внутренностями» автомобиля лучше за нее все же не браться (обратитесь в ближайший автосервис).

Если опыт все-таки есть (или есть большое желание сделать все своими руками), предлагаем поступать по следующему алгоритму:

  • демонтировать впускной коллектор;
  • подготовить все для снятия ремня ГРМ (демонтировать кожух);
  • снять сам ремень ГРМ (кстати, рекомендуется заодно проверить ремень на износ) и клапанную крышку;
  • извлечь распределительный вал.

Затем вы сможете свободно подобраться ко всем местам, где необходимо заменить герметик. Предварительно, естественно, необходимо удалить старый слой герметизирующего вещества, а потом тщательно зачистить поверхность. При необходимости можно также обработать все проблемные участки растворителем (white spirit, к примеру, отлично справится с этой задачей).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые (даже самые незначительные) остатки старого вещества могут стать причиной нарушений герметизации новым составом. В таком случае вы будете вынуждены заново проделывать все работы по разборке, зачистке и ремонту. Кроме того, доля материала будет потрачена впустую.

Для снятия старого слоя герметизирующего вещества рекомендуется использовать щадящие материалы. Не используйте абразивы (например, жесткая наждачная бумага) или напильники.

Подобные инструменты могут оставить царапины и сколы, которые часто служат причиной разгерметизации соединений в дальнейшем.

Как следствие, появляется новая утечка масла, подтягивание воздуха и повторение всех мер по ремонту.

Оттереть старое герметизирующее вещество можно простым растворителем или бензином. Достаточно смочить тряпочку в жидкости, а затем без лишних усилий обработать поверхность.

Кроме всех мер по герметизации соединений, конечное же, необходимо удалить масло из свечного колодца. В этом процессе никаких сложностей нет. Достаточно просто промокнуть свечной колодец с помощью тряпочек или губок. Вы вполне обойдетесь подручными материалами без необходимости использования каких-то специальных инструментов.

Полностью очистив свечной колодец от масла, можно устанавливать свечи назад. Перед установкой убедитесь в том, что свечи из колодцев, где наблюдалась утечка масла, не имеют нагара, при этом находятся в исправном состоянии. В противном случае, свечи подлежат немедленной замене (не стоит пытаться продолжать их использовать).

Нанося новый слой герметика, будьте внимательны, ведь он должен быть ровным. Существенные отклонения от оптимального количества герметизирующего вещества в любую сторону могут стать причиной дальнейших проблем. Свечные колодцы, как правило, обрабатываются специальным красным герметиком (его легко найти в автомагазинах или на автомобильном рынке вашего города). 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: http://jrepair.ru/interesnoe-na-jrepair-ru/agregats/chto-delat-esli-popadaet-maslo-v-svechnye-kolodtsy

Масло в свечных колодцах на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, ремонт

Если появляется масло в свечных колодцах на 16-клапанном ВАЗ-2112, то необходимо обратить на это особое внимание, так как это может привести к пробоям высоковольтных проводов, а также другим проблемам, связанным с работой и нормальной эксплуатацией двигателя. В этой статье, рассмотрим, как определить проблему и методы ее устранения.

Видео на котором видно масло в свечных колодцах:

Последствия попадания масла в свечные колодцы

Масло в свечном колодце

Читайте также:  Что такое датчик холла?

При появлении масла в свечных колодцах, на свечах зажигания будет появляться нагар, высоковольтные провода будут пробиваться, а двигатель будет постоянно троить или может не заводиться.

Конструктивно так сложилось, что свечными колодцами оборудованы только 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра. Для 1,5 мотора установлены направляющие трубки – стаканы, которые отсутствуют на старшем собрате. Это можно определить очень просто:

  • Выкручиваем свечу.
  • Визуально осматриваем гнездо.
  • Если поверхность гладкая, то установлены стаканы, а если имеются прорези – то свечные колодцы.

Принято считать, что двигатель 1,6 более совершенный и менее подвержен всяким неполадкам. Рассмотрим, основные причины, почему появляется масло в свечных колодцах:

  1. Плохое уплотнение клапанной крышки.
  2. Повреждены сальники клапанов.
  3. Износились уплотнительные соединения свечных колодцев.

Когда, все возможные проблемы рассмотрены, необходимо перейти к методам решения.

Методы решения

Двигатель со снятой клапанной крышкой, где видно свечные колодцы

Для устранения масла в свечных колодцах, необходимо поэтапно рассматривать каждую проблему. Для каждой причины потребуется разный инструмент и время.

Плохое уплотнение клапанной крышки

Для устранения этой проблемы потребуется подтянуть непосредственно крышку клапанов. При помощи головки на 8 проводим поэтапную подтяжку каждой гайки, пока не достигается максимальное уплотнение. Затем, необходимо протереть свечные колодцы при помощи ветоши.

Последовательность затяжки клапанной крышки

Собираем все обратно и проезжаем несколько километров. Если эффект пропал, то проблема была в уплотнении. Но, стоит следить за состоянием свечных колодцев и наличие в них масла. Если оно опять появится, то необходимо искать причину в другом месте.

Повреждены сальники клапанов

В случае, если это колпаки, то масла в свечном колодце будет много, как здесь. На примере двигатель ВАЗ-21120

При большем износе маслосъемных колпачков, может появляться масло в свечных колодцах. Это связано с тем, что сальники не полностью убирают масло, и оно попадает на свечи и в колодцы.

Для устранения проблемы, необходимо заменить маслосъемные колпачки. Если свечи имеют большой нагар, то необходимо проверить и в случае необходимости заменить свечи зажигания.

О том, какие свечи лучше выбрать на 16-ти клапанный двигатель мы уже писали.

Износ уплотнителей свечных колодцев

Ремкомплект свечных колодцев производства АвтоВАЗ

Рассмотрим, поэтапно, как установить ремонтный комплект для свечных колодцев. Но, для начала необходимо определиться с деталями: прокладка клапанной крышки и ремонтный комплект для свечных колодцев. Теперь, непосредственно сам процесс:

  1. Проводим демонтаж клапанной крышки.
  2. Вставляем специальный съемник внутрь свечного колодца.
  3. Закручиваем фиксационную гайку.
  4. Вынимаем колодец.
  5. Снимаем уплотнители.
  6. Сборку проводим в обратном порядке.

А вот и две канавки, отмечены стрелочкой

https://www.youtube.com/watch?v=KcCTjpVy-sc

Когда ремонтный комплект установлен, все возможные попадания масла в свечной колодец устранены, а поэтому можно ездить дальше.

Выводы

Найти причину масла в свечных колодцах 16-клапанного двигателя ВАЗ-2112 достаточно просто. Устранить ее можно самостоятельно, но не всегда и некоторые автолюбители зачастую обращаются в автосервис.

Источник: http://carfrance.ru/maslo-v-svechnyx-kolodcax-vaz-2112-16-klapanov/

Масло в свечных колодцах: причина попадания, как устранить заменой сальников, прокладок, уплотнительных колец на двигателях ВАЗ, Тойота

В полости для вкручивания свечи зажигания не должно быть каких-либо технических жидкостей. Если же вы обнаружили масло в свечных колодцах, рекомендуем как можно скорее устранить причину данной неисправности. Рассмотрим, чем опасно такое явление, а также саму процедуру уплотнения соединений с помощью герметика, замену сальников, уплотнительных колец на примере двигателей ВАЗ и Тойота.

Основная причина

Масло в свечные колодцы попадает через негерметичность стыка элементов, отделяющих колодец от внутреннего пространства ГБЦ. Встречается несколько вариантов конструкции головки блока.

  • Вставка свечного колодца вкручивается в ГБЦ. Между верхней частью вставки и клапанной крышкой устанавливается сальник. Чаще всего масло в колодцы попадает при естественном старении уплотнителей, которые переживают многочисленные перепады температур, воздействие газов и моторного масла. Реже утечка происходит через резьбовое соединение нижней части вставки. Такая конструкция используется на двигателях 3S-FE, 4S-FE, на примере которых мы и рассмотрим собственноручное устранение проблемы.
  • Вставка свечного колодца вставляется в ГБЦ, в верхней и нижней части соединение герметизируется сальниками. Именно таково устройства ГБЦ на двигателях ВАЗ 2112 1.5 л с 16 клапанами. Уплотнительные кольца со временем ужимаются и теряют свою эластичность, что и становится причиной проникновения масла.
  • Трубка свечного колодца отсутствует как таковая. Стенки полости для вкручивания свечи зажигания являются составными частями ГБЦ. Именно по такому типу устроен двигатель ВАЗ 21126, устанавливающийся на Лада Приора, Калина, Гранта. Между нижней частью головки блока, постелью распредвалов и крышкой клапанов отсутствуют прокладки. Герметичность достигается нанесением на привалочные плоскости герметика. Из-за многочисленных перепадов температур, а также деформации при затягивании болтов крепления ГБЦ, постели распределительных валов и крышки, невозможно добиться идеального прилегания деталей. Это и становится причиной проникновения масла в свечные колодцы.

Система вентиляции картера

Повышенное давление картерных газов – одна из основных причин ускоренного прорыва масла через уплотнения свечных отверстий. Принцип работы вентиляции картера замкнутого типа предполагает подвод смеси паров масла, бензина и отработавших газов обратно во впускной коллектор.

За дозирование порции газов отвечает клапан PCV. Если по каким-либо причинам клапан не будет справляться со своей задачей, внутри ГБЦ образуется избыточное давление.

Причина неисправности может быть как в самом клапане, так и в изношенной цилиндропоршневой группе.

При изношенных компрессионных кольцах, увеличенном зазоре между поршнями и цилиндрами системе вентиляции картера труднее справляться со своей задачей.

Симптомы и последствия

Для определения неисправности достаточно вытащить из колодцев наконечники ВВП/модули зажигания и выкрутить свечи. Масляная пленка на элементах и будет главным признаком негерметичности.

Если вовремя не устранить причину попадания масла, двигатель начнет троить, потеряет мощностью во всех либо определенных режимах работы, что может вылиться еще и в большой расход топлива.

Вероятнее всего, по причине пропусков зажигания в цилиндрах на приборной панели загорится Check Engine.

Приводит к таким последствиям негативное воздействие моторного масла на уплотнитель наконечника высоковольтных проводов, модулей катушек зажигания. Масляная среда создает благоприятные условия для пробоя искры, вследствие чего нарушается сгорание ТПВС в цилиндре.

Замена сальников на ВАЗ 2112 1.5 л, 16 клапанов

Чтобы определить тип устройства свечных полостей, выкрутите свечи и загляните внутрь колодца. Вариант со вставки имеет гладкие стенки от начала и до конца отверстия. На двигателях ВАЗ 21126 будет виден стык привалочных плоскостей клапанной крышки и постели распредвалов.

Читайте также:  Сколько масла нужно заливать в двигатель

Для замены сальников на ВАЗ 2112 необходимо демонтировать пластиковую крышку, впускной ресивер, модуль зажигания, шланг вентиляции картерных газов. Извлекаются колодцы с помощью шлицевой отвертки (упираться отверткой необходимо в верхнюю каемку).

Следите за тем, чтобы после выхода на трубке остался нижний сальник. Перед установкой сальников очистите вставки. Нижний сальник нужно смазать моторным маслом. С помощью наставки подходящего диаметра запрессуйте вставку до характерного щелчка.

На видео вы можете увидеть, как при помощи самодельного съемника можно достать вставки для замены сальников свечных колодцев без снятия клапанной крышки, ресивера.

На автомобилях Лада Приора, Калина, Гранта с ДВС модели 21126 необходимо снимать не только навесное оборудование и клапанную крышку, но и шестерни распределительных валов, постель. Устранение причины попадания масла в свечные колодцы заключается в нанесении качественного анаэробного герметика. Использование силиконового прокладочного герметика не будет столь эффективным.

Герметик необходимо наносить тонким слоем на привалочные плоскости постели распредвалов. Слишком толстый слой при зажатии деталей приведет к выдавливанию герметика внутрь ГБЦ, что может стать причиной закупоривания магистралей системы смазки. После установки клапанной крышки внутренние стыки в свечном колодце также рекомендуем промазать прокладочным герметиком.

Герметизация резьбовых соединений

На автомобилях Тойота и других авто со схожим типом устройства ремонт заключается в смазывании герметиком нижней и верхней резьбы. Для снятия и последующей установки трубки необходимо накрутить и законтрогаить две гайки.

Также необходимо заменить манжеты, уплотняющие стык вставки колодцев и клапанной крышки. Подробную инструкцию по снятию навесного оборудования, моментах затяжки, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Предлагаем посмотреть видео выполнения ремонта.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/maslo-v-svechnyh-kolodcah.html

Масло в свечном колодце ВАЗ-2110: возможные причины

Масло в свечах

Разбираться в причине, как оказалось масло в свечном колодце ваз 2110, нужно после того, как было уяснено главное. Причина этого фактора может быть разной, так же она в некоторой степени зависит от типов двигателей. На ваз 2110 масло в свечных колодцах может привести к неприятным последствиям.

 Последствия появления масла

Какими могут быть последствия, если вовремя не обратить на это внимание?
При эксплуатации автомобиля с таким дефектом происходит пробой высоковольтных проводов, из-за размягчения резинового изолятора. Так же на свечах будет происходить преждевременный нагар, поэтому свечи зажигания не будут вырабатывать свой срок службы. Это приводит к частой их замене.

Ваз 2110 масло свечных колодцах

Конструкции двигателей на ВАЗ-2110 постоянно совершенствуются. Поэтому на одних двигателях, таких как 1.5 л устанавливаются направляющие трубы – стаканы.
Двигатели с объемом 1.6 л не оборудованы стаканами, в блоке цилиндров конструкцией предусмотрены свечные колодцы.
Определить это можно самостоятельно:

  • Выкрутить свечу.
  • Осмотреть визуально гнездо.
  • Если установлены стаканы, тогда поверхность гладкая до верха колодца.
  • При отсутствии его в колодце просматривается две прорези.

Куда ставятся уплотнительные колодцы ваз 21103

Двигатель 1.6 л

Масло в колодцах ваз 2110

Конструкция двигателей 1.6 л более доработанного варианта. На таких двигателях появление масла в колодце может образовываться из-за плохого уплотнения крышки клапанов.
Можно попробовать для начала протянуть ее, могут быть ослаблены гайки на шпильках головки:

  • Для выполнения этой работы потребуется головка №8.
  • Затяжку надо проводить, чередуя гайки правой стороны и левой.

Масло в колодцах свечей ваз 2103

Ветошью протереть посадочные места всех свечей. Попробовать автомашину в эксплуатации. Масло продолжает поступать в гнезда свечей, значит необходимо заменить слой герметика на уплотнении крышки.

Для этого необходимо купить в автомагазине анаэробный герметик:

  • Поставить автомобиль в гаражное помещение.
  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Приготовить инструмент:

  • головку №8;
  • рожковый ключ №10, №13;
  • отвертку с двумя насадками – плоской, крестообразной;
  • острый нож.

Порядок проведения работ по затяжке:

  • Отжать пластиковый фиксатор.
  • Отсоединить от выхода катушек колодки жгута проводов.

Масло в колодце ваз 2110

  • Открутить болт, который крепит катушку к крышке головки блока.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Таким же методом отсоединить жгуты провода форсунок с переднего кронштейна. Рожковым ключом №10 открутить болты переднего, заднего кронштейнов.
  • Ослабить винты на хомутах вытяжных шлангов вентиляции картера, с патрубков крышки и блока цилиндров.
  • Снять их.

Масло в свечных колодцах ваз 2110

Указатель уровня масла (щуп) установлен на направляющем кронштейне, поэтому надо выкрутить винт его крепления.

  • Снять направляющую в сборе с указателем.

Впускной коллектор крепится к крышке двумя гайками, открутить их рожковым ключом №10.
К головке блока коллектор крепится тремя гайками №13 и двумя болтами, открутить их ключом рожковым:

  • Снять после этого коллектор.
  • Головкой №8 открутить гайки со шпилек крышки.

Аккуратно плоской отверткой отжать крышку от блока удерживая рукой за выступы по периметру:

  • Снять ее.
  • Положить на верстак.

С внутренней стороны, плоской отверткой аккуратно очистить от старого герметика. Смочить ветошь в растворителе обезжирить места нанесения герметика.
Внутреннюю поверхность крышки так же протереть ветошью.Плоскость блока очистить от нанесенного старого герметика, обезжирить растворителем.

После выполнения работ по очистке, тонким слоем проложить герметик по краю блока:

Прикручивать гайки необходимо по порядку, установленному технологией сборки.

Двигатель объемом 1.5 л

Масло в свечных колодцах ваз 21103

Масло в свечном колодце может скапливаться по причине порчи сальников (уплотнителей), которые устанавливаются в самих колодцах. В каждом колодце сальники устанавливаются сверху и снизу стакана (2 шт.). Покупать сальники необходимо после их осмотра. Необходимо убедиться, что на них нет разрезов, трещин, наростов.

Резиновый сальник должен отсвечивать глянцевым блеском.

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

Для замены сальников необходимо снять крышку клапанов, работы по ее снятию описаны выше. Производить процесс снятия колодцев необходимо двумя плоскими отвертками.
Вверху колодцев расположен выступ, в который упираются отвертки, с двух противоположных сторон:

  • Аккуратно одновременно надавливать на отвертки с одинаковым усилием, извлечь стаканы.

Масло в свечных колодцах на ваз 2110

С демонтированных стаканов очистить следы герметика, протереть ветошью места скопившейся грязи по окружности колодцев:

  • Установить купленные сальники внутрь колодцев, смазать их моторным маслом.
  • Установку колодца необходимо проводить с аккуратностью.
Читайте также:  Контрактный двигатель: что это такое?

Фиксация колодца производится буртиком, который по конструкции находится у верхнего кольца крышки подшипников.
Поэтому дальнейшую работу по его установке необходимо проводить с применением головки №22:

  • Установить ее по краям колодца, надавливать до появления щелчка.
  • Это будет означать, что колодец защелкнут буртиком.

Замену сальников в колодцах можно проводить без снятия крышки клапанов. Для этого надо изготовить своими руками съемник.
Материалы для его изготовления:

  • шпилька длиною 14 см;
  • резиновый шланг диаметром 25 мм;
  • две металлические шайбы наружным диаметром свечного колодца;
  • втулка;
  • гайки в количестве 3 штук.

На шпильку в последовательности надеть:

  • шайбу,
  • резиновый шланг,
  • шайбу,
  • втулку,
  • гайки.

Нижней шайбой упор делается в наконечник шпильки, верхняя шайба зажимается втулкой:

  • вставить изготовленный съемник в колодец,
  • затягивать нижней гайкой до тех пор, чтобы при осевом перемещении можно было удалить колодец.
  • приложить немного усилия и стакан удален.

По такому же принципу производится работа по установке новых сальников вместе со стаканами:

  • Перед установкой необходимо смазывать их моторным маслом.

Проявлять аккуратность при удалении свечного колодца, не позволить соскочить старому нижнему сальнику.
Проведение работ своими руками позволит произвести экономию финансовых средств размером в 1500 рублей. Это начальная цена проведения аналогичного ремонта в автомастерских.

  • Стоимость сальников – 100 руб. за один комплект.
  • Цена анаэробного герметика около 700 рублей.

Ремонт по удалению причин, влекущих появление масла в свечном колодце на ВАЗ-2110 можно начинать после просмотра видео и внимательного изучения фото, на которых указаны все места проведения ремонтных работ. Так же необходимо ознакомиться с инструкциями применения необходимых мер предосторожности.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/maslo-v-svechnom-kolodce-vaz-2110-584

Что делать, если свечи зажигания в масле?

Появление масла на свечах зажигания сопровождается троением двигателя в первое время после запуска, также синеватым оттенком выхлопных газов. Когда двигатель прогревается, эти признаки исчезают.

При такой проблеме силовой агрегат будет потреблять больше смазки, эти симптомы свидетельствуют о неправильной температура в цилиндрах двигателя.

Появление маслянистого нагара говорит, что калильное число СЗ слишком высокое.

Проблема может быть обусловлена износом маслосъемных колпаков, поршневых колец либо втулок клапанов. Могли износиться поршни или цилиндры, если будет засорена вентиляционная система картера, то в камеру сгорания будет попадать лишняя смазка.

Слой нагара на СЗ может быть разным в зависимости от степени запущенности силового агрегата.

Обычно проблема заключается в маслосъемных колпачках, если нагар появился сверху на резьбе, а если снизу или на электроде, то виноваты поршневые кольца.

Такие проблемы сопровождаются снижением мощности ДВС, увеличением расхода бензина, трудным запуском, также неустойчивыми холостыми оборотами мотора.

Если на СЗ имеется слой смазки с остатками не сгоревшего топлива, это говорит о неработоспособности цилиндра в результате износа клапана либо перегородки между кольцами. В этом случае ДВС будет троить постоянно, а расход бензина может увеличиться в два раза.

Иногда бывает, что у демонтированной СЗ нет ни электрода, ни изолятора — это следствие:

  • регулярной работы двигателя с детонацией;
  • использования низкокачественного топлива;
  • заводского брака;
  • неправильным выставлением зажигания.

Если это так, то «лучшим» вариантом для автовладельца будет, если остатки изолятора и электрода попадут в выхлопную систему, при этом не застрянут и не останутся между седлом и клапаном. Иначе придется проводить ремонт или полностью менять ГБЦ.

Чтобы точно выявить причину проблемы, необходимо произвести замер компрессии в цилиндрах мотора. Если ситуация не запущенная, возможно, проблему позволит решить раскоксовка поршневых колец, иногда целесообразно провести и очистку системы вентиляции картера.

При самом худшем исходе придется проводить капитальный ремонт мотора.

Как устранить неисправность?

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, есть несколько вариантов избежания проблемы. Рассмотрим каждый из них.

Очистка системы вентиляции картера

Процедура продемонстрирована на примере автомобиля Лада Гранта:

  1. Нужно ослабить хомут и отсоединить патрубок вентиляционной системы картера от воздухоподводящей магистрали. Отсоедините второй конец патрубка от штуцера, расположенного на крышке ГБЦ, шланг после этого можно снять. Аналогично проведите демонтаж патрубка малой ветки, для этого его нужно отсоединить от ГБЦ и штуцера модуля впрыска. На этом этапе нужно отсоединить подводящий патрубок вентиляционной системы, отключив его от штуцеров БЦ и ГБЦ.
  2. Все патрубки необходимо промыть с помощью керосина либо топлива, после чего продуть их воздухом и высушить. Не лишним будет произвести очистку отверстий штуцеров.
  3. Демонтируйте крышку ГБЦ.
  4. Открутите винты фиксации устройства маслоотделителя на внутренней стороне крышки ГБЦ, демонтируйте шайбы. Корпус маслоотделителя надо снять.
  5. Затем из ГБЦ извлекаются все сетки, которые необходимо промыть керосином вместе с крышкой ГБЦ и маслоотделительным элементом.
  6. Сборка всех компонентов системы производится в обратной последовательности.

1. Отключите шланг системы вентиляции.2. Второй конец патрубка отсоедините от штуцера.3. Демонтируйте ГБЦ и промойте ее с сетками и патрубками.

Раскоксовка мотора

Для свечей, которые заливает маслом, вариантов решения проблемы не много. Можно попробовать произвести раскоксовку силового агрегата, которая осуществляется так:

  1. Демонтируются высоковольтные кабеля и извлекаются все СЗ. На этом этапе желательно запомнить их расположение. После этого высоковольтные кабеля открутить с катушек.
  2. Из мотора сливается расходный материал, пробка слива ставится на место. В двигатель нужно залить специальное средство для раскоксовки. Оптимальным вариантом будет раскоксовка всех цилиндров ДВС.
  3. После этого СЗ необходимо несильно закрутить, это позволит предотвратить испарение средства. Так машину нужно оставить на 6-12 часов в зависимости от того, что написано в инструкции по применению очистителя. Подождав соответствующее время, выкрутить СЗ, но делать это аккуратно, иначе очиститель вместе с остатками нагара может разбрызгаться по моторному отсеку.
  4. После откручивается пробка слива и сливается весь расходный материал вместе с остатками нагара. В мотор можно залить масло и покрутить его на стартере на протяжении 10 секунд, это нужно сделать без установленных СЗ и подключенной катушки. Такие действия позволят предотвратить гидроудар при запуске ДВС. Когда убедитесь, что в цилиндрах больше нет нагара, СЗ необходимо закрутить на место.

 Загрузка …

Видео «Тестирование средств для раскоксовки»

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/pusk/svechi-zazhiganiya-v-masle/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector